СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквы О-Ё после шипящих в корне слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления полученных знаний,второй урок по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Буквы О-Ё после шипящих в корне слова»

Тема: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Цель урока: Образовательная: научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;

Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей: придумывать предложение со словом на данную орфограмму; содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;

Воспитательная: воспитывать интерес к богатству русского языка, создать условия для формирования у школьников чувства взаимоуважения, умение работать коллективно.

Тип урока: урок закрепления пройденного материала по орфографии.

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний:

-.Повторение темы

Нужно отгадать загадку и записать ответы в тетради в строчку

1. К одежде за воротничок

Пришили этот колпачок.

(капюшон)

2. Очень эта речь тиха,

Прямо скажем, чуть слышна.

(шёпот)

3. На ветке – конфетки

С начинкой медовой,

А кожа на ветке –

Породы ежовой.

(крыжовник)

4. Вновь упала на глаза

Не корова, не коза,

Не сосна, не ёлка,

А моя же…

(чёлка)

5. Я у деда был в саду.

Дед мне дал орех в меду.

- Видишь, ульи там и тут?

Новосёлы в них живут!

А пронзают, будто ток,

Сделав на руке ожог.

- Кто же эти новосёлы?

Дедушка ответил: (пчёлы)

6. Это платье не из ситца –

Модницам в него рядиться!

Что за ткань, возьми ты в толк,

Щеголихи любят…

(шёлк)

7. На поляне дуб могуч.

Ветви достают до туч,

Летом разрастётся он –

Тень лежит со всех сторон.

Дуб велик, плод мал, как ноготь.

Называется он … (жёлудь).

8. Костяная спинка

Жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щётка).

9. По пригоркам, по равнинам

Я виду свою машину

Я люблю дорог простор

А зовут меня (шофёр).

10. По десятку на шесточке

Сели умные кружочки.

И считают громко вслух

Только слышно: «Стук да стук» (счёты).

11. Зубастая пила

В лес густой с утра пошла

Весь обходила

Ничего не спилила (расчёска)

-Беседа с учащимися:

Какая орфограмма объединяет записанные слова?

В какой части слова (морфеме) она прячется?

А какие гласные звуки герои этого правила?( О,Ё)

А теперь назовите мне согласные звуки?

(Ж, Ш, Щ ,Ч)

Молодцы! А теперь послушайте, что я вам расскажу про них.

Уж какие грозные эти шипящие! А как трудно рядом с ними буквам О и Ё! То всем шипящим подавай букву Ё, ведь в корне после шипящих под ударением пишется Ё, а не О. То такая соседка им не по душе, и они согласны стоять только с О, но таких слов мало, они исключения из правила.Давайте их вспомним

3.Закрепление

1.Следующая лингвистическая загадка будет у вас в задании на доске. Нужно прочитать предложения и вставить пропущенные буквы, опираясь на нашу схему.

В магазине продавались ш…колад, пш…нка и ч…рствый ж…сткий ч…рный хлеб.

Пч…лы летали под крыж…вником.

Реш…тку и трещ…тку почистили щ…ткой.

Обж…ра едва смог надеть ш…рты.

Донёсся ш…рох и ш…пот.

Ч…лка украсила прич…ску.

У ж…кея сильная изж…га.

Красивый ш…в на капюш…не.

Ч…порный уч…ный с ш…фёром едут по ш…ссе.

- А теперь каждый из вас потренируется и объяснит, почему вставил ту или иную букву. Давайте начнем с первого ряда по цепочке, по одному слову

У: Молодцы! И это задание у вас на отлично!

2)Следующее задание будет посложней. Я прочитаю вам текст, в нем много слов на пройденную нами орфограмму. Ваша задача узнать, сколько таких слов!(23)

Автомобиль движется по шоссе в сторону страны Словографии. За рулем опытный шофер-шотландец. С ним рядом в машине – жонглер, жокей, переводчик Жора-обжора. Все они едут к нам в Россию на веселое шоу. Настроение у всех мажорное. Каждый занят своим делом. Жонглер жонглировал крыжовником. Жокей рассматривал новые шоры для лошади и обдумывал, какие лучше взять, ведь на скачках в Шотландии он слыл лучшим наездником лошадей. Жора пока не был занят своим профессиональным делом – переводом на русский язык, а поэтому он ел шоколад и запивал его крюшоном. Вдруг раздался шорох, все были шокированы происшедшим. Это у обжоры лопнул шов на шортах.

3. Выборочный диктант.

1) Шорох за спиной заставил его оглянуться. 2) Вышел еж с сапожной щеткой, занялся работой четкой. (Н. Козловский) 3) Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы. (С. Есенин) 4) Ветер что-то нашептывает березкам. 5) Мороз покусывает нос и щеки. 6) По шоссе ползет тяжелый грузовик. 7) Легкий ветер с шорохом гнал по льду крупинки снега. (А. Казанцев) 8) Одна мысль об этой чащобе наводит на меня страх. 9) Вдруг без шороха и звука промелькнула по льду тень. (А. Казанцев) 10) Круглая клумба с мохнатыми желтыми цветами похожа на лукошко с цыплятами.


4. Устали? Поиграем? Игра «ЧЕТВЁРТОЕ ЛИШНЕЕ» (Устно)

ЖЁЛТЫЙ, ЧЁРНЫЙ, ЩЁТКА, ШОВ. (Шов)

ЩЁКИ. КРЫЖОВНИК, ШОМПОЛ, ШОРОХ. (Щёки)

ЖОНГЛЁР, РЕШЁТКА, ШОССЕ, ШОКОЛАД. (Решётка)

ЧЕРТИТЬ, ЧЕРНЕТЬ, ШОРТЫ, ЧЕЛНОК. (Шорты)

4.Работа с сигнальными карточками

Ж..лтый, щ..тка, ж..нглер, маж..р, щ..чки, ш..лковый, щ..лка, крыж..вник,
щ..лкать, ж..лудь, ж..лтенький, бесш..вный, ш..пот, ш..колад, выч..ркивать, деш..вый,
, ж..нушка, щ..чка, , ж..нглерский, ч..рный, обж..ра, подч..ркнутый,
ч..лочка, щ..лкнуть, ч..ткая, ч..лка, крыж..вник, прич..сочка, ж..нглировать,
ш..коладный, пч..лы, изж..га, маж..р, ч..рт, Ш..тландия, ж..кей

4 Подведение итогов

5.ДЗ Составить рассказ,используя слова с изученной орфограммой.



  




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!