СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения "О дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час общения о том, что такое дружба, законы дружбы.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "О дружбе"»

Классный час для учащихся 3 класса

Тема: «Бесценный дар - дружба!»

«Самый прекрасный подарок после мудрости, 

которым могла бы одарить нас природа,

- это дружба». 
Ларошфуко (французский писатель)

Форма проведения: час общения

Цели:

- выявить представление детей о том, что такое дружба; составить правила дружбы;
- способствовать успешному протеканию процессов самопознания личностей  учащихся;
- содействовать формированию дружного коллектива класса

Задачи:

*развивать познавательную активность, навыки анализа различных ситуаций;

*вырабатывать навыки группового обсуждения и выработки решения вопросов;

*формировать у учащихся чувство взаимовыручки, навыки сотрудничества (коммуникативные умения)

Предполагаемые результаты:

- сформулировать понятие «дружба»; правила дружбы;

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

- формировать навыки работы в сотрудничестве

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология сотрудничества, ИКТ - технология

Оборудование: медиа-проектор, компьютер, солнце (лучики), карточки, клубочек

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Этапы

Деятельность кл.руководителя

Деятельность учащихся

Примечание


1.Актуализация


Слайд № 3-4














Слайд № 5






2. Минутка общения

«Давайте познакомимся»

















Слайд № 6

Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет! М. Садовский


- О чём мы будем сегодня говорить?

Французский писатель Ларошфуко

сказал о Дружбе замечательные слова:

«Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это ДРУЖБА».

Тема нашего часа общения:

«Бесценный дар – дружба!»

-Встаньте дети, встаньте в круг, 
Я твой друг и ты мой друг. 
Влево, вправо повернитесь. 
И друг другу улыбнитесь. 

-Давайте познакомимся, а для этого поиграем в игру «Клубочек».










Это круг нашей дружбы.


Прочитайте слова о дружбе.

«В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу всё равно, что лишить мир солнечного света»

Цицерон

(древнеримский философ)

- Согласны ли вы с таким сравнением: дружба и солнечный свет?








Слушают, думают, определяют тему часа общения.






Ответы учащихся.

- Мы будем говорить о ДРУЖБЕ.







Дети становятся в круг, приветствуют друг друга.




Игра «Клубочек»

(Дети по очереди называют имена друг друга со словами: «Я рад, Сережа, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг).


Клубок убираем, садятся на свои места в группах.




Дети читают.




Слушаем мнение детей.

Класс разделить на 2 группы, на столы приготовить необходимый раздаточный материал.

















Клубочек ниток цветных.

3.Дружба – это…

Слайд № 7









Слайд № 8


- Что такое дружба, каждый знает? 
Может быть, и спрашивать смешно. 
Ну, а всё же, что обозначает, 
Это слово? Значит что оно? 
(Л. Измайлов «Монолог о дружбе») 
- Что же такое дружба?

- Давайте прочитаем, как это слово объясняется в толковых словарях.

«Дружба – это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении» В.И.Даль

«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» С.И.Ожегов

Дети слушают.








Ответы учащихся.



Дети читают.


4.Дружба – какая….

–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

- Давайте вместе исполним песню о дружбе. Я буду начинать, а вы повторяйте за мной:

«Землю обмотали,

тоненькие нити,

нити параллелей

и зелёных рек.

Протяните руку,

руку протяните,

надо, чтобы в дружбу верил

каждый человек».

– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

Ответы детей - весёлая, добрая, ласковая…












Ответы детей

- ясная, солнечная, тёплая…

Ответы детей

- яркие, жёлтые, оранжевые, красные…


5. Творческая работа в группах «Солнце дружбы»

- Ребята, у вас на столах лежат

лучики жёлтого и оранжевого цвета.

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и выберите правила дружбы, прикрепите эти правила на солнечные лучики.

-Давайте договоримся, если вы согласны с предложенным правилом дружбы, похлопайте.

А если не согласны, то поднимите правую руку вверх.

- Каждый ребенок выходит, зачитывает правило дружбы и прикрепляет к солнышку лучик.

- Большое спасибо вам за работу, посмотрите на солнышко, ваши лучики доброты и дружбы сделали его ещё счастливее рядом с нами.

(Переворачиваю на доске образ Солнца)


- Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче? 


- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Дарю каждому на память).

Прикрепить на доске.






Работа в группах.













Презентация работы.










Нужно соблюдать правила дружбы.

Правила Дружбы

*Помогай другу

*Будь внимателен и вежлив

*Доверяй другу

*Умей уступать другу

*Не обзывай и не унижай друга

*Не обманывай друга, будь с ним честен

*Не предавай своего друга

*Умей признавать свои ошибки

*Умей хранить секреты друга

*Радуйся успехам друга

*Выполняй свои обещания

*Не завидуй другу

*Не ссорься, не спорь по пустякам

*Защищай друга, дорожи дружбой

На доске крепим большой круг солнца, у групп – лучики жёлтого и оранжевого цвета.



















Правила дружбы для каждого ученика.



6.Город Дружбы














- Предлагаю вам весёлую экскурсию по улицам города Дружбы.

- Вы согласны отправится на экскурсию?

- Приглашаю всех встать в большой дружный круг.

- На Руси тема круга встречается в народной традиции очень часто. Например, блины на масленицу, хороводы, кольца на свадьбу – везде встречается круг.

Круг – символ солнца, тепла и единства.












ГОРОД/ УЛИЦА

  1. Д ружная

  2. Р адужная

  3. У лыбчивая

  4. Ж изнерадостная

  5. Б лагодарная

  6. А ртистичная





  1. «Делай так» (игра).

  2. Игра «Ручеёк».

  3. Танец «Лавата».

  4. Разукрасить смайлик солнца.

  5. Игра «Пожалуйста».

  6. Стих. о дружбе

Карта города Дружбы (готовлю заранее)







Все

1группа

2группа

Все


1группа

2группа

7. Дружба – это…


 - Что же такое дружба?

1.Дружба — это тёплый ветер,
2. Дружба — это светлый мир,
3. Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
4. Дружба — это только счастье,
5. Дружба — у людей одна.
6. С дружбой не страшны ненастья,
7.С дружбой — жизнь весной полна.
8. Друг разделит боль и радость,
9.Друг поддержит и спасёт.
10.С другом — даже злая слабость
Вмиг растает и уйдет.
11. Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
12.Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — бесценный дар!

  1. Почему говорят, что дружба – это бесценный дар?


Ученики читают стихотворение по строчкам.


















Ответы детей.


8. Рефлексия

- Наш час общения о дружбе закончен. Ваш класс – это маленькая семья. Желаю вам, чтобы в вашей классной семье всегда царила дружба.

Всегда помогайте друг другу , цените и берегите друзей.

 - Благодарю, ребята, вас за ваше доброе участие, за вашу помощь и понимание, вы такие молодцы, просто СУПЕР!

- Если вам наше занятие понравилось и принесло положительные эмоции - громко похлопайте в ладоши, а если вам было скучно и неинтересно – потопайте.

- А теперь закройте глаза и соедините ваши ладони, я хочу подарить вам маленькую частичку своего сердца, добра и дружбы.

Звучит песня «Настоящий друг».

Физминутка «Друзья»