СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час занимательной математики.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Час занимательной математики" для учащихся 5-7 класс, для привлечения к математическим познаниям.

Просмотр содержимого документа
«Час занимательной математики.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕШКОВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

















Внеклассное мероприятие



«Час занимательной математики»

для учащихся 5-7 классов















Подготовила учитель

математики: Ковалева И.Н.













с.Алешковичи

«Математика- царица всех наук»

Задачи:

1.     Активизация математической деятельности учащихся 5-7 классов.

2.     Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

3.     Развивать сообразительность учащихся и их внимательность.

4.     Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой.

5.     Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

6.     Воспитание культуры коллективного общения.

Участники: 3 команды по 5 человек; болельщики.

Оформление: математические газеты, творческие работы учащихся (модели фигур, кроссворды)

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята и гости нашего мероприятия! Мы рады приветствовать всех собравшихся сегодня. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой. Сегодня мы проведем час занимательной математики, а помогут нам в этом три команды 5-7 класса.

Ведущий 2:

Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе посылаем гром аплодисментов.

Ведущий 1:          Первый тур мы объявляем, на разминку приглашаем.

Первый математический конкурс – «Разминка». Команда за каждый правильный ответ получает 1 балл. Отвечают только участники той команды, которой адресованы вопросы. Если команда не отвечает на вопрос, ответы принимаются от других команд, только с поднятой рукой и оцениваются в половину балла.



Вопросы первой команде:

Слова на букву. К:

1.  Геометрическая фигура, четырехугольник.

2.  1000м – это…

3.  Число, которое делится на а без остатка.

4.  Геометрическая фигура, площадь которой вычисляется по формуле S=2ПR .

5.  Число, определяющие положение точки на числовой прямой.

6.  Есть у растения и у уравнения.

Вопросы 2-ой команде.

Слова на букву Д:

1.  Аритмическое действие.

2.  Число, на которое делят.

3.  Он есть у окружности.

4.  Она живет в двухэтажном доме. Бывает правильной и неправильной.

5.  Они бывают обыкновенные и …

6.  Ее можно измерить с помощью линейки у отрезка.

Вопросы 3-й команде.

Слова на букву П.:

1.  Равенство двух отношений.

2.  Геометрическая фигура, не четырехугольник.

3.  Результат умножения.

4.   1/100

5.  Произведение длины и ширины прямоугольника.

6.  Имеют ровно два делителя.

Ведущий 2. Молодцы команды, справились со всеми заданиями.

Вопросы болельщикам:

1. Какая фигура не имеет углов? (круг)

2.  Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3минуты)

3.  Как называется натуральное число, делящееся без остатка на 2? (четное число)

4.   Часть прямой, ограниченная двумя точками? (отрезок)

5. Какие два числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получается при их сложении? (два и два)

6. Чертежный инструмент для построения окружности? (циркуль)

7. Что составляют вместе 12 месяцев? (год)

8. У крышки стола 4 угла. Если один отпилить, сколько останется? (5)

9.     Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

10.     Что тяжелее килограмм ваты или килограмм металла? (одинаково)

Ведущий 1. Молодцы, а теперь конкурс «Угадай слово». Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл. Если команда не отгадывает свое слово, то может ответить другая команда, и заработать 0,5 балла. Помните, все слова связанны со школой или математикой.

Вопрос команде «1»: На них учатся. Отличники их не делают. За это снижают оценку. (Ошибки)

Вопросы команде «2»: Синоним словам «изменение, переворот». Самое приятное в школе. Проводятся между уроками. (Перемены)

Вопрос команде «3»: Период, свободный от учебы. Время отдыха для студентов, школьников и их родителей. Весенние, летние, зимние, осенние… (Каникулы)

Ведущий 2:

Вопрос команде «1»: Что мы ищем при решении уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Часть дерева под землей. (Корень)

Вопрос команде «2»: А она говорит “Провинился, – изволь держать ...”. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть.” (Ответ)

Вопрос команде «3»: Его начисляют на вклад в банке или за взятый кредит. Сотая часть числа. Косая палочка с кружочками по разные стороны. (Процент)

Ведущий 1: Предоставим слово нашему жюри.

(выступает жюри, объявляет, сколько баллов заработала каждая команда за все прошедшие конкурсы)

Ведущий 2:

Конкурс - Художник-математик.

Вызывается по одному участнику от команды. Предлагается нарисовать фигурку человека, животное, здание и т.п. с помощью математических знаков и геометрических фигур (высший балл – 5.) Ведущий 1: Пока команды выполняют задания, вопросы для болельщиков

1.   Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?(40 км)

2.   Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя, и три в ряд. Сколько было всего гусей?(3)

3.   Слушайте внимательно! Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2. На следующей -  вошло 10 человек. На следующей -  вошло 3 человека, вышло 8.На следующей -  вошло 4, никто не вышел. Затем, на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько ж было остановок? (5)

4.   Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

5.   Что легче: пуд ваты или пуд железа?

6.   Из Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Москвы в Петербург – второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?

7.   На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

Ведущий 2: Конкурс капитанов.

1.  Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на 5 частей?

(За четыре минуты).

2.  Почему в поездах стоп-краны красные, а в самолетах голубые?

(В самолетах нет стоп-кранов).

3. Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получить число, больше 2 и меньше 3?

(Запятую).

Ведущий 1: Попросим жюри подвести итоги.

Слово жюри. Награждение команд.

Ведущий 2: Спасибо всем участникам команд, болельщикам и жюри.

До новых встреч.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!