СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час занимательной математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Час занимательной математики»




Внеклассное занятие по математике

во 2 классе



Урок – соревнование

«Час весёлой математики»
















Подготовила студентка 2 курса

школьного отделения

Дудко Анастасия












с. Спасское 2023


Внеклассное занятие по математике

Тема: урок - соревнование «Час весёлой математики»

Цели занятия:

• Способствовать закреплению знаний, умений и навыков по таблице умножения; привитию интереса к предмету.

• Способствовать развитию математических способностей учащихся, сообразительности, любознательности, логического мышления, внимания, памяти, речи.

• Способствовать повышению уровня сплочённости, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Оборудование: портреты известных учёных и их высказывания о математике; короны «квадрат», «треугольник»; карточки с заданиями.


Ход занятия:

I Вводная часть

— Сегодня у нас необычный урок математики, занятие – соревнование.




«Царицей всех наук» называл математику немецкий учёный, «король математики» Карл Фридрих Гаусс.

— И начать мне хотелось бы со сказки об очень умном юноше, которого полюбила прекрасная принцесса. Чтобы принцесса не вышла за него замуж, король решил казнить юношу. Но, вняв мольбам принцессы, он объявил: «Ты будешь тащить жребий. Я положу перед тобой два листа бумаги; на одном будет написано «жизнь», а на другом «смерть». Какой лист ты возьмёшь, так и решится твоя судьба». Однако в душе король задумал коварство: он велел своему министру написать на обоих листах одно и то же слово «смерть». Принцесса подслушала их разговор и сумела предупредить юношу. — Как вы думаете, ребята, что должен сделать юноша?

— Но я ведь вам сказала, что это был очень умный юноша! Он сказал: «Я беру вот этот лист!» - и с этими словами взял один лист... — и съел! Тогда все закричали: «Но как же мы теперь узнаем, что было написано на той бумажке, которую ты съел?». А юноша улыбнулся и ответил: «Но ведь осталась вторая бумажка! Можно посмотреть, что написано на ней!» Посмотрели — а на ней написано «смерть». Значит, на той, что вытащил юноша, должно было быть написано «жизнь». Королю было стыдно признаваться в своём коварстве — и юноша был спасён!

— Как вы думаете, что помогло герою сказки сохранить себе жизнь?



«Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни». Это слова великого русского математика Николая Ивановича Лобачевского


1ученик. Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий.

2. Математика! Это мир чисел, формул, новых машин.

3. Разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные конструкторы В.Илюшин и

А.Н.Туполев без математических формул и вычислений?

4. Не будь математики, мир не знал бы Юрия Гагарина, совершившего 12 апреля 1961 года полет в

космос на корабле «Восток».

5. А как бы мог прославиться известный шахматист Анатолий Карпов, не зная математики?

6. Люди не могли бы исследовать моря, океаны.

7. Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, и при этом вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука - математика!



«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». В этом был убеждён известный советский математик, профессор Алексей Иванович Маркушевич

II Приветствие команд

— Сегодня соревнуются две команды (представление команд)

«Плюс» «Минус»

Я - плюс, и этим я горжусь! Я – минус.

Я для сложения гожусь. Тоже добрый знак,

Я - добрый знак соединения, Ведь не со зла я отнимаю,

И в том мое предназначение. А роль свою лишь выполняю.

— Чтобы победить, вам надо быть внимательными, проявить настойчивость и упорство.

За каждый верный ответ команда «Плюс» будет получать карточку со знаком «+», команда «Минус» - «—»

III Конкурсы

1. Разминка

● Сколько ушей у трех мышей?

● Сколько лап у двух медвежат?

● Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?

● Сколько пальцев на 10 руках?

● Если Миша купит 6 тет­радей по 3 р., то 2 р. еще останется. Сколько денег у мальчика?

— Молодцы! Вы готовы к соревнованиям.

2. Игра «Найди свое место».

Для игры раздаются два комплекта карточек с примерами (в зависимости от числа играющих). Даётся команда построиться в шеренгу по порядку. Свой порядковый номер учащиеся узнают, выполнив вычисления. Побеждает команда, сумевшая построиться первой.

3. Задачи на смекалку.



«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!», говорил известный венгерский математик Дьёрдь Пойа

4. Сценка

— А вот какая история произошла с братьями – геометрическими фигурами

Треугольник и квадрат

Автор. Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом.

Старший - квадратный, добродушный, приятный.

Младший - треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат.

Квадрат. Почему ты злишься, брат?

Автор. Тот кричит ему...

Треугольник. Смотри: ты полней меня и шире. У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.

Автор. Но квадрат ответил...

Квадрат. Брат! Я же старше, я - квадрат.

Автор. И сказал еще нежней.

Квадрат. Неизвестно, кто нужней!

Автор. Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

(Треугольник подходит к Квадрату, срезает ножницами у Квадрата все четыре угла)

Автор. Уходя, сказал...

Треугольник. Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратным, а проснешься без углов!

Автор. Но наутро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата! Онемел... Стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!

— В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов?




«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

(М.В. Ломоносов)

5. Головоломка. Помирим братьев, выполнив следующее задание

— Догадайтесь, какое число «спряталось» в прямоугольнике?

6. Математическая пауза

Игра «Не ошибись!»

Ведущий становится лицом к участникам и называет числа. Если число де­лится на 7, играющие хлопают в ладоши, если не делится – руки за спину.

7. Конкурс смекалистых


Известный польский математик Гуго Штейнгауз шутливо утверждал, что «Существует закон, который формулируется так: математик сделает это лучше. А именно, если поручить двум людям, один из которых математик, выполнение любой незнакомой им работы, то результат всегда будет следующим: математик сделает ее лучше»

— Вставить нужный арифметический знак, чтобы равенство было верным

Задание команде «Плюс» «Минус»

60 ? 5=65 70 ? 5 = 75

60 ? 5=12 70 ? 5 = 14

60 ? 5=55 70 ? 5 = 65

60 ? 5=300 70 ? 5 = 350

8. Игра – шутка «Карточку бери!»

Приглашаются по одному участнику из каждой команды. Перед каждым лежит карточка со знаком его команды: «+» или «—»

Расскажу я сказку вам

Не длинную - короткую.

Лишь скажу я слово «три»

Знак немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри ....

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых ... 2.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два ... марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ... 5!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Но что ж вы карточку не брали,

Когда была возможность брать?!

Игра – шутка «На счёт «три» знак бери!»

Два участника стоят друг против друга – перед ними лежат карточки со знаками. Ведущий считает: один, два, три…ста, один, два, три…надцать, один, два, три…дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет карточку, когда ведущий скажет «три»

9. «Математические» пословицы и фразеологизмы

— Вместо пропусков вставьте числа. Назовите сумму этих чисел.

Наврал с … короба.

У него … пятниц на неделе.

… раз отмерь, … раз отрежь.

Обещанного … года ждут.

… сапога – пара.

IV. Подведение итогов.

— Вот и подходит к концу наше соревнование. Было приятно видеть, как дружно вы трудились, какими были внимательными и сообразительными. Понравилось ли вам занятие? Что заинтересовало? Что нового узнали? Пора подводить итоги. Посчитайте количество верных ответов. Сегодня обе команды заняли призовые места: 1 место (2 место) заняла команда… .

— А чтобы ваше настроение было ещё лучше, я покажу вам Фокус с числами

Закройте любые 4 рядом находящихся числа, а я вам назову их сумму. Хотите узнать, в чём секрет? Разгадка в том, что сумма чисел в пяти соседних клетках всегда равна 20. Убедитесь. Видя, что в пятой клетке стоит 3, мы находим

20 – 3 = 17. В качестве приза, все участники получают такой квадрат. Теперь вы можете показывать фокус близким вам Математику, друзья, людям и упражняться в счёте.

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука, Пускай кому-то сказки нравятся,

Очень точная наука, Кому-то музыка важна,

Интересная наука- Без математики же всем нам

Это математика! И ни туда и ни сюда.

— Закончить наше занятие я хочу словами французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля «Величие человека - в его способности мыслить».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!