СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЧАс занимательной математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация расчитана на внеклассную работу по математике

Просмотр содержимого документа
«ЧАс занимательной математики»

Час занимательной математики

Час занимательной математики

 Во время наводнения дед Мазай спасал зайцев. Сначала он снял их с острова.  Только уселась команда косая,   Весь островок пропал под водой.  Потом дедушка ещё несколько зайцев снял с пней. Известно, что это количество зайцев записывается теми же цифрами, что и число зайцев, спасённых с острова, но в обратном порядке. Число зайцев, спасённых с пней, меньше числа зайцев снятых с острова. Оба числа двузначные.   Мимо бревно суковатое плыло,  Сидя, и стоя, и лёжа пластом,   Зайцев десяток спасалось на нём.  Мазай и этих зайцев взял с собой. Всего он спас 43 зайца.  Сколько зайцев спас дедушка Мазай с острова?

Во время наводнения дед Мазай спасал зайцев. Сначала он снял их с острова. Только уселась команда косая,  Весь островок пропал под водой. Потом дедушка ещё несколько зайцев снял с пней. Известно, что это количество зайцев записывается теми же цифрами, что и число зайцев, спасённых с острова, но в обратном порядке. Число зайцев, спасённых с пней, меньше числа зайцев снятых с острова. Оба числа двузначные.  Мимо бревно суковатое плыло, Сидя, и стоя, и лёжа пластом,  Зайцев десяток спасалось на нём. Мазай и этих зайцев взял с собой. Всего он спас 43 зайца. Сколько зайцев спас дедушка Мазай с острова?

Задача 18 века. Крестьянину надо перевезти через речку волка, козу и капусту. Лодка вмещают одного человека, а с ним либо волка, либо козу, либо капусту. Если без присмотра оставить капусту и козу, коза съест капусту. Если без присмотра оставить козу и волка, волк съест козу. Как крестьянину перевезти свой груз через речку?
  • Задача 18 века. Крестьянину надо перевезти через речку волка, козу и капусту. Лодка вмещают одного человека, а с ним либо волка, либо козу, либо капусту. Если без присмотра оставить капусту и козу, коза съест капусту. Если без присмотра оставить козу и волка, волк съест козу. Как крестьянину перевезти свой груз через речку?
Покажем на схеме, как крестьянин должен действовать: 1. Крестьянин и коза →     5. Крестьянин и капуста → 2. ← Крестьянин                  6. ← Крестьянин 3. крестьянин и волк →       7. Крестьянин и коза → 4. ←крестьянин и коза Таким образом, крестьянин со всем своим имуществом сможет переправиться на другой берег.
  • Покажем на схеме, как крестьянин должен действовать:
  • 1. Крестьянин и коза →     5. Крестьянин и капуста →
  • 2. ← Крестьянин                  6. ← Крестьянин
  • 3. крестьянин и волк →       7. Крестьянин и коза →
  • 4. ←крестьянин и коза
  • Таким образом, крестьянин со всем своим имуществом сможет переправиться на другой берег.
 ЗАДАЧИ КАРЛА ГАУССА  Памятник Карлу Фридриху Гауссу в городе Брауншвейг

ЗАДАЧИ КАРЛА ГАУССА

Памятник Карлу Фридриху Гауссу в городе Брауншвейг

На Ёлке Мише купили шесть шаров: Маше купили семь шаров: На шарах были указаны их цены. Миша схватил калькулятор, чтобы сосчитать стоимость шаров. Маша говорит:

На Ёлке Мише купили шесть шаров:

Маше купили семь шаров:

На шарах были указаны их цены. Миша схватил калькулятор, чтобы сосчитать стоимость шаров. Маша говорит: "Ты и без калькулятора устно сможешь сосчитать, а вот у меня не больно-то сосчитаешь: один шарик лишний".

Сосчитайте устно стоимость каждой покупки.

На Ёлке Мише купили шесть шаров: Маше купили семь шаров: На шарах были указаны их цены. Сосчитайте устно стоимость каждой покупки. Решение: (71+89)  3 =160  3 = 480;  (41+59) : 2  7 = 350 или (41+59)  3+ 50= 350.

На Ёлке Мише купили шесть шаров:

Маше купили семь шаров:

На шарах были указаны их цены.

Сосчитайте устно стоимость каждой покупки.

Решение: (71+89)  3 =160  3 = 480;

(41+59) : 2  7 = 350 или (41+59)  3+ 50= 350.

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Задача 2. Три ученицы – Валя, Галя и Катя – пришли в театр в платьях разного цвета: одна – в белом, другая – в сером, а третья – в черном. Катя была не в черном, Валя не в черном и не в сером. Угадай, в какое платье каждая из них была одета. Решение. Имя Цвет платья Валя Белый Галя Серый Катя Черный

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

Задача 2. Три ученицы – Валя, Галя и Катя – пришли в театр в платьях разного цвета: одна – в белом, другая – в сером, а третья – в черном. Катя была не в черном, Валя не в черном и не в сером. Угадай, в какое платье каждая из них была одета.

Решение.

Имя

Цвет платья

Валя

Белый

Галя

Серый

Катя

Черный

 ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Задача 2. Три ученицы – Валя, Галя и Катя – пришли в театр в платьях разного цвета: одна – в белом, другая – в сером, а третья – в черном. Катя была не в черном, Валя не в черном и не в сером. Угадай, в какое платье каждая из них была одета. Решение. Имя Цвет платья Валя Белый Галя + Серый Катя – Черный – – – – + + –

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

Задача 2. Три ученицы – Валя, Галя и Катя – пришли в театр в платьях разного цвета: одна – в белом, другая – в сером, а третья – в черном. Катя была не в черном, Валя не в черном и не в сером. Угадай, в какое платье каждая из них была одета.

Решение.

Имя

Цвет платья

Валя

Белый

Галя

+

Серый

Катя

Черный

+

+

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !