СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час занимательной математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное меропритие по математике для коррекционной школы VIII вида. Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к математике. Форма занятия - путешествие по станциям.

Просмотр содержимого документа
«Час занимательной математики»

Внеклассное занятие «Час занимательной математики»

в 3 классе с обучающейся на дому Корольченко Ариной

Цель: развитие устойчивого познавательного интереса обучающейся к математике.

Задачи:

  1. Образовательная – закрепить вычислительные навыки в пределах 20, углубить и расширить знания и практические навыки обучающейся.

  2. Развивающие – развивать математические способности, познавательный интерес, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память обучающейся.

  3. Воспитательные – воспитывать трудолюбие, интерес к математике, умение организованно вести себя во время урока.

Оборудование: ноутбук, карточки с заданиями, карточки-ребусы, модель часов, карточка -раскраска.

Ход занятия.

1.Организационный  момент

 Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счёта

 Не сдвинется с места любая работа!

Арина, сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «Мир занимательной математики», которое продолжит твое знакомство с загадочным и интересным миром занимательной математики. Увидишь, как увлекателен этот мир. Ты должна показать свои знания, проявить находчивость и смекалку. Я думаю, что ты согласишься, что математика – наука важная.

Математика! Мир без неё был бы неинтересен. Без математики не совершали бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Давай тоже совершим путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

А сейчас прочитай девиз нашей работы:

(В математику тропинки одолеем без запинки)

2. Путешествие по станциям.

1 станция «Разминка»

1. Посчитай от 1 до 10. (После счета показываю числовой ряд от 1 до 10 на экране ноутбука)

2. Назови самое большое однозначное число.

3. Какие геометрические фигуры ты знаешь? (показываю на экране треугольник, прямоугольник, квадрат)

4.Сколько сторон у треугольника?

5. Сколько концов у 1 палки? Сколько концов у 3 палок?

6. Сумма – это результат действия сложения или вычитания?

7. Сколько хвостов у 4 слонов?

8. Какое число получится, если перевернуть число 6?

2 станция «Весёлые задачи»

  1. Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Семь – под березой, пять – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

  1. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

  1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?

(Ученица считает с помощью линейки)

3 станция «Задачи-шутки»

  1. Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?

  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько будет весить петух, когда встанет на две ноги?

  3. В люстре горели пять лампочек. Одна лампочка перегорела. Сколько лампочек осталось в люстре?

4 станция «Физкультурная» Физминутка.

Я ногами топ-топ,

Я руками хлоп-хлоп!

Я глазами миг-миг,

Я плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернусь вокруг себя.

Раз - присела, два - привстала,

Руки к верху подняла.

Села - встала, села – встала,

Ванькой- Встанькой словно стала.

Руки к телу я прижала

И подскоки делать стала.

Раз-два, раз-два,

Заниматься мне пора.

5 станция «Ребусная»

Разгадай ребусы: по2л, 7я, р1а, с3ж (ребусы на карточках)

(подвал, семья, родина, стриж)

6 станция «Часовая»

На макете часов выставлено время. Ученица должна назвать время, указанное на часах.

И обратное задание: установить на часах заданное время.

7 станция «Веселый карандаш».

Выполни задания и разукрась картинку.

  1. Подведение итогов.

  2. Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь:

Говорю я, до свиданья!

До счастливых новых встреч!

Рефлексия.

При помощи картинок оцени свое настроение.

Спасибо за работу на уроке. Занятие окончено.