Внеклассное занятие «Час занимательной математики»
в 3 классе с обучающейся на дому Корольченко Ариной
Цель: развитие устойчивого познавательного интереса обучающейся к математике.
Задачи:
Образовательная – закрепить вычислительные навыки в пределах 20, углубить и расширить знания и практические навыки обучающейся.
Развивающие – развивать математические способности, познавательный интерес, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память обучающейся.
Воспитательные – воспитывать трудолюбие, интерес к математике, умение организованно вести себя во время урока.
Оборудование: ноутбук, карточки с заданиями, карточки-ребусы, модель часов, карточка -раскраска.
Ход занятия.
1.Организационный момент
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Арина, сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «Мир занимательной математики», которое продолжит твое знакомство с загадочным и интересным миром занимательной математики. Увидишь, как увлекателен этот мир. Ты должна показать свои знания, проявить находчивость и смекалку. Я думаю, что ты согласишься, что математика – наука важная.
Математика! Мир без неё был бы неинтересен. Без математики не совершали бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Давай тоже совершим путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
А сейчас прочитай девиз нашей работы:
(В математику тропинки одолеем без запинки)
2. Путешествие по станциям.
1 станция «Разминка»
1. Посчитай от 1 до 10. (После счета показываю числовой ряд от 1 до 10 на экране ноутбука)
2. Назови самое большое однозначное число.
3. Какие геометрические фигуры ты знаешь? (показываю на экране треугольник, прямоугольник, квадрат)
4.Сколько сторон у треугольника?
5. Сколько концов у 1 палки? Сколько концов у 3 палок?
6. Сумма – это результат действия сложения или вычитания?
7. Сколько хвостов у 4 слонов?
8. Какое число получится, если перевернуть число 6?
2 станция «Весёлые задачи»
Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Семь – под березой, пять – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их?
(Ученица считает с помощью линейки)
3 станция «Задачи-шутки»
Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?
Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько будет весить петух, когда встанет на две ноги?
В люстре горели пять лампочек. Одна лампочка перегорела. Сколько лампочек осталось в люстре?
4 станция «Физкультурная» Физминутка.
Я ногами топ-топ,
Я руками хлоп-хлоп!
Я глазами миг-миг,
Я плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернусь вокруг себя.
Раз - присела, два - привстала,
Руки к верху подняла.
Села - встала, села – встала,
Ванькой- Встанькой словно стала.
Руки к телу я прижала
И подскоки делать стала.
Раз-два, раз-два,
Заниматься мне пора.
5 станция «Ребусная»
Разгадай ребусы: по2л, 7я, р1а, с3ж (ребусы на карточках)
(подвал, семья, родина, стриж)
6 станция «Часовая»
На макете часов выставлено время. Ученица должна назвать время, указанное на часах.
И обратное задание: установить на часах заданное время.
7 станция «Веселый карандаш».
Выполни задания и разукрась картинку.
Подведение итогов.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Говорю я, до свиданья!
До счастливых новых встреч!
Рефлексия.
При помощи картинок оцени свое настроение.
Спасибо за работу на уроке. Занятие окончено.