СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Части речи. Обобщение изученного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Части речи. Обобщение изученного"»

Части речи. Обобщение изученного.  МБОУ Жирновская СОШ 3-в класс. Классный руководитель: Шульженко Е.С.

Части речи. Обобщение изученного.

МБОУ Жирновская СОШ

3-в класс.

Классный руководитель: Шульженко Е.С.

Двадцать второе мая.  Классная работа.  Тема: “ Части речи. Обобщение изученного ” .

Двадцать второе мая. Классная работа. Тема: Части речи. Обобщение изученного .

Как будем работать : Спустя рукава или  Засучив рукава ?

Как будем работать :

Спустя рукава или Засучив рукава ?

Минутка чистописания.

Минутка чистописания.

Стихотворение  «Всему название дано» Всему название дано  И зверю, и предмету.  Вещей вокруг полным-полно,  А безымянных нету!   И всё, что может видеть глаз  Над нами и под нами,  И всё, что в памяти у нас,  Означено словами.   Они слышны и здесь, и там,  На улице и дома:  Одно давно привычно нам,  Другое – незнакомо...   Язык и стар, и вечно нов!  И это так прекрасно –  В огромном море – море слов –  Купаться ежечасно!   А.Шибаев

Стихотворение «Всему название дано»

Всему название дано И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету! И всё, что может видеть глаз Над нами и под нами, И всё, что в памяти у нас, Означено словами. Они слышны и здесь, и там, На улице и дома: Одно давно привычно нам, Другое – незнакомо... Язык и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов – Купаться ежечасно! А.Шибаев

С о лдат

С о лдат

Однокоренные слова ХРАБРЕЦ, ХРАБРАЯ, ХРАБРЕТЬ, ХРАБРЫЕ, ХРАБРОСТЬ, ХРАБРЕЙШИЙ, ХРАБРИТЬС я , храбро .

Однокоренные слова

ХРАБРЕЦ, ХРАБРАЯ, ХРАБРЕТЬ, ХРАБРЫЕ, ХРАБРОСТЬ, ХРАБРЕЙШИЙ, ХРАБРИТЬС я , храбро .

 Все слова русского языка делятся на части речи .

Все слова русского языка делятся на части речи .

Части речи делятся на: Самостоятельные Служебные Глагол Имя прилагательное Предлог Частиц а Союз Местоимение Имя Существительное

Части речи делятся на:

Самостоятельные

Служебные

Глагол

Имя прилагательное

Предлог

Частиц а

Союз

Местоимение

Имя Существительное

Имя Существительное Имя Существительное—это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы: кто? или что? и обозначает предмет.  Бывает нарицательным или собственным, одушевлённым или неодушевлённым, женского/ мужского/ среднего рода.  Бывает в единственном и во множественном числе.

Имя Существительное

Имя Существительное—это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы: кто? или что? и обозначает предмет.

Бывает нарицательным или собственным, одушевлённым или неодушевлённым, женского/ мужского/ среднего рода.

Бывает в единственном и во множественном числе.

Имя Прилагательное Имя Прилагательное—это самостоятельная часть речи часть речи, которая отвечает на вопросы: какой?, чей? и обозначает признак предмета. Бывает нарицательным или собственным, одушевлённым или неодушевлённым, женского/ мужского/ среднего рода.  Бывает в единственном и в

Имя Прилагательное

Имя Прилагательное—это самостоятельная часть речи часть речи, которая отвечает на вопросы: какой?, чей? и обозначает признак предмета. Бывает нарицательным или собственным, одушевлённым или неодушевлённым, женского/ мужского/ среднего рода.

Бывает в единственном и в

Глагол Глагол—это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы: что делать? что сделать? и т.д. и обозначает действие предмета. Бывает множественного и единственного числа,изменяется по временам.

Глагол

Глагол—это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы: что делать? что сделать? и т.д. и обозначает действие предмета.

Бывает множественного и единственного числа,изменяется по временам.

Местоимение Указывает на предмет, но не называет его.

Местоимение

Указывает на предмет, но не называет его.

Служебные части речи: Частица Союз Предлог

Служебные части речи:

Частица

Союз

Предлог

Алгоритм определения частей речи:

Алгоритм определения частей речи:

Определите часть речи. храбрая -смелая храбрые -во Мн числе от храбрый храбро храбрец -храбрый человек, смельчак храбреть -становиться храбрым храбрость -качество, бесстрашие, отсутствие страха храбрейший -самый храбрый храбриться -выставлять себя решительным

Определите часть речи.

храбрая -смелая

храбрые -во Мн числе от храбрый

храбро

храбрец -храбрый человек,

смельчак

храбреть -становиться храбрым

храбрость -качество,

бесстрашие, отсутствие страха

храбрейший -самый храбрый

храбриться -выставлять себя решительным

Работа в паре.

Работа в паре.

Третий лишний БЕГ,БЕГУН,БЕЖАТЬ ЛЕС,ЛЕСНИК,ЛЕСНОЙ БОЛЬНОЙ,БОЛЕТЬ,ЗАБОЛЕТЬ ИГРАТЬ,ИГРОВОЙ,ИГРИВЫЙ БЕГ,БЕГУН,БЕЖАТЬ ЛЕС,ЛЕСНИК,ЛЕСНОЙ БОЛЬНОЙ,БОЛЕТЬ,ЗАБОЛЕТЬ ИГРАТЬ,ИГРОВОЙ,ИГРИВЫЙ

Третий лишний

  • БЕГ,БЕГУН,БЕЖАТЬ ЛЕС,ЛЕСНИК,ЛЕСНОЙ БОЛЬНОЙ,БОЛЕТЬ,ЗАБОЛЕТЬ ИГРАТЬ,ИГРОВОЙ,ИГРИВЫЙ
  • БЕГ,БЕГУН,БЕЖАТЬ
  • ЛЕС,ЛЕСНИК,ЛЕСНОЙ
  • БОЛЬНОЙ,БОЛЕТЬ,ЗАБОЛЕТЬ
  • ИГРАТЬ,ИГРОВОЙ,ИГРИВЫЙ
Больной лежит в постели. Мише удалили больной зуб.

Больной лежит в постели.

Мише удалили больной зуб.

н

н

Самостоятельная работа 1. Укажите часть речи, которая обозначает предмет. 2 .На какие вопросы отвечает имя прилагательное. 3 .Найдите глагол : парта,  красивый,  полетел. 4 .Укажите имя существительное : дерево, лежать, она. 5 .От, под ,на, в , к, перед - это какая часть речи .

Самостоятельная работа

1. Укажите часть речи, которая обозначает предмет.

2 .На какие вопросы отвечает имя прилагательное.

3 .Найдите глагол : парта, красивый, полетел.

4 .Укажите имя существительное : дерево, лежать, она.

5 .От, под ,на, в , к, перед - это какая часть речи .

Работа в группе.

Работа в группе.

1 группа  Прошла … . Наступила … . ... стоит чудесная. Светит яркое тёплое … . Журчат первые … . Появились первые … . На деревьях набухли … . Из тёплых стран вернулись … : грачи, скворцы, стрижи. Начались весенние … на полях и огородах. Хорошо … !    Слова для справок: зима, весна, погода, солнце, ручьи, подснежники, почки, птицы, работы, весной.

1 группа

Прошла … . Наступила … . ... стоит чудесная. Светит яркое тёплое … . Журчат первые … . Появились первые … . На деревьях набухли … . Из тёплых стран вернулись … : грачи, скворцы, стрижи. Начались весенние … на полях и огородах. Хорошо … ! 

Слова для справок: зима, весна, погода, солнце, ручьи, подснежники, почки, птицы, работы, весной.

2 группа  … зима. … весна. Погода …. чудесная. … яркое тёплое солнце. … первые ручьи. … первые подснежники. На деревьях …. почки. Из тёплых стран … птицы: грачи, скворцы, стрижи. … весенние работы на полях и огородах. Хорошо весной! Слова для справок: прошла, наступила, стоит, светит, журчат, появились, набухли, вернулись, начались.

2 группа

зима. … весна. Погода …. чудесная. … яркое тёплое солнце. … первые ручьи. … первые подснежники. На деревьях …. почки. Из тёплых стран … птицы: грачи, скворцы, стрижи. … весенние работы на полях и огородах. Хорошо весной!

Слова для справок: прошла, наступила, стоит, светит, журчат, появились, набухли, вернулись, начались.

3 группа  Прошла зима. Наступила весна. Погода стоит … . Светит … … солнце. Журчат … ручьи. Появились … подснежники. На деревьях набухли почки. Из … стран вернулись птицы: грачи, скворцы, стрижи. Начались … работы на полях и огородах. Хорошо весной!  Слова для справок: чудесная, яркое, теплое, первые, теплых, весенние.

3 группа

Прошла зима. Наступила весна. Погода стоит … . Светит … … солнце. Журчат … ручьи. Появились … подснежники. На деревьях набухли почки. Из … стран вернулись птицы: грачи, скворцы, стрижи. Начались … работы на полях и огородах. Хорошо весной! 

Слова для справок: чудесная, яркое, теплое, первые, теплых, весенние.

Существительное — школа,  Просыпается — глагол.  С прилагательным весёлый  Новый школьный день пришёл.  Встали мы — местоименье,  Бьёт числительное семь.  За ученье, без сомненья,  Приниматься надо всем.  Мы наречием отлично  На уроках дорожим.  Соблюдаем мы привычно  Дисциплину и режим.  Не и ни — у нас частицы,  Нам их надо повторять.  И при этом не лениться  И ни часу не терять!  После школы, как известно,  Мы катаемся в санях.  Здесь особенно уместны  Междометья: ох и ах!  А потом у тёплой печи  Повторяем части речи! На столе моем книги, Много радостных книг! Их открыл мне учитель – Мудрый русский язык!

Существительное — школа, Просыпается — глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришёл. Встали мы — местоименье, Бьёт числительное семь. За ученье, без сомненья, Приниматься надо всем. Мы наречием отлично На уроках дорожим. Соблюдаем мы привычно Дисциплину и режим. Не и ни — у нас частицы, Нам их надо повторять. И при этом не лениться И ни часу не терять! После школы, как известно, Мы катаемся в санях. Здесь особенно уместны Междометья: ох и ах! А потом у тёплой печи Повторяем части речи!

На столе моем книги, Много радостных книг! Их открыл мне учитель – Мудрый русский язык!