СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Части суток" НОД для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 часть разработки "Части суток

Просмотр содержимого документа
«"Части суток" НОД для средней группы»

«Время. Части суток»

Цель: учить определять части суток по разнообразной деятельности человека; создание модели «Части суток»

Задачи:

- активизировать внимание, память.

- воспитывать умение соблюдать очерёдность при ответах, выслушивать товарища, не перебивая.

Оборудование: мягкая игрушка Лунтик, фото на интерактивной доске «утро», «день», «вечер», «ночь»; кружочки на каждого ребенка, соответствующие частям суток (желтый – утро, белый – день, синий – вечер, черный – ночь). Схемы моделей на каждого ребенка (заготовка на каждое действие, круг разделенный на 4 части (желтый, белый, синий, черный), пластилин, стеки, доски для работы с пластилином, влажные салфетки.

Ход занятия

Педагог: Все проснулись? Потянулись! Улыбнулись!

Сюрпризный момент. (Педагог в руках держит Игрушку Лунтика из мультипликационного фильма «Лунтик».)

Педагог: Ребята к нам сегодня рано утром в детский сад призем-лился Лунтик. Он запуталась в частях суток, и просит нас помочь ему разобраться в том, когда наступает «утро», «день», «вечер», «ночь»? Что значит «вчера», «сегодня», «завтра». Поможем ему?

Дети: Да

Педагог: Ребята скажите мне, пожалуйста, в какое время суток приземлился Лунтик? Сейчас какое время суток? (утро). Молодцы ребята, верно. (Если дети затрудняются, предложить послушать загадку)

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

Педагог: Правильно, конечно утро.

Ребята, предлагаю поиграть. Согласны. (Да). Я буду читать стихотворения про части суток, а вы будете показывать карточку нужного цвета. Скажите мне пожалуйста, какими цветами мы обозначаем части суток? Карточка утро - какого цвета? (желтого, верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток? Ответы детей. Красным (день, синим (вечер, фиолетовым (ночь). Будьте внимательны! А Лунтик будет внимательно слушать и запоминать.

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно, наступило? (желтый - утро)

Дети показывают карточки воспитатель проверяет ответы.

Педагог: Молодцы, ребята! Кто пойдет к доске, выберет картинки и расскажет нам, что делают люди утром? (Люди утром просыпаются, умываются, завтракают, дети идут в детский сад, школьники в школу, а взрослые на работу).

Педагог: Молодцы. Ребята я вам открою один секрет: чтобы весь день у вас было хорошее настроение, утро надо начинать с улыбки. Давайте мы с вами отдохнем и вспомним нашу весёлую физкультминутку про утро.

Физкультминутка

Каждый раз по утрам делаем зарядку.

Очень нравиться нам все, делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,

Приседать, вставать, прыгать и скакать.

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? ….(белый - днем)

Дети показывают карточки воспитатель проверяет ответы.

Педагог: Молодцы, ребята! Кто пойдет и выберет картинки, действия на которых происходят днем? (Люди днём делают самые важные дела, дети находятся в детском саду: они занимаются, играют, гуляют, обедают, спят, школьники учатся, взрослые работают).

Ну, а в это время суток

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам – вкусный ужин (синий - вечер)

Дети показывают карточки воспитатель проверяет ответы.

Педагог: Молодцы, ребята! Что люди делают вечером? Кто пойдет, выберет картинки и расскажет (Люди возвращаются домой с работы, детского сада, учебы, ужинают, отдыхают: смотрят телевизор, играют, чистят зубы, ложатся спать)

- Кто еще расскажет, что люди делают вечером? (ответы детей)

Вот и на небе – луна,

Очень строгая она:

Наблюдает – все ли

Улеглись в постели? (черный - ночь)

Педагог: Молодцы, ребята!

- А что ночью делаете вы? (ответы детей)

Ребята, сколько частей суток мы знаем (четыре) правильно. А теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.

(дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)

Педагог: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Педагог: От утра и до утра Сутки знает детвора. Утро, день, вечер, ночь вместе, составляют сутки (или называются сутки).

Педагог: Ребята, на сколько частей делятся сутки? На четыре.

Педагог: А как они называются?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Педагог: Молодцы. День, который уже прошёл, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера? (Дети называют прошедшие события)

Педагог: Как называются сутки, которые уже прошли?

Дети: Вчерашние, вчера.

Педагог: Молодцы. День, который идёт сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня? (Дети называют события текущего дня)

Педагог: Как называются сутки, в которых мы сейчас живем?

Дети: Сегодняшние, сегодня.

Педагог: Молодцы. День, который ещё не наступил, а только будет – это завтра. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? (Дети предлагают свои варианты.)

Педагог: Как называются сутки, которые скоро наступят?

Дети: Завтрашние, завтра

Педагог: Можно ли вернуть день, который прошел?

Дети: Нет.

Педагог: А как он называется?

Дети: Вчерашний.

Педагог: Молодцы! Таким образом, можно сделать вывод, что сутки состоят из четырёх частей, а именно – утро, день, вечер, ночь. Для того чтобы наш Лунтик запомнил последовательность частей суток повторим несколько раз одно предложение: «Утро, день, вечер, ночь – пролетели сутки прочь».

Сейчас давайте с вами сделаем каждый для себя модель частей суток. Для этого мы возьмем свои заготовки и из желтого пластилина сделаем солнышко утром – в правом углу, днем – посередине, вечером в левом нижнем углу, и ночью сделаем из белого пластилина луну и звездочки.

Педагог: В заключении я хочу прочитать вам стихотворение

Утро, день, вечер, ночь -

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать, порисовать,

Поиграть с друзьями

И помочь маме.

Педагог: Ребята, Лунтик очень рад, что он приземлился именно в нашем садике, и повстречал таких добрых, умных, сообразительных ребят, как вы. Я думаю, что Лунтик запомнил последовательность частей суток и понял, что значит «сегодня», «вчера», «завтра». Вы ребята ему в этом очень помогли. Лунтик благодарит вас и с нетерпением ждёт новой встречи с вами!

Подведение итогов.