Просмотр содержимого документа
«Частица как часть речи 7 класс»
Мотивация к учебной деятельности
«Не стыдно не знать,
Стыдно не учиться»
Филворд
П
О
О
О
Р
О
Г
О
О
О
Л
О
О
Л
И
А
Г
О
А
О
О
О
З
Ч
О
А
Г
О
О
Л
О
Т
О
О
Е
О
О
А
О
Л
Ю
О
О
О
О
Ь
О
О
И
О
О
О
О
Н
С
О
О
О
Л
О
Е
С
Т
О
О
О
Н
Е
И
А
И
О
О
О
Ч
Е
Р
О
О
О
Е
О
О
О
Тема урока:
Частица как часть речи
Цель урока:……………
Синтаксическая пятиминутка
Как прекрасно запечатлел художник на полотне предчувствие весны!
- Командир говорил просто и убедительно.
- Я просто ослеп от яркой вспышки света.
Запомни!!!!!!!!
не, же , вот, только, ещё, уже, ну, ни, даже, ли, ведь
- Частица — это служебная часть речи, которая придает различные оттенки значения отдельным словам или всему предложению.
Как красиво в осеннем лесу! Вокруг тихо. Только шелестят под ногами опавшие листья. Вот упал желудь, за ним другой. А здесь лежит яркий кленовый лист. Откуда же он взялся? Ведь кругом растут только дубы и ели. Неужели его ветер принес издалека? Нет, вон стоит небольшое кленовое деревце, которое трудно сразу заметить. А вот как оно украсило лес!
Виды частиц по составу
Простые
лишь, бы, неужели, уж
Составные
что за, что ли, в точности, навряд ли, всего лишь
Сложные
Ну-ка, точь-в-точь, все-таки, всего-навсего, таки-таки
Работа по учебнику: упражнение 420, стр. 68
Критерии оценивания теста:
0 ошибок – “5”
1-2 ошибки – “4”
3-4 ошибки – “3”
5 и более ошибок – “2”
Повторение пройденного:
- № 1: Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) любимые профессора;
2) ярче солнца;
3) более пятьсот миллионов;
4) кратчайший путь.
№ 2: Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены :
- к тремстам сорока четырём избирателям;
- едьте поездом;
- ихними детьми;
- пятидесятью тремя метрами.
№ 3: Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены :
- Трое подруг;
- В двух тысяча тринадцатом году;
- Более красивый;
- Несколько пар джинс.
№ 4: Верно выделено ударение в словах:
- исчЕрпать, катАлог, шАрфы, нАчался;
- дОверху, премировАть, зубчАтый, углублЁнный;
- камбалА, плесневЕть, мАстерски.
Рефлексия
Сегодня на уроке я узнал…_______________________________________
Сегодня на уроке я научился… ____________________________________
Сегодня на уроке мне было сложно…________________________________
Сегодня на уроке мне было легко…_________________________________
Сегодня на уроке мне понравилось…________________________________
Дифференцированное домашнее задание:
- Подписать над каждым словом часть речи:
- 1)Вот уже третью ночь мне не спалось из-за встревожившего меня известия. 2) Чуть-чуть подмораживает, и на лужах, ломаясь под ногой, хрустит тонкий лед.
- Выполните синтаксический разбор предложений. Найдите частицы в предложениях и заключите их в прямоугольник:
- 1) Придешь ли ты на вечеринку?
- 2) Не буду больше с тобой дружить.
- 3) Даже эта задача для него трудна.
- 4) Да будет свет в нашем доме!
- Сочинить грамматическую сказку «Жила-была частица…»