СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Частица как часть речи 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Частица как часть речи 7 класс»

Мотивация к учебной деятельности «Не стыдно не знать, Стыдно не учиться»

Мотивация к учебной деятельности

«Не стыдно не знать,

Стыдно не учиться»

Филворд П О О О Р О Г О О О Л О О Л И А Г О А О О О З Ч О А Г О О Л О Т О О Е О О А О Л Ю О О О О Ь О О И О О О О Н С О О О Л О Е С Т О О О Н Е И А И О О О Ч Е Р О О О Е О О О

Филворд

П

О

О

О

Р

О

Г

О

О

О

Л

О

О

Л

И

А

Г

О

А

О

О

О

З

Ч

О

А

Г

О

О

Л

О

Т

О

О

Е

О

О

А

О

Л

Ю

О

О

О

О

Ь

О

О

И

О

О

О

О

Н

С

О

О

О

Л

О

Е

С

Т

О

О

О

Н

Е

И

А

И

О

О

О

Ч

Е

Р

О

О

О

Е

О

О

О

Тема урока:  Частица как часть речи Цель урока:……………

Тема урока:

Частица как часть речи

Цель урока:……………

Синтаксическая пятиминутка Как прекрасно запечатлел художник на полотне  предчувствие весны!

Синтаксическая пятиминутка

Как прекрасно запечатлел художник на полотне  предчувствие весны!

Командир говорил просто и убедительно.    Я просто ослеп от яркой вспышки света.
  • Командир говорил просто и убедительно.

  • Я просто ослеп от яркой вспышки света.

Запомни!!!!!!!! не, же , вот, только, ещё, уже, ну, ни, даже, ли, ведь Частица  — это служебная часть речи, которая придает различные оттенки значения отдельным словам или всему предложению.

Запомни!!!!!!!!

не, же , вот, только, ещё, уже, ну, ни, даже, ли, ведь

  • Частица  — это служебная часть речи, которая придает различные оттенки значения отдельным словам или всему предложению.
Как красиво в осеннем лесу! Вокруг тихо. Только шелестят под ногами опавшие листья. Вот упал желудь, за ним другой. А здесь лежит яркий кленовый лист. Откуда же он взялся? Ведь кругом растут только дубы и ели. Неужели его ветер принес издалека? Нет, вон стоит небольшое кленовое деревце, которое трудно сразу заметить. А вот как оно украсило лес!

Как красиво в осеннем лесу! Вокруг тихо. Только шелестят под ногами опавшие листья. Вот упал желудь, за ним другой. А здесь лежит яркий кленовый лист. Откуда же он взялся? Ведь кругом растут только дубы и ели. Неужели его ветер принес издалека? Нет, вон стоит небольшое кленовое деревце, которое трудно сразу заметить. А вот как оно украсило лес!

Виды частиц по составу Простые лишь, бы, неужели, уж Составные что за, что ли, в точности, навряд ли, всего лишь Сложные Ну-ка, точь-в-точь, все-таки, всего-навсего, таки-таки

Виды частиц по составу

Простые

лишь, бы, неужели, уж

Составные

что за, что ли, в точности, навряд ли, всего лишь

Сложные

Ну-ка, точь-в-точь, все-таки, всего-навсего, таки-таки

Работа по учебнику: упражнение 420, стр. 68

Работа по учебнику: упражнение 420, стр. 68

Критерии оценивания теста: 0 ошибок – “5” 1-2 ошибки – “4” 3-4 ошибки – “3” 5 и более ошибок – “2”

Критерии оценивания теста:

0 ошибок – “5”

1-2 ошибки – “4”

3-4 ошибки – “3”

5 и более ошибок – “2”

Повторение пройденного: № 1: Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1) любимые профессора; 2) ярче солнца; 3) более пятьсот миллионов; 4) кратчайший путь. № 2: Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены : к тремстам сорока четырём избирателям; едьте поездом; ихними детьми; пятидесятью тремя метрами.

Повторение пройденного:

  • 1: Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) любимые профессора;

2) ярче солнца;

3) более пятьсот миллионов;

4) кратчайший путь.

2: Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены :

  • к тремстам сорока четырём избирателям;
  • едьте поездом;
  • ихними детьми;
  • пятидесятью тремя метрами.

№ 3: Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены : Трое подруг; В двух тысяча тринадцатом году; Более красивый; Несколько пар джинс. № 4: Верно выделено ударение в словах: исчЕрпать, катАлог, шАрфы, нАчался; дОверху, премировАть, зубчАтый, углублЁнный; камбалА, плесневЕть, мАстерски.

3: Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены :

  • Трое подруг;
  • В двух тысяча тринадцатом году;
  • Более красивый;
  • Несколько пар джинс.

4: Верно выделено ударение в словах:

  • исчЕрпать, катАлог, шАрфы, нАчался;
  • дОверху, премировАть, зубчАтый, углублЁнный;
  • камбалА, плесневЕть, мАстерски.
Рефлексия Сегодня на уроке я узнал…_______________________________________ Сегодня на уроке я научился… ____________________________________ Сегодня на уроке мне было сложно…________________________________ Сегодня на уроке мне было легко…_________________________________ Сегодня на уроке мне понравилось…________________________________

Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал…_______________________________________

Сегодня на уроке я научился… ____________________________________

Сегодня на уроке мне было сложно…________________________________

Сегодня на уроке мне было легко…_________________________________

Сегодня на уроке мне понравилось…________________________________

Дифференцированное домашнее задание: А – 3 Подписать над каждым словом часть речи: 1)Вот уже третью ночь мне не спалось из-за встревожившего меня известия.  2) Чуть-чуть подмораживает, и на лужах, ломаясь под ногой, хрустит тонкий лед. Б – 4 Выполните синтаксический разбор предложений. Найдите частицы в предложениях и заключите их в прямоугольник: 1) Придешь ли ты на вечеринку? 2) Не буду больше с тобой дружить. 3) Даже эта задача для него трудна. 4) Да будет свет в нашем доме! В - 5 Сочинить грамматическую сказку «Жила-была частица…»

Дифференцированное домашнее задание:

  • А – 3
  • Подписать над каждым словом часть речи:
  • 1)Вот уже третью ночь мне не спалось из-за встревожившего меня известия. 2) Чуть-чуть подмораживает, и на лужах, ломаясь под ногой, хрустит тонкий лед.
  • Б – 4
  • Выполните синтаксический разбор предложений. Найдите частицы в предложениях и заключите их в прямоугольник:
  • 1) Придешь ли ты на вечеринку?
  • 2) Не буду больше с тобой дружить.
  • 3) Даже эта задача для него трудна.
  • 4) Да будет свет в нашем доме!
  • В - 5
  • Сочинить грамматическую сказку «Жила-была частица…»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!