Т е м а: «Графики функций и »
С т р у к т у р а у р о к а:
Самостоятельная работа (10 мин.).
Постановка цели урока (1 мин.).
Подготовка к изучению нового материала (4 мин.).
Ознакомление с новым материалом (12 мин.).
Первичное осмысливание и применение изученного (10 мин.).
Постановка домашнего задания (1 мин.).
Подведение итогов урока (2 мин.)
Резервные задания.
Х о д у р о к а
Анализ самостоятельной работы.
В начале урока ученики получают выполненные ими и оцененные учителем самостоятельные работы. Учитель просит учащихся посмотреть на свои работы и задать ему вопросы, а также учитель рассматривает решение заданий, с которыми не справилось большинство учащихся, на доске.
Постановка цели урока.
Проверяется готовность учащихся к уроку.
Отмечается, что сегодня на уроке изучение квадратичной функции продолжается. Уточняется, что учащиеся уже знают один частный вид квадратичной функции и сегодня на уроке они познакомятся еще с тремя. Цель урока может огласиться учителем следующим образом: «Сегодня на уроке мы узнаем, какие еще частные виды квадратичной функции существуют, а так же познакомимся с правилами построения графиков этих функций». Записывается тема урока: «Графики функций и »
Подготовка к изучению нового материала.
Учитель проводит фронтальный опрос:
– Что является графиком функции ?
– Куда направлены ветви параболы, если ?
– Как может быть получен график функции из графика функции ?
– Как может быть получен график функции из графика функции ?
Далее учитель дает учащимся задание определить, график какой функции изображен на рисунке:
Ознакомление с новым материалом.
Объяснение нового материала проводится согласно пункту учебника. Учитель показывает на доске примеры, а учащиеся делают записи в тетрадях.
П ример 1: Выясним, что представляет собой график функции
С этой целью учитель предлагает построить графики функций и в одной системе координат. Далее учащиеся вместе с учителем составляют таблицы значений этих функций, строят точки, координаты которых указаны в таблицах и соединяют их плавной линией.
Учитель дает возможность учащимся сформулировать правило самостоятельно, после чего диктует правило построения графика функции под запись в тетрадь.
Далее учитель закрепляет это правило, показывая графики функций в программе GeoGebra.
Пример 2: Рассмотрим функцию и выясним, что представляет собой ее график.
К ласс строит графики функций и в одной системе координат. Далее учащиеся вместе с учителем составляют таблицы значений этих функций, строят точки, координаты которых указаны в таблицах и соединяют их плавной линией.
Учитель дает возможность учащимся сформулировать правило самостоятельно, после чего диктует правило построения графика функции под запись в тетрадь.
Далее учитель закрепляет это правило, показывая графики функций в программе GeoGebra.
Пример 3: Рассмотрим функцию и выясним, что представляет собой ее график.
Без построения графика функции, учитель просит учащихся сказать, с помощью каких двух параллельных переносов можно получить график этой функции. После чего учащиеся записывают правило построения, а учитель наглядно демонстрирует его в программе GeoGebra.
Объяснение нового материала завершается обобщением изученного.
Первичное осмысливание и применение изученного.
Первичное осмысливание и применение изученного начинается с выполнения задания №106. Учащиеся выполняют его у доски, а также самостоятельно в тетрадях. Опрашиваются: Ефимов (а), Алексеев (б), Васильева (в), Погорелова (г).
Постановка домашнего задания.
На дом задается выучить правила построения графиков функции, записанные в тетрадях, решить №110, №111. Учащимся предоставляется возможность познакомиться с содержанием задания и получить необходимые пояснения.
Подведение итогов урока.
Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятся итоги уроки:
и
– Как может быть получен график функции из графика функции
– Как может быть получен график функции из графика функции
С учетом работы в течении всего урока комментируются и оцениваются ответы учащихся.
Резервные задания.
На случай досрочного выполнения всем классом рассмотренных выше заданий и обеспечения занятости и развития наиболее подготовленных учащихся планируется использовать также №116.