СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Частные виды квадратичной функции

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока. 

Просмотр содержимого документа
«Частные виды квадратичной функции»


Т е м а: «Графики функций и »

С т р у к т у р а у р о к а:

  1. Самостоятельная работа (10 мин.).

  2. Постановка цели урока (1 мин.).

  3. Подготовка к изучению нового материала (4 мин.).

  4. Ознакомление с новым материалом (12 мин.).

  5. Первичное осмысливание и применение изученного (10 мин.).

  6. Постановка домашнего задания (1 мин.).

  7. Подведение итогов урока (2 мин.)

  8. Резервные задания.


Х о д у р о к а

  1. Анализ самостоятельной работы.

В начале урока ученики получают выполненные ими и оцененные учителем самостоятельные работы. Учитель просит учащихся посмотреть на свои работы и задать ему вопросы, а также учитель рассматривает решение заданий, с которыми не справилось большинство учащихся, на доске.

  1. Постановка цели урока.

Проверяется готовность учащихся к уроку.

Отмечается, что сегодня на уроке изучение квадратичной функции продолжается. Уточняется, что учащиеся уже знают один частный вид квадратичной функции и сегодня на уроке они познакомятся еще с тремя. Цель урока может огласиться учителем следующим образом: «Сегодня на уроке мы узнаем, какие еще частные виды квадратичной функции существуют, а так же познакомимся с правилами построения графиков этих функций». Записывается тема урока: «Графики функций и »

  1. Подготовка к изучению нового материала.

Учитель проводит фронтальный опрос:

– Что является графиком функции ?

– Куда направлены ветви параболы, если ?

– Как может быть получен график функции из графика функции ?

– Как может быть получен график функции из графика функции ?

Далее учитель дает учащимся задание определить, график какой функции изображен на рисунке:





  1. Ознакомление с новым материалом.

Объяснение нового материала проводится согласно пункту учебника. Учитель показывает на доске примеры, а учащиеся делают записи в тетрадях.

П ример 1: Выясним, что представляет собой график функции

С этой целью учитель предлагает построить графики функций и в одной системе координат. Далее учащиеся вместе с учителем составляют таблицы значений этих функций, строят точки, координаты которых указаны в таблицах и соединяют их плавной линией.

Учитель дает возможность учащимся сформулировать правило самостоятельно, после чего диктует правило построения графика функции под запись в тетрадь.

График функции является параболой, которую можно получить из графика функции с помощью параллельного переноса вдоль оси на единиц вверх, если , или на единиц вниз, если

Далее учитель закрепляет это правило, показывая графики функций в программе GeoGebra.


Пример 2: Рассмотрим функцию и выясним, что представляет собой ее график.

К ласс строит графики функций и в одной системе координат. Далее учащиеся вместе с учителем составляют таблицы значений этих функций, строят точки, координаты которых указаны в таблицах и соединяют их плавной линией.

Учитель дает возможность учащимся сформулировать правило самостоятельно, после чего диктует правило построения графика функции под запись в тетрадь.

График функции является параболой, которую можно получить из графика функции с помощью параллельного переноса вдоль оси на единиц вправо, если , или на единиц влево, если


Далее учитель закрепляет это правило, показывая графики функций в программе GeoGebra.

Пример 3: Рассмотрим функцию и выясним, что представляет собой ее график.

Без построения графика функции, учитель просит учащихся сказать, с помощью каких двух параллельных переносов можно получить график этой функции. После чего учащиеся записывают правило построения, а учитель наглядно демонстрирует его в программе GeoGebra.

График функции является параболой, которую можно получить из графика функции с помощью двух параллельных переносов: сдвига вдоль оси на единиц вправо, если , или на единиц влево, если и сдвига вдоль оси на единиц вверх, если , или на единиц вниз, если


Объяснение нового материала завершается обобщением изученного.

  1. Первичное осмысливание и применение изученного.

Первичное осмысливание и применение изученного начинается с выполнения задания №106. Учащиеся выполняют его у доски, а также самостоятельно в тетрадях. Опрашиваются: Ефимов (а), Алексеев (б), Васильева (в), Погорелова (г).

  1. Постановка домашнего задания.

На дом задается выучить правила построения графиков функции, записанные в тетрадях, решить №110, №111. Учащимся предоставляется возможность познакомиться с содержанием задания и получить необходимые пояснения.

  1. Подведение итогов урока.

Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятся итоги уроки:

и

– Как может быть получен график функции из графика функции

– Как может быть получен график функции из графика функции

С учетом работы в течении всего урока комментируются и оцениваются ответы учащихся.

  1. Резервные задания.

На случай досрочного выполнения всем классом рассмотренных выше заданий и обеспечения занятости и развития наиболее подготовленных учащихся планируется использовать также №116.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!