СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек его личность и деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Человек его личность и деятельность»

Контрольная работа по обществознанию «Человек его личность и деятельность»

I вариант

1.Совокупность качеств человека, которые он приоб­ретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и об­щении с другими людьми. Выберите правильный ответ:

1) индивид 2) индивидуальность 3) личность 4) инстинкт

2. Верны ли суждения о человеке. Выберите правильный ответ:

а) человек — существо биосоциальное;

б) в своем развитии человек может обой­тись без общения?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3.Установите соответствие между примерами и социальными качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца ( Буквы должны в ответе быть в алфавитном порядке).

 ПРИМЕРЫ

 

СОЦИАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

А) Игорь никогда не нарушает правила поведения на предприятии.

Б) Мария хорошо зарабатывает, но она экономна и рационально тратит деньги.

В) Павел отличается искренностью и прямотой суждений и поступков, его поведение безупречно во всех смыслах.

Г) Марина никогда не откладывает выполнение порученной ей работы.

 

1)дисциплинированность

2) честность

3) бережливость

4. В современном мире часто употребляется понятие «индивидуальность».

А) Как вы его понимаете?

Б) Составьте рассказ об индивидуальности, используя план:

— Какие черты индивидуальности существуют? Какие индивидуальные черты вам характерны?

5.  Законодательство РФ устанавливает особые условия заключения трудового договора с несовершеннолетними работниками, в частности ограничивает продолжительность рабочего дня, сферы использования труда несовершеннолетних. Почему труд несовершеннолетних нуждается в особой защите государства?(В ответе необходимо ответить на 3 вопроса.)

1 .  Составьте рассказ о роли труда в жизни современного человека, используя следующий план:2)  Какие профессии, по Вашему мнению, наиболее популярны в современном обществе? Почему?3)  Какие потребности человек удовлетворяет в процессе труда (укажите не менее двух потребностей)? Как трудовая деятельность влияет на личность?

6. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия: Россия, национальности, язык, Родина.

7. Известному русскому педагогу К. Д. Ушинскому принадлежит следующее высказывание: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям,  — не деньги, вещи или хорошее образование, а воспитание трудолюбия».

1.  Как Вы понимаете смысл слова «трудолюбие»?

2.  Дайте своё объяснение смысла высказывания. 

Контрольная работа по обществознанию «Человек его личность и деятельность»II вариант

1. Взрослые скажут, что ребенок развивается как личность, если он

1) проявляет себя в деятельности
2) выражает неудовольствие, испытывая голод
3) реагирует на звук.
4) много двигается

2. Верны ли суждения о человеке: а) человек — существо биосоциальное; б) в своем развитии человек может обой­тись без общения?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3.Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой качеств: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ( Буквы должны в ответе быть в алфавитном порядке).

 ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

 

ПРИРОДА КАЧЕСТВ

А) способность к продолжению рода

Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды

В) способность накапливать знания и трудовые навыки

Г) способность видеть цель своих действий

 

1) социальная

2)биологическая

 

 4. Одной из важнейших потребностей человека является стремление узнать и оценить свои способности, чтобы жить и действовать в окружающем мире.

1. Как вы думаете, что значит, слово «самооценка», и какой она бывает?

2. Составьте рассказ о самосознании, используя план:

— Как вы оцениваете свои качества, какие у вас сильные и слабые стороны? Почему они такими являются?

— Какие способы поднятия самооценки вы знаете? Используете ли Вы их, почему?

5.  Как Вы думаете, почему общение важно для каждого человека?

 Составьте рассказ о своём общении, используя следующий план:

1)  Кто входит в Ваш круг общения? Почему Вы общаетесь именно с этими людьми?

2)  Каких правил, по Вашему мнению, нужно придерживаться при общении со сверстниками, а каких  — со взрослыми людьми?

6. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о гражданине РФ, используя все приведённые ниже понятия: 

Российская Федерация, патриот, права, обязанности.

7. Французскому писателю Виктору Гюго принадлежит следующее высказывание: «Будьте человеком прежде всего и больше всего. Не бойтесь слишком отяготить себя гуманностью». 1.  Как Вы понимаете смысл слова «гуманность»?

2.  Дайте свое объяснение смысла высказывания.