1. | Мотивация к учебной деятельности. Цель: 1) включить обучающихся в учебную деятельность; 2) определить содержательные рамки урока учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Настрой на урок. Фронтальный опрос: -Что вы узнали и запомнили по теме: «Культура и религия» Тестирование: - Какие традиции наших предков сохранили и сегодня? - Найдите соответствие между понятием слова и его определением. - Продолжи фразу: Культура дает человеку знания о … - Религиозным человека можно назвать, если… (Словесный, репродуктивный, практический). | Ответы детей. - Люди посещают церковь, венчаются, традиции праздника Пасхи. - Дети подбирают к словам нужное определение. - Культура дает человеку знания о духовных ценностях. - Религиозным человека можно назвать, если он соблюдает правила установленные в его религии | Формируется умение проговаривать свое отношение к происходящему, выражать свои мысли. Вырабатывается умение прогнозировать предстоящую работу. Развиваются внимание, память и умение слушать собеседника. |
2. | Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Цели: 1). Создать мотивацию к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; 2). Актуализировать знания, умения и навыки. 3). Развивать эмоциональную сферу и речевую культуру учащихся. | Обеспечение актуализации и принятия учащимися учебно-познавательной цели. 1.Что означает слово «спасибо», «СпасиБо» Вывод: Этими словами люди выражают благодарность Богу. «Спаси, Господи!» «Слава Богу!» «О, Боже!» «Иди с Богом!» 2. Работа в тетрадях: задание №1 -Какое слово записано? -Напишите слова на лепестках ромашки, которые Вы считаете связанны с Богом. -Проверяем записанные слова. -Какие слова повторились у учащихся. -это (зачитать слова, которые неоднократно повторялись детьми) | Рассуждения учащихся. Дети читают: «Бог». Дети записывают слова: Доброта, совесть, любовь, разум и др. Дети повторяют хором: Любовь, Сила, Свет, Мир, Милость. | Понимание смысла прочитанного. Развитие умений самостоятельно делать выводы ,выделять в текстах известное от нового, оформлять полученные знания в таблице. Умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события. |
3. | Изучение нового материала. Цель: 1) познакомить обучающихся с Библией; 2) учить пониманию и осмыслению богатства мыслей Священного Писания. | Подвожу к творческому процессу обсуждения проблемного вопроса: -Как Вы понимаете связь между Богом и человеком в православии. Сегодня на уроке мы будем говорить о Боге и его творении. Работа по учебнику, чтение текста по ролям. Беседа по вопросам: - Оцените поступок Вани. -Почему Вы так оценили? -Почему Ваня не смог объяснить ребятам кто такой Бог? -Можно ли считать Ваню верующим? -С кем сравнивает Ваня Бога? -Как представляет себе Бога Леночка? -Чтения статьи в учебнике страница 9-11. -Нужна ли сила для совершения добра? Кая это сила: физическая, духовная, сила воли. -Какие чувства руководили Ваней, когда он ринулся спасать котенка? -Что могло помешать Ване спасти котенка? -Ребята, вы, обращали внимания на то что люди часто произносят такие выражения: «Слава Богу!» -«С Богом!» -«Иди с Богом!» -Как вы себе представляете Бога? Вы его видели ? -Вывод: Бог есть чистейший Дух. Бог-бестелесное, невидимое бессмертное Существо, не имеющее частей тела, ни страстей. -«Бога не видел никто никогда» он обитает в неприступном свете, которого никто из людей не видел» -В русский язык это слово вошло из очень древнего языка, на котором семь тысяч лет назад ( т.е. вплоть до пятого тысячелетия до нашей эры) говорили предки и нашего, и многих других европейских и восточных народов ( включая индусов ). На этом древним индо-европейском языке «бага» или «бхага» - это доля, порция, удел, часть. Затем же это слово стало обозначать того, кто распределяет эти дары, т. е. самого Бога . (частично-поисковый метод) | Входят в творческий процесс восприятия нового материала Дети читают текст по ролям: Автор,Ваня,ребята,Леночка. -Ваня совершил хороший поступок. Он спас котёнка. -Он был добрый мальчик, поэтому не мог поступить иначе. Ваня любит животных. -Ваня чувствует защиту Бога. -Да, Ваня верующий мальчик, он творит добро, заботу, преодолевая страх. -С отцом или с матерью.Они защищают. -Ваня не смог объяснить, кто такой Бог. Но когда он вспоминает Бога ему становится хорошо. -Леночка объяснила: Бог - это Дяденька в чёрном платье и с бородой. -Чтобы совершить добро каждый человек должен обладать духовной силой и сила воли человека должна быть твердой . -Ваней руководили чувства переживания, ответственности ( ведь котенок маленький). Ваня сильнее, умнея и разумнее котенка. -Чувство страха могло бы помешать Ване в его поступке. -Вера в Бога вдохновила Ваню. -Ответы детей о Боге: -Бог добрый, он заботится о людях, помогает им в трудную минуту, радуется за них, когда им хорошо. | Формирование нового понятия и осознание его через чтение текста, дополнительного материала. Умение работать в коллективе, слушать собеседника, строить высказывания в соответствии с поставленной задачей. |
4. | Закрепление нового материала. Цель: 1) формировать у обучающихся понятия «добро» и «зло» через осмысление человеческих поступков; 2) развивать речевую культуру обучающихся. | Назовите ключевые слова, с которыми работали на уроке. Бог в православии – это свободный и разумный Создатель, который создал мир и любит Своё творение. Его называют Творцом и Любовью -Что вы узнали на уроке о Боге! Есть люди, которые изменяются и развиваются всю жизнь, они интересны в духовном движении, а другие, боящиеся духовной работы, очень быстро завершают своё нравственное развитие, потому что боятся духовной работы. ( Л.Н. Толстой) -Что бы вам хотелось рассказать дома о сегодняшнем уроке? -Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке, какие новые слова запомнили? -Над чем вы задумались на сегодняшнем уроке? | Ответы детей. Дети называют слова: «спасибо» «творец» «разум» «добро» «совесть» «любовь» -Бог создал мир. | Развитие своей речи и умение слушать других участников беседы. Продуктивная работа с учебником и другими источниками информации. Уметь отделять известное от нового и закреплять полученные знания. |
5. | 9. Рефлексия учебной деятельности. Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) получить обратную связь, эмоциональный отклик обучающихся. | Определение состояния уч-ся по усвоению нового материала на уроке. Кому было интересно и понятно на уроке? Чтобы вы рассказали своим друзьям , знакомым, родителям по теме: «Человек и Бог в православий»? Кому было скучно, не интересно, трудно усваивался материал? Закончи предложение: - Я не ожидал, что … - Оказывается … -Самым неожиданным для меня было… -Мне больше всего… | Дети высказывают свои мнения по усвоенному материалу. Ответы детей. | Уметь выражать свои мысли и оценивать свою работу на уроке |