СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек и его здоровье

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа курса -Человек и его здоровье

Просмотр содержимого документа
«Человек и его здоровье»

Пояснительная записка.


Программа предмета « Человек и его здоровье» нацелена на расширение знаний учащихся в области медицины, психологии, физиологии, гигиены, санитарии, экологии и некоторых социальных вопросов, направленных на повышение адаптационных возможностей человека в современном обществе.


Предмет направлен на максимальную адаптацию молодого человека к жизни. Темы курса дают детям определенные знания об опасных заболеваниях, которые могут повредить здоровью. Тематика предметного курса помогает ребенку осознать себя в окружающем мире, понять, что здоровье-это достояние всего общества.

Курс« Человек и его здоровье» рассчитан на 34 часа учебных занятий


Цели курса

Формирование полноценной, всесторонне развитой личности.

Развитие у школьников мотивов бережного отношения к своему здоровью, ко всему живому как главной ценности на Земле.

Воспитание личной ответственности у обучающихся за собственное здоровье и благополучие.

Приобретение навыков здорового образа жизни.

Задачи курса:

  1. расширить теоретические познания учащихся за счёт освоения понятия «Здоровый образ жизни»;

  2. выработать активное отношение учащихся к укреплению своего здоровья;

  3. дать элементарные знания об инфекционных заболеваниях, о нарушении нервной системы, о закономерностях формирования личности в семье и обществе;

  4. научить детей основным правилам питания;

  5. сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить школьника составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  6. развивать творческий потенциал обучающихся: подготовка проектов, рефератов, эссе, синквейнов, выполнение практических работ.

Планируемые образовательные результаты.

Личностные результаты:

  1. формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

  2. развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

  3. формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты:

  1. способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности;

  2. умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

  3. способность рационально организовывать физическую и интеллектуальную деятельность;

  4. умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья.


Содержание курса.

Социальная медицина (1ч).

Актуальные проблемы медицинского образования. Гигиена. Санитария. Причины, влияющие на здоровье человека и факторы его определяющие.

Инфекционные заболевания (3ч).

История борьбы человечества с инфекционными заболеваниями. Инфекционный процесс.

Периоды инфекционного заболевания. Иммунитет.

Инфекционные заболевания дыхательной системы.

Инфекционные заболевания пищеварительной системы.

Вирусные инфекции пищеварительной системы.

Заболевания, связанные с вредными привычками (2ч).

Понятие «вредные привычки». Основные группы вредных привычек.

Распространенные хронические заболевания (2ч).

Классификация хронических заболеваний по группам.

Анемии. Лейкозы. Гастрит. Мочевая инфекция. Бронхиальная астма.

Экстремальные ситуации: травматизм, отравления. Оказание первой помощи (4ч).

Виды травм. Причины травм. Профилактика. Охрана труда.

Виды ядохимикатов. Меры первой помощи.

Практическая работа.

Приготовления раствора перманганата калия. Лабораторные работы.

Использование трубчатого эластичного бинта для удержания повязки на голове. Использование лейкопластыря и спиртового раствора иода для обработки ран.

Оказание первой помощи при травмах в быту ( наложение шин, повязок).

Гигиена питания (2ч).

Состав пищи. Питательные вещества. Витамины: гиповитаминозы и их последствия.

Рациональное питание. Культура питания. Нормы потребления продуктов. Диеты.

Лабораторная работа.

Составление рациона питания.

Ритмические процессы жизнедеятельности (1ч).

Биологические ритмы и их значение для организма.

Гигиена быта (1ч).

Гигиена света. Оборудование рабочего места школьника. Синтетические материалы.

Температурный режим. Опасные вредители в доме.

Половая система человека (5ч).

Заболевания, передающиеся половым путем. Методы контрацепции. Аборты, последствия. Планирование семьи. Гигиена женщины, гигиена беременной женщины.

Лабораторные работы.

Особенности ухода за новорожденным.

Практические работы.

Организация поведения и психики (2ч).

Потребности и мотивы поведения. Виды потребностей.

Деятельность мозга и психические процессы (4ч).

Деятельность мозга, виды деятельности мозга. Воображение. Память. Мышление.

Сознание.

Лабораторные работы.

Иллюзия восприятия.

Определение типа восприятия.

Влияние смысла на восприятие воображения.

Определение устойчивости и объема внимания.

Хорошая ли у вас зрительная память.

Личность и ее свойства (3ч).

Индивид, индивидуальность. Темперамент и характер. Личность. Волевые качества личности. Этапы формирования личности.

Человек и общество (2ч).

Общение и его функции. Конфликты и пути их разрешения.

Человек и биосфера (4ч).

Тематическое планирование

Социальная медицина (1ч).

Инфекционные заболевания (3ч).

Заболевания, связанные с вредными привычками (2ч).

Распространенные хронические заболевания (2ч).

Экстремальные ситуации: травматизм, отравления. Оказание первой помощи (4ч).

Гигиена питания (2ч).

Ритмические процессы жизнедеятельности (1ч).

Гигиена быта (1ч).

Половая система человека (5ч).

Организация поведения и психики (2ч).

Деятельность мозга и психические процессы (4ч).

Личность и ее свойства (3ч).

Человек и общество (2ч).

Человек и биосфера (4ч).







Календарно- тематическое планирование

п/п

Название разделов и тем

Кол – во

часов

Характеристика

основных видов деятельности

учащихся

Планируемые результаты

Форма

контроля

Дом.

задание

Дата


Социальная медицина

1






1.

Актуальные проблемы медицинского образования. Гигиена. Санитария.

1


Сравнивать человека с другими млекопитающими по морфологическим признакам

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде





Инфекционные заболевания

3






2.

История борьбы человечества с инфекционными заболеваниями.





Познакомить с понятием инфекция

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде




3.

Иммунитет.




Познакомить с понятием иммунитет

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде




4.

Инфекционные заболевания дыхательной , пищеварительной систем.




Познакомить с понятием инфекционные заболевания

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде





Заболевания, связанные с вредными привычками

2






5.

Понятие «вредные привычки». Основные группы вредных привычек



Познакомить с понятием вредные привычки

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде




6.

Заболевания, связанные с вредными привычками



Познакомить с понятием вредные привычки

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде





Распространенные хронические заболевания

2






7.

Классификация хронических заболеваний по группам



Познакомить с понятием хронические заболевания

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде




8.

Анемии. Лейкозы. Гастрит. Мочевая инфекция. Бронхиальная астма.



Познакомить с понятием хронические заболевания

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде





Экстремальные ситуации: травматизм, отравления. Оказание первой помощи

4






9.

Виды травм. Причины травм. Профилактика. Охрана труда



Познакомить с понятием травмы, виды травм

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде




10

Виды ядохимикатов. Меры первой помощи.

Практическая работа.

Приготовления раствора перманганата калия.



Познакомить с понятием ядохимикаты, виды ядохимикатов

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде




11

Лабораторные работы: Использование трубчатого эластичного бинта для удержания повязки на голове. Использование лейкопластыря и спиртового раствора иода для обработки ран.




Познакомить с понятием первая доврачебная помощь

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде




12

Лабораторные работа Оказание первой помощи при травмах в быту ( наложение шин, повязок).




Познакомить с понятием первая доврачебная помощь

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде





Гигиена питания

2






13

Состав пищи. Питательные вещества. Витамины.




Познакомить с понятием питание, витаминыОбъяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде




14

Рациональное питание. Нормы потребления продуктов.

Лабораторная работа.

Составление рациона питания



Познакомить с понятием рациональное питание, диеты

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде





Гигиена быта

1






15

Гигиена быта



Познакомить с понятием гигиена быта

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде





Половая система человека

5






16

Заболевания, передающиеся половым путем. Методы контрацепции



Познакомить с понятием ЗПП

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде




17

Аборты, последствия. Планирование семьи.



Познакомить с понятием планирование семьи

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде




18

Гигиена женщины, гигиена беременной женщины



Познакомить с понятием беременность, гигиена беременной

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде




19

Лабораторные работы.

Особенности ухода за новорожденным



Познакомить с понятием уход за новорожденным

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде




20

Лабораторные работы.

Особенности ухода за новорожденным



Познакомить с понятием уход за новорожденным

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде





Организация поведения и психики

2






21

Потребности и мотивы поведения. Виды потребностей.




Познакомить с понятием потребности, виды потребностей

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде




22

Потребности и мотивы поведения. Виды потребностей.




Познакомить с понятием потребности, виды потребностей

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде





Деятельность мозга и психические процессы

4






23

Деятельность мозга, виды деятельности мозга.



Познакомить с понятием деятельность мозга

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде




24

Воображение. Память.



Познакомить с понятием память, вображение

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде




25

Мышление.

Сознание.





Познакомить с понятием мышление, сознание

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде




26

Лабораторные работы.

Иллюзия восприятия.

Определение типа восприятия.

Влияние смысла на восприятие воображения.

Определение устойчивости и объема внимания.

Хорошая ли у вас зрительная память.




Познакомить с понятием мышление, сознание, восприятие

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде





Личность и ее свойства

3






27

Индивид, индивидуальность.



Познакомить с понятием индивид, индивидуальность

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде




28

Темперамент и характер. Личность. Волевые качества личности



Познакомить с понятием темперамент ,личность, воля

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде




29

Этапы формирования личности



Познакомить с понятием этапы формирования личности восприятие

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде





Человек и общество

2






30

Человек и общество



Познакомить с понятием человек, общество

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде




31

Общение и его функции. Конфликты и пути их разрешения



Познакомить с понятием конфликты , пути разрешения конфликтов

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде





Человек и биосфера

4






32

Человек и биосфера



Познакомить с понятием биосфера

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде




33

Человек и биосфера



Познакомить с понятием биосфера

Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде




34-35

Человек и биосфера



Познакомить с понятием экология человека и экология планеты, учением В.И.Вернадского, Объяснять значение работы медицинских и санитарно- эпидемиологических служб в со- хранении здоровья населения.

Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!