Человек в социальном измерении
Здравствуйте!
Мы изучили тему "Человек в социальном измерении". Наша сегодняшняя задача - потренироваться в выполнении заданий, связвнных с этой темой. Нам предстоит вспомнить изученные нами понятия, поработать с анализом и преобразованием информации, постараться сформулировать и аргументировать свою точку зрения на предлагаемые проблемы.
В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу.
1. Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети могли учиться?
2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя план:
1) Какие школьные предметы вызывают у Вас интерес? Почему?
2) Какие предметы являются трудными для Вас? В чём Вы видите причины трудностей?
Выберите верные суждения о социальных группах и межличностных отношениях в них и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Друзья и семья относятся к малым социальным группам.
2) Деловые межличностные взаимодействия, как правило, основаны на взаимной симпатии, общем интересе или привычке.
3) Народ и нация являются примерами малых социальных групп.
4) Социальные группы — устойчивые совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации).
5) Группы и организации оказывают влияние на поведение человека.
Социологическая служда страны В провела опрос граждан в 2015 г. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо делать представителям различных этносов, проживающих на территории одного государства, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на диаграме.
Какие два ответа наиболее популярны? Предпололжите почему (выскажите не менее двух предположений).
Установите соответствие между примерами и видами межличностных отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | | ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ |
А) отношения главного врача больницы и представителя министерства на производственном совещании Б) отношения двух врачей, живущих по соседству, в нерабочее время В) отношения между лектором и аудиторией на конференции Г) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников | | 1) личные 2) официальные |
Ответ запишите в форме: "Буква" - "цифра"
"Буква" - "цифра"...
В книге Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» описана встреча Гарри и Драко Малфоя:
Малфой снова повернулся к Гарри:
— Ты скоро узнаешь, Поттер, что в нашем мире есть несколько династий волшебников, которые куда круче всех остальных. Тебе ни к чему дружить с теми, кто этого не достоин. Я помогу в этом тебе разобраться.
Он протянул руку для рукопожатия, но Гарри сделал вид, что этого не заметил.
— Спасибо, но я думаю, что сам могу понять, кто чего достоин, — холодно заметил он.
Объясните, почему Гарри хочет делать самостоятельные выводы об отношении к другим людям. Что должно лежать в основе оценки людей?
Древнеримскому философу Луцию Сенеке принадлежит следующее высказывание: «Свои способности человек может узнать, только применив их на деле».
1. Как Вы понимаете смысл слова «способности»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, с помощью каких дел наиболее ярко проявляются Ваши способности?
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об общении с ребенком, используя все приведённые ниже понятия:
Личность, общение, ребенок, воспитание, понимание, психологи.