Просмотр содержимого документа
«открытый урок в 8 классе по теме Четырехугольники»
Открытый урок по теме «Четырехугольники»
Содержание
Общие сведения 2
Структура и ход урока. 3
Ход урока. 5
Рабочий лист урока 7
Общие сведения
Автор: Ордашов Магомед Омарович, учитель математики МКОУ «Гамияхская СОШ №2» Новолакского района РД
Класс: 8.
Цель урока: Закрепление изученного материала по теме «Четырехугольники», подготовка к контрольной работе.
Задачи урока:
Систематизировать знания по теме «Четырехугольники», повторить основные свойства и признаки известных четырехугольников, закрепление умений применять свойства и признаки четырехугольников к решению задач.
Развитие умений видеть целое, выделять главное и части его составляющие, переносить знания в новые ситуации, применять имеющиеся знания в практике.
Воспитание взаимопомощи, ответственности, самоконтроля, воли, упорства в достижении цели, умения защищать свои убеждения.
Тип урока:урок обобщения и систематизация знаний.
Оборудование: компьютер, проектор,презентация к уроку, рабочий лист к уроку.
Описание: каждому ученику приготовлен рабочий лист, содержащий в себе: материал для самопроверки, задачи для устного решения, задачу на доказательство, самостоятельную работу.
Структура и ход урока.
№ п/п | Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (мин) |
1 | Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 |
2 | Актуализация знаний. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного опроса, самостоятельной работы и самопроверки. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Самостоятельно заполняют таблицу (в рабочем листе урока). | 7 |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие им цели урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Определяют тему и цель урока. | 1 |
4 | Организация закрепления. | Показать разнообразие задач на четырехугольники. | Организация и контроль процесса решения задач. | Работают в парах над поставленными задачами. | 10 |
5 | Физкультминутка | Смена деятельности | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 6 |
6 | Организация закрепления. | Показать разнообразие задач на четырехугольники. | Организация и контроль процесса решения задач. | Работают в группах над поставленными задачами. | 10 |
7 | Контроль усвоения | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся выполняют самостоятельную работу. | 7 |
8 | Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать качественную оценку работы учащихся. | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки для самооценки, рабочие листы. | 1 |
9 | Информация о домашнем задании. | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | Дает комментарий к домашнему заданию. | Учащиеся записывают в дневнике задание. | 2 |
итого | 45 |
Ход урока.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 | Организационный этап | Здравствуйте ребята! Прошу сесть за свои рабочие места. Начнем урок. | |
2 | Актуализация знаний. | На первом листе рабочей тетради представлены известные вам четырехугольники, таблица и утверждения. Ваша задача указать, для каких фигур выполняется следующие утверждения. | Работают в парах. Читают утверждения, заполняют таблицу. |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Итак, сегодня мы с вами обобщим все, что мы знаем о четырехугольниках, и будем применять эти знанияпри решении задач. | |
4 | Организация закрепления. | На следующем листе рабочего листа представлены готовые чертежи. Попробуем решить эти задачи. Работаем устно. | Используя готовые чертежи, решают устно задачи |
5 | Физкультминутка | Предлагаю Вам поиграть. Главное условие – все задания нужно выполнять в полной тишине. Постройтесь пожалуйста: По росту; По цвету волос (от темного к светлому, от светлого к темному); По цвету глаз (от темного к светлому, от светлого к темному); В алфавитном порядке (по фамилии, по именам). По дню рождения. Спасибо за игру, садимся на свои места и продолжаем работать. | Встают с рабочих мест и выполняют указания учителя. |
6 | Организация закрепления. | Перед вами новая задача, но уже без чертежа. Вам нужно правильновыполнить чертеж и решить задачу. Начинаем работать в парах, в течении 3 минут. (после 3 мин)Советуемся и обсуждаем задачу в группах. Предлагаем свои решения. (Если не справляются, учитель объясняет решениеиспользуя презентацию. Кроме того, в презентации представлены все возможные чертежи данной задачи). | Учащиеся работают в парах, группах. Всем классом решают задачу. |
7 | Контроль усвоения. | На последней странице рабочего листа выполняем самостоятельную работу. | Выполняют самостоятельную работу. |
8 | Рефлексия (подведение итогов урока) | Заполните, пожалуйста, таблицу вашей работы на уроке. Соответствующими знаками отметьте, на каком уровне Выпоняли тот или иной этап нашего урока. | Учащиеся заполняюттаблицу самооценки, сдают рабочие листы. |
9 | Информация о домашнем задании. | Запишите в дневник задание на дом. | Учащиеся записывают задания, читают, задают вопросы. |
Рабочий лист урока Фамилия __________________________________ Имя __________________________________ | на уроке | Все понял(а) + | Понял(а) частично ~ | Ничего не понял(а) – |
1. Таблица | |
2. Устные задачи | |
3. Задача на доказательство | |
4. Самостоятельная работа | |
№1. Указать свойства присущие данным фигурам.
Свойства | Параллелограмм | Прямоугольник | Ромб | Квадрат |
Противоположные стороны попарно параллельны и равны. | | | | |
Все стороны равны. | | | | |
Противолежащие углы равны. | | | | |
Все углы прямые. | | | | |
Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. | | | | |
Диагонали равны. | | | | |
Диагонали взаимно перпендикулярны. | | | | |
Диагонали являются биссектрисами углов. | | | | |
Разбивается диагональю на 2 равных треугольника. | | | | |
Разбивается диагоналями на 4 равных треугольника. | | | | |
Разбивается диагоналями на 2 пары равных треугольников. | | | | |
№ 2. Решить задачи (устно)
B
C
D
A
OZO
K
M
A
B
D
C
A
D
C
B
OZO
OZO
B
B
A
A
C
C
D
D
1
600
1
3
6
5
4
2
| Диагонали квадрата делят его на четыре треугольника. Найдите углы каждого треугольника. |
| Диагонали ромба делят его на четыре треугольника. Найдите углы каждого треугольника, если один из углов ромба равен 1560. |
| Биссектрисы углов B и Cпараллелограммама АВСD пересекаются в точке М, лежащей на стороне AD. Найдите стороны параллелограммама, если его периметр равен 78 см. |
| Найдите большую боковую сторону прямоугольной трапеции, основания которой 20 см и 16 см, а один из углов равен 600 |
№3. Решить задачу
В прямоугольнике проведены биссектрисы всех углов. Доказать , что при пересечении биссектрис образуется параллелограмм, прямоугольник, квадрат.
Самостоятельная работа.
Решить задачи.
№1 | Дано:ABCD – ромб, , BC=5см. Найти: углы ромба и диагональ BD |
Решение: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Ответ:___________________________________________________________________ |
№2. Найдите углы параллелограмма, если одна из его диагоналей является высотой и равна одной из его сторон. |
Рисунок: | Решение: ___________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ Ответ _____________________________ |
Просмотр содержимого презентации
«урок в 8 классе по теме Четырехугольники»
Четырехугольники
2014
Сафина Ф.М., учитель математики МБОУ "СОШ№2" города Альметьевск, РТ.
2014
Сафина Ф.М., учитель математики МБОУ "СОШ№2" города Альметьевск, РТ.
Свойства
Противоположные стороны попарно параллельны и равны.
Параллелограмм
Прямоугольник
+
Все стороны равны.
Ромб
+
-
Противолежащие углы равны.
+
Квадрат
+
-
Все углы прямые.
-
+
+
+
Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
+
+
+
+
Диагонали равны.
Диагонали взаимно перпендикулярны.
-
+
-
+
-
+
+
+
Диагонали являются биссектрисами углов.
-
Разбивается диагональю на 2 равных треугольника.
-
+
-
+
+
-
+
Разбивается диагоналями на 4 равных треугольника.
+
+
+
-
Разбивается диагоналями на 2 пары равных треугольников.
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
2014
Сафина Ф.М., учитель математики МБОУ "СОШ№2" города Альметьевск, РТ.
Первый случай : биссектрисы пересекаются внутри прямоугольника.
B
C
F
H
45
45
45
K
45
90
R
L
90
45
M
G
E
D
A
2014
Сафина Ф.М., учитель математики МБОУ "СОШ№2" города Альметьевск, РТ.
Второй случай : биссектрисы пересекаются на сторонах прямоугольника.
B
C
K
R
L
M
D
A
2014
Сафина Ф.М., учитель математики МБОУ "СОШ№2" города Альметьевск, РТ.
Третий случай : биссектрисы пересекаются вне прямоугольника.
K
F
H
B
C
R
L
E
G
D
A
M
2014
Сафина Ф.М., учитель математики МБОУ "СОШ№2" города Альметьевск, РТ.
Домашнее задание
- Повторить: Глава 4, параграф 1-3;
- Решить: № 379, 425, 433 .
2014
Сафина Ф.М., учитель математики МБОУ "СОШ№2" города Альметьевск, РТ.