СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Четырехугольники

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«открытый урок в 8 классе по теме Четырехугольники»

Открытый урок по теме «Четырехугольники»

Содержание

Общие сведения 2

Структура и ход урока. 3

Ход урока. 5

Рабочий лист урока 7




Общие сведения



Автор: Ордашов Магомед Омарович, учитель математики МКОУ «Гамияхская СОШ №2» Новолакского района РД

Класс: 8.

Цель урока: Закрепление изученного материала по теме «Четырехугольники», подготовка к контрольной работе.

Задачи урока:

  • Систематизировать знания по теме «Четырехугольники», повторить основные свойства и признаки известных четырехугольников, закрепление умений применять свойства и признаки четырехугольников к решению задач.

  • Развитие умений видеть целое, выделять главное и части его составляющие, переносить знания в новые ситуации, применять имеющиеся знания в практике.

  • Воспитание взаимопомощи, ответственности, самоконтроля, воли, упорства в достижении цели, умения защищать свои убеждения.

Тип урока:урок обобщения и систематизация знаний.

Оборудование: компьютер, проектор,презентация к уроку, рабочий лист к уроку.



Описание: каждому ученику приготовлен рабочий лист, содержащий в себе: материал для самопроверки, задачи для устного решения, задачу на доказательство, самостоятельную работу.

Структура и ход урока.

п/п

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

(мин)

1

Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

2

Актуализация знаний.


Актуализация опорных знаний и способов действий.


Организация устного опроса, самостоятельной работы и самопроверки.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Самостоятельно заполняют таблицу (в рабочем листе урока).

7

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие им цели урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Определяют тему и цель урока.

1

4

Организация закрепления.

Показать разнообразие задач на четырехугольники.

Организация и контроль процесса решения задач.

Работают в парах над поставленными задачами.

10

5

Физкультминутка

Смена деятельности

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

6

6

Организация закрепления.

Показать разнообразие задач на четырехугольники.

Организация и контроль процесса решения задач.

Работают в группах над поставленными задачами.

10

7

Контроль усвоения

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу.

7

8

Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать качественную оценку работы учащихся.

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки для самооценки, рабочие листы.

1

9

Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дает комментарий к домашнему заданию.

Учащиеся записывают в дневнике задание.

2

итого

45



Ход урока.

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный этап

Здравствуйте ребята! Прошу сесть за свои рабочие места. Начнем урок.


2

Актуализация знаний.


На первом листе рабочей тетради представлены известные вам четырехугольники, таблица и утверждения. Ваша задача указать, для каких фигур выполняется следующие утверждения.


Работают в парах. Читают утверждения, заполняют таблицу.

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Итак, сегодня мы с вами обобщим все, что мы знаем о четырехугольниках, и будем применять эти знанияпри решении задач.


4

Организация закрепления.

На следующем листе рабочего листа представлены готовые чертежи. Попробуем решить эти задачи. Работаем устно.


Используя готовые чертежи, решают устно задачи

5

Физкультминутка

Предлагаю Вам поиграть. Главное условие – все задания нужно выполнять в полной тишине. Постройтесь пожалуйста:

  1. По росту;

  2. По цвету волос (от темного к светлому, от светлого к темному);

  3. По цвету глаз (от темного к светлому, от светлого к темному);

  4. В алфавитном порядке (по фамилии, по именам).

  5. По дню рождения.

Спасибо за игру, садимся на свои места и продолжаем работать.

Встают с рабочих мест и выполняют указания учителя.

6

Организация закрепления.

Перед вами новая задача, но уже без чертежа. Вам нужно правильновыполнить чертеж и решить задачу. Начинаем работать в парах, в течении 3 минут.

(после 3 мин)Советуемся и обсуждаем задачу в группах.

Предлагаем свои решения. (Если не справляются, учитель объясняет решениеиспользуя презентацию. Кроме того, в презентации представлены все возможные чертежи данной задачи).


Учащиеся работают в парах, группах. Всем классом решают задачу.

7

Контроль усвоения.

На последней странице рабочего листа выполняем самостоятельную работу.

Выполняют самостоятельную работу.

8

Рефлексия (подведение итогов урока)

Заполните, пожалуйста, таблицу вашей работы на уроке. Соответствующими знаками отметьте, на каком уровне Выпоняли тот или иной этап нашего урока.

Учащиеся заполняюттаблицу самооценки, сдают рабочие листы.

9

Информация о домашнем задании.

Запишите в дневник задание на дом.

Учащиеся записывают задания, читают, задают вопросы.




Рабочий лист урока


Фамилия

__________________________________

Имя

__________________________________

на уроке

Все понял(а) +

Понял(а) частично

~

Ничего не понял(а)

1. Таблица


2. Устные задачи


3. Задача на доказательство


4. Самостоятельная работа



1. Указать свойства присущие данным фигурам.

Свойства

Параллелограмм

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

Противоположные стороны попарно параллельны и равны.





Все стороны равны.





Противолежащие углы равны.





Все углы прямые.





Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.





Диагонали равны.





Диагонали взаимно перпендикулярны.





Диагонали являются биссектрисами углов.





Разбивается диагональю на 2 равных треугольника.





Разбивается диагоналями на 4 равных треугольника.





Разбивается диагоналями на 2 пары равных треугольников.






2. Решить задачи (устно)

B

C

D

A

OZO

K

M

A

B

D

C

A

D

C

B

OZO

OZO

B

B

A

A

C

C

D

D

1

600

1

3

6

5

4

2


Диагонали квадрата делят его на четыре треугольника. Найдите углы каждого треугольника.


Диагонали ромба делят его на четыре треугольника. Найдите углы каждого треугольника, если один из углов ромба равен 1560.


Биссектрисы углов B и Cпараллелограммама АВСD пересекаются в точке М, лежащей на стороне AD. Найдите стороны параллелограммама, если его периметр равен 78 см.


Найдите большую боковую сторону прямоугольной трапеции, основания которой 20 см и 16 см, а один из углов равен 600



3. Решить задачу

В прямоугольнике проведены биссектрисы всех углов. Доказать , что при пересечении биссектрис образуется параллелограмм, прямоугольник, квадрат.


























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Самостоятельная работа.

Решить задачи.

1

Дано:ABCD – ромб,

, BC=5см.

Найти: углы ромба и диагональ BD

Решение:

__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________________________


2. Найдите углы параллелограмма, если одна из его диагоналей является высотой и равна одной из его сторон.

Рисунок:


















































































Решение: ___________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Ответ _____________________________


Просмотр содержимого презентации
«урок в 8 классе по теме Четырехугольники»

Четырехугольники 2014 Сафина Ф.М., учитель математики МБОУ

Четырехугольники

2014

Сафина Ф.М., учитель математики МБОУ "СОШ№2" города Альметьевск, РТ.

2014 Сафина Ф.М., учитель математики МБОУ

2014

Сафина Ф.М., учитель математики МБОУ "СОШ№2" города Альметьевск, РТ.

Свойства Противоположные стороны попарно параллельны и равны. Параллелограмм Прямоугольник + Все стороны равны. Ромб + - Противолежащие углы равны. + Квадрат + - Все углы прямые. - + + + Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. + + + + Диагонали равны. Диагонали взаимно перпендикулярны. - + - + - + + + Диагонали являются биссектрисами углов. - Разбивается диагональю на 2 равных треугольника. - + - + + - + Разбивается диагоналями на 4 равных треугольника. + + + - Разбивается диагоналями на 2 пары равных треугольников. + + - + + + + + + + 2014 Сафина Ф.М., учитель математики МБОУ

Свойства

Противоположные стороны попарно параллельны и равны.

Параллелограмм

Прямоугольник

+

Все стороны равны.

Ромб

+

-

Противолежащие углы равны.

+

Квадрат

+

-

Все углы прямые.

-

+

+

+

Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

+

+

+

+

Диагонали равны.

Диагонали взаимно перпендикулярны.

-

+

-

+

-

+

+

+

Диагонали являются биссектрисами углов.

-

Разбивается диагональю на 2 равных треугольника.

-

+

-

+

+

-

+

Разбивается диагоналями на 4 равных треугольника.

+

+

+

-

Разбивается диагоналями на 2 пары равных треугольников.

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

2014

Сафина Ф.М., учитель математики МБОУ "СОШ№2" города Альметьевск, РТ.

Первый случай : биссектрисы пересекаются внутри прямоугольника. B C F H 45 45 45 K 45 90 R L 90 45 M G E D A 2014 Сафина Ф.М., учитель математики МБОУ

Первый случай : биссектрисы пересекаются внутри прямоугольника.

B

C

F

H

45

45

45

K

45

90

R

L

90

45

M

G

E

D

A

2014

Сафина Ф.М., учитель математики МБОУ "СОШ№2" города Альметьевск, РТ.

Второй случай : биссектрисы пересекаются на сторонах прямоугольника. B C K R L M D A 2014 Сафина Ф.М., учитель математики МБОУ

Второй случай : биссектрисы пересекаются на сторонах прямоугольника.

B

C

K

R

L

M

D

A

2014

Сафина Ф.М., учитель математики МБОУ "СОШ№2" города Альметьевск, РТ.

Третий случай : биссектрисы пересекаются вне прямоугольника. K F H B C R L E G D A M 2014 Сафина Ф.М., учитель математики МБОУ

Третий случай : биссектрисы пересекаются вне прямоугольника.

K

F

H

B

C

R

L

E

G

D

A

M

2014

Сафина Ф.М., учитель математики МБОУ "СОШ№2" города Альметьевск, РТ.

Домашнее задание Повторить: Глава 4, параграф 1-3; Решить: № 379, 425, 433 . 2014 Сафина Ф.М., учитель математики МБОУ

Домашнее задание

  • Повторить: Глава 4, параграф 1-3;
  • Решить: № 379, 425, 433 .

2014

Сафина Ф.М., учитель математики МБОУ "СОШ№2" города Альметьевск, РТ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!