СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек в социальном измерении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока обществознания в 6 классе  по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Человек в социальном измерении»

Приложение к дипломной работе.

Технологическая карта урока – обществознание 6 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой изд-во «Просещение», - Москва 2016 г.

  1. ГЛАВА. ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ.(12 ЧАСОВ)

УРОК 2-3.

Тема «Человек – личность.

Дата уроков- 09.09. 2016, 16.09.2016г.

Тип урока – Изучение и первичное закрепление новых знаний. Комбинированный Цель урока: Создать условия для формирования представлений учащихся о человеке, как личности как индивидууме, его место в истории; способствовать расширению знания учащихся о влиянии социальной среды на человека.

Образовательный ресурс:

- Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. - Презентация «Человек, индивид, личность» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.proshkolu.ru/user/; rizingelena/file/586150/.

- Набор карточек с определениями;

- Компьютер, проектор, экран.

Личностно значимые проблемы:

Человек – личность, каждому присущи свои положительные качества, и если бы каждый смог применить их в полной мере, то наше общество усовершенствовалось бы в нравственном отношении.

Методы и формы обучения.

Методы:  объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная, самостоятельная работа обучающихся с учебником, парная.

,.

Основные понятия: человек, индивид, личность, качества личности, воля, моральная оценка личности.



Планируемые результаты

Предметные

Метапридметные

Личностные

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах


Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу


Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес 
к новому учебному материалу; выражают положительное отношение 
к процессу познания; адекватно понимают причины успешности и неудачи учебной деятельности




Организационная структура урока

Этапы

урока


Время

(мин)

Обучающиеся и

Развивающиеся

компоненты,

задания и

упражнения



Деятельность учителя


Деятельность уч-ся

Формы организации взаимодействия на уроке


Универсальные учебные действия



Формы контроля

I. Мотивация 
к учебной деятельности


2

Прозвенел звонок веселый. Все готовы? Всё готово? Все ль на месте? Всё ль в порядке – Ручки, книжки и тетрадки? Садитесь. Все ли правильно сидят? Все ли правильно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет придела. Так скорей, друзья, за дело!

( у каждого ученика на столе «лист взаимооценивания)-

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения 
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися


Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы 
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II. Актуализация знаний


3

Задание 
на основе работы с текстом «Обсудим вместе», с. 8


Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Чем обладает еще человек, кроме инстинктов?

– Почему древние люди не могли жить поодиночке, а объединялись в племена и роды?

– Прочитайте текст. Выскажите свое мнение,почему так произошло.

– Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался, как человек?

– Сверьте свои высказывания с текстом



Отвечают 
на вопросы, находят в тексте подтверждения своим выводам


1. Индивиду-альная 
и фронтальная работа.


Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания


Устные ответы

III. Изучение нового материала


20

1. Презентация «Человек, индивид, личность».





2. Работа 
со схемой (Приложение 1).




3. Работа с материалом рубрики «Картинная галерея», 
с. 10–11.

4. Задания 
в рабочей тетради, № 2, 3, 
с. 4.

5. Работа 
с рубриками «Путешествие в прошлое», с. 13, «Картинная галерея», с. 14, «Жил 
на свете человек», с. 15





1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.




2. Делит учащихся на группы, объясняет принцип работы с карточками и схемой: 1) соотнести термин и его определение; 2) прокомментировать свой выбор.


3. Организует работу по материалам рубрики: – Составьте словесный портрет девушек; попытайтесь представить черты их характера по их внешнему виду, особенности их поведения.

4. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу по выполнению заданий в рабочей тетради, проводит выборочный контроль.

5. Организует прочтение текста рубрик и обсуждение репродукции картины В. А. Серова «Петр I». – Прочитайте текст. Подумайте, всегда ли выражение «смотреть свысока» означает взгляд с верхнего этажа. Хотелось бы вам общаться 
с человеком, который смотрит на вас свысока? – Рассмотрите картину В. А. Серова. Как вы думаете, удалось художнику передать индивидуальность каждого персонажа картины? В чем это проявляется? – Прочитайте текст о Л.-В. Бетховене. В чем проявлялась сила его личности? Знакомы ли вам его произведения? Есть ли среди них любимое?




1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают сложные вопросы.

2. Работают 
в группах, используя карточки, сопоставляют понятия 
с термином 
на схеме, объясняют свой выбор, приводят примеры. 3.Рассматривают картину, отвечают на поставленные вопросы, выражают собственное мнение.

4. Выполняют задания в рабочей тетради.


5. Знакомятся 
с материалами рубрик учебника, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения, делают выводы

1.Индивидуальная работа.







2. Работа в группах.




3.Фронтальная работа.



4.Индивидуальная работа.


5.Парная

Личностные: выражают осо-знанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентацию на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.


Регулятивные:  совместно 
с учителем обнаруживают 
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели 
урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию 
из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания 
и представления о личности человека. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности


Устные ответы.














4.Письменные задания.


Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного


8

Решение кроссворда «Человек – личность» (приложение 2)


Организует работу с учащимися по разгадыванию кроссворда и определению слов, характеризующих личность


Разгадывают кроссворд


Парная

Познавательные:  самостоятельно осуществляют поиск нужной информации


Письменные задания.


V. Итоги урока. Рефлексия


5

Обобщение полученных 
на уроке сведений


Проводит беседу по вопросам: – Какие качества характеризуют личность? – Что мы относим к биологическим качествам , а что к социальным? - Какие качества личности человека мы относим к положительным, а какие к отрицательным?


Отвечают 
на вопросы. Определяют эмоциональное состояние на уроке Заполняется « Лист взаимооценивания»

(приложение3)

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

принимают его.


свзаимооценивание

Домашнее задание


2

§ 1. Индиви-
дуальные творческие задания «Биографии исторических личностей»


Конкретизирует домашнее задание


Записывают 
домашнее 

Индивидуальная работа.








Приложение 1 Схема «Человек, индивид, личность»





Каждая группа получает набор карточек с определением терминов:

1) отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями;

2) живое тело;

3) это то, что отличает человека от животного и социального мира, совокупность характерных особенностей и свойств;

4) сознательный член общества, человек, подчиняющий свои личные интересы общественным;

5) человек, обладающий сознанием и способный к различной деятельности и взаимоотношениям с другими людьми;

6) самоопределение самого себя.





Приложение 2.

Кроссворд «Человек – личность»

1. Ум легкомыслен и упорен.

В сужденьях скор и слишком смел.

Нет, человек не так-то бел,

Да и опять, не так-то черен… (Смелость.)

3. Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех… (Творчество.)

2. Если люди тебя уважают,

Часто просят дать им совет,

И тебя очень многие знают,

Значит, завоевал… (авторитет).

4. Владеет тот собой среди толпы смятенной,

Ответственность несёт всегда за тех,

Кто верит вновь, наперекор Вселенной,

В себя и в свой в делах успех… (Ответственность.)

5. Сравнима любовь твоя

С чем в настоящем?

Сравнима с огнём она,

Вечно горящим… (Любовь.)

7. Оттенков множество для глаз:

Нет в людях краски безусловной,

Добра не чужд иной виновный,

И праведник грешит сто раз… (Доброта.)

6. Можно жить безмятежно, условясь

Зло считать для удобства добром.

Но что делать тому, чья совесть

Всё нежданно поставит ребром?.. (Совесть.)

8. Всегда бывает счастлив тот человек,

Кто цель благородную в жизни поставит.

Кто живёт для людей свой недолгий век,

Тот след глубокий на Земле оставит… (Цель.)

Приложение 3

Лист взаимооценивания

Фамилия и имя одноклассника__________

Критерии:

Критерии оценивания

« +», «_»

Самостоятельно ответил на проблемные вопросы урока


Выдвигал гипотезы, предложения


Правильно понял тему урока и его цели


Хорошо активно работал в паре


Хорошо работал с источниками информации


Хорошо отвечал на вопросы, делал выводы, формулировал вопросы

Самостоятельно оценивал деятельность и работу на уроке своего одноклассника


Итоговая оценка за работу на уроке





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!