СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чем пахнут ремесла?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям обновленного содержания образования. Русский язык в классах с казахским языком обучения .

Просмотр содержимого документа
«Чем пахнут ремесла?»

Раздел: Кем я хочу стать, когда вырасту

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:


Класс: 5 "____" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Урок 41 Тема: «Чем пахнут ремёсла»

Цели обучения:

5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов;

5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по ключевым словам.

5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы;

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы;

5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе рисунков.

5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею.

5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

понимают содержание художественного текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

создать тематическую группу слов по теме «Профессия»


Большинство учащихся смогут:

определять тему, сформулировать основную мысль текста;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

составлять предложения, используя предложенные слова;

высказывать простые оценочные суждения;


Некоторые учащиеся смогут:

составлять презентационный материал по теме;

представлять информацию в виде рисунков;

Языковая цель

Полиязычие: ремесло – профессия, занятие; сдоба – сладкая выпечка; стружка – кусочки дерева, срезанные ножом; мускатный орех – специя, применяемая в кулинарии; лодырь – лентяй

Основные термины и словосочетания: Фонендоскоп, профессии

Цель урока:

Учить распознавать самостоятельные и служебные части речи

Привитие ценностей

воспитание любви к русскому языку

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык

Навыки использования ИКТ

нет

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний. Рассмотрите рисунки. Что на них изображено? Определите, люди каких профессий пользуются этими предметами.

Что объединяет рисунок 1 и 4? Как называют профессию людей, которые используют скрипку или домбру?

(Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока.

Делени екласса на групы по карточкам: Сушествительные, прилагательные, глаголы.



Учебник. Часть 1







Середина урока

III. Изучение нового материала.

(К) Упр. 277 Распределите существительные на группы в зависимости от того, что они обозначают:

1 группа вещь, живое существо;

2 группа понятие; состояние;

5) явление природы; живое существо

Взаимооценивание, если нужно учитель может комментировать ответы учащихся.

IV. Закрепление изученного материала. Выполнение тренировочных упражнений.

(К) упр 280 По ключевым словам текста определите, о чём в нём может пойти речь:булочная, столярная, стружка, маляр, стекольщик, замазка, шофёр,

бензин, доктор, лекарство, море, рыбак, безделье, лодырь. Прочитайте

стихотворение.

Работа с наглядным материалом. Распределите рисунки в соответствии с текстом. Опишите картинки, использую прилагательные и существительные.

Вспомните пословицы и поговорки о профессиях.

Лингвистическая игра Игра «Я начну, а ты продолжи...»

И швец, и жнец, и на дуде игрец.

Верно ли было ваше предположение о его содержании?

Работа над развитием связной речи

Каждая группа составляет 1 диалог на тему : «Кем я буду» и описание одной професси. Диалоги разыгрываются участниками групп. Тексты зачитываются. Учащиеся проводят взаимооценивание.

Учебник. Часть 1.








Конец урока


Анализ, оценка и интепретация полученной информации

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составьте синквейн к слову дело. (памятка у каждого учащегося), лучший синквейн из группы зачитывается.

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1