СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соотвествии с возрастными особенностями учащихся, присуствую разнообразные методы работ : словестный, наглядный, практический.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку»

Этапы

Содержание

Ответы

Орг. момент









Сообщение

темы урока.



















Минутка чистописания













Словарная работа







































Работа с учебником















Физминутка











































































Д/з


Итог урока:








Нужно нам спокойно встать,

Чтобы время не терять.

Нас не будет ждать звонок-

Начинать пора урок!


Здравствуйте, ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я, а зовут меня Вера Алексеевна


Сегодня мы cвами вспомним, как правильно определять падежи имен существительных и тип их склонений, будем развивать орфографическую зоркость, внимание, нашу речь, а также расширим наш словарный запас. Надеюсь, что сегодня вы будете работать хорошо и получите хорошие оценки.


Цель:

И так, начнем мы с минутки чистописания. Для этого необходимо открыть тетради, записать число, классная работа.

А как вы понимаете пословицу «Жизнь дана на добрые дела»? (ответы учащихся).  (Человека ценят за его поступки. Жить нужно, делая добрые дела, тогда добро и к тебе вернётся. Человек рождён для того, чтобы приносить пользу.)
- Запишите пословицу к себе в тетрадь. 

Пишем красиво, следим за осанкой.

Итог: молодцы ребята, вы подготовили руку к письму и настроились на роботу. К этой пословице мы с вами еще вернемся.


Цель: А сейчас я хочу проверить , как хорошо вы знаете словарные слова.

- А что же такое «словарные слова»?

Работать мы будем следующим образом: я говорю вам слова, вы записываете в тетрадь, выделяете орфограммы и ставите ударение.

погода
ветер
облако
заря
горизонт
север
запад
восток

А теперь возьмите простой карандаш и проверьте, как вы выполнили работу. Если выделены все орфограммы и не допущено ни одной ошибки, ставят оценку пять.

- Кто допустил 1-2 ошибки , ставят оценку 4.У кого три ошибки ставят 3.

- Ребята , кто допустил больше 3-х ошибок ничего не ставят, в следующий раз будьте внимательнее.

Итог: что мы с вами повторили?


Ребята , а теперь давайте вернемся к пословице.

- Подчеркните грамматическую основу, объясните . Найдите имена сущ-ные в предложении и определите их число и падеж! ( Жизнь- ед.ч., Им.п., ( На) дела- мн.ч., Вин.п.).

Ребята , назовите признаки существительных, с которыми мы знакомы. Назовите постоянные признаки имен сущ-ных! 
Назовите непостоянные признаки имен сущ-ных! (изменяются по падежам и числам) 
Сколько падежей в русском языке? Назовите их! 
Просклоняйте слово «доброта». (1 ученик устно)
Что изменилось у слова в каждом падеже? Как это еще называется? (склонение) Для чего мы изучаем склонения существительных? 
Итог: Мы повторили признаки имен существительных! Закрепили наше умение определять падежи.


Откройте учебники на стр.51

Давайте внимательно рассмотрим таблицу. 

И так, давайте сделаем выводы. Какие слова относятся к 1СКЛ.(Ж.Р.,М.Р.-А,Я),2СКЛ.(М.Р.   С.Р.-О,Е),3СКЛ.(Ж.Р. с Ь знаком на конце).

Итог: молодцы, а сейчас я хочу проверить, как вы это усвоили.

Уч. стр.51 упражнение 135.Сдесь вам необходимо , записать слова в три столбика: 1 скл., 2 скл, 3 скл.

Шутка, рыбак, дядюшка, дверь, дело, печенье, земля, сирень, конь, ночь, улыбка, повидло, скатерть, мать, варенье, тетя, переписка, мышь.

Итог:

Что вы выполняли в этом упражнении?

Молодцы, я вижу что вы умеете определять склонения.

А сейчас давайте с вами отдохнем и проведем физминутку.


Цель:

А сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру.

Игра «Собери цветок доброты!» 
-Вспомните о волшебном Цветике-семицветике из сказки Катаева. Девочка совершила добрый поступок. А куда бы вы потратили лепестки волшебного цветка? на доске – три серединки ромашек! На лепестках вы прочитаете слова, обозначающие добрые качества человека. Задание: выйти к доске и прикрепить эти существительные по типу склонения: 1-го, 2-го, 3-го. 
1.Доброта, отвага, дружба, ласка, забота 
2.Внимание, уважение, мир, сочувствие, мужество 
3.скромность, честность, щедрость, чуткость, справедливость, Любовь! 
Итог:

Молодцы! Все сделали верно! У нас получился букет из цветов доброты! Быть добрым- значит быть внимательным , чутким и т.д.

Следующее задание вы будете работать по рядам . Откройте уч. на стр.51 упражнение 136


Цель: вам необходимо просклонять имена сущ.( одно слово)

1ряд-брат

2 ряд- зеркало

3 ряд- ночь

Итог: что вы выполняли в этом упражнении?




Итог: что вы выполняли в этом задании.

А сейчас вы будете работать самостоятельно по карточкам

Задание: определить склонение существительных и в каждом ряду убрать лишнее слово.

Весна, река, стекло.
Стена, сверло, озеро.
Скворец, гора, звонок.
Вьюга, ласточка,рысь.
Дочь, конь, ночь.

Резерв:

Задание: отгадать загадки, записать отгадки и определить склонение.

  • Семь одежек,
    Все без застежек. (Капуста)

  • Белая вата
    Поплыла куда-то. (облако)

  • Зимой спит,
    Летом ульи ворошит. (медведь)

  • Что же это за девица –
    Не швея, не мастерица,
    Ничего сама не шьет,
    А в иголках круглый год. (ель)

  • И железные рога,
    И железная нога,
    На цепи на дно пойдет-
    Остановит пароход. (Якорь)



Домашнее задание: стр. 52 упражнение 137, вам необходимо разгадать загадки, выписать имена сущ. И определить склонение.

Итог урока:

- О какой части речи мы с вами сегодня говорили?

- Назовите постоянные признаки?

- Назовите не постоянные признаки?

Какие слова относятся к 1скл, 2 скл, 3 скл.

Спасибо за урок!




































Это слова написание которых, мы должны запомнить
























Жизнь- ед.ч., Им.п., ( На) дела- мн.ч., Вин.п.



изменяются по падежам и числам





















Тема: «Типы склонения имен существительных»

Класс:4

Цели:

Образовательные:

Обобщить знания о склонении имен существительных, совершенствовать умения учащихся определять тип склонения; 

Развивающие:

Развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, логическое мышление; 

Воспитывающие:

Воспитывать доброе отношение к близким, природе, аккуратность письма, интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, наглядность































Министерство образования и науки Республики Казахстан

Восточно-Казахстанский гуманитарный колледж.







Конспект урока

На тему: " Типы склонения имен существительных "








Подготовила:

учащаяся группы 4-шк-2

Квалификация:

0105000 «Начальное образование»

Черепанова Вера

Байбусова Г.А._______

Кадуркина Ю.А._________







г. Усть – Каменогорск, 2016


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!