Орг. момент Сообщение темы урока. Минутка чистописания Словарная работа Работа с учебником Физминутка Д/з Итог урока: | Нужно нам спокойно встать, Чтобы время не терять. Нас не будет ждать звонок- Начинать пора урок! Здравствуйте, ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я, а зовут меня Вера Алексеевна Сегодня мы cвами вспомним, как правильно определять падежи имен существительных и тип их склонений, будем развивать орфографическую зоркость, внимание, нашу речь, а также расширим наш словарный запас. Надеюсь, что сегодня вы будете работать хорошо и получите хорошие оценки. Цель: И так, начнем мы с минутки чистописания. Для этого необходимо открыть тетради, записать число, классная работа. А как вы понимаете пословицу «Жизнь дана на добрые дела»? (ответы учащихся). (Человека ценят за его поступки. Жить нужно, делая добрые дела, тогда добро и к тебе вернётся. Человек рождён для того, чтобы приносить пользу.) - Запишите пословицу к себе в тетрадь. Пишем красиво, следим за осанкой. Итог: молодцы ребята, вы подготовили руку к письму и настроились на роботу. К этой пословице мы с вами еще вернемся. Цель: А сейчас я хочу проверить , как хорошо вы знаете словарные слова. - А что же такое «словарные слова»? Работать мы будем следующим образом: я говорю вам слова, вы записываете в тетрадь, выделяете орфограммы и ставите ударение. погода ветер облако заря горизонт север запад восток А теперь возьмите простой карандаш и проверьте, как вы выполнили работу. Если выделены все орфограммы и не допущено ни одной ошибки, ставят оценку пять. - Кто допустил 1-2 ошибки , ставят оценку 4.У кого три ошибки ставят 3. - Ребята , кто допустил больше 3-х ошибок ничего не ставят, в следующий раз будьте внимательнее. Итог: что мы с вами повторили? Ребята , а теперь давайте вернемся к пословице. - Подчеркните грамматическую основу, объясните . Найдите имена сущ-ные в предложении и определите их число и падеж! ( Жизнь- ед.ч., Им.п., ( На) дела- мн.ч., Вин.п.). Ребята , назовите признаки существительных, с которыми мы знакомы. Назовите постоянные признаки имен сущ-ных! Назовите непостоянные признаки имен сущ-ных! (изменяются по падежам и числам) Сколько падежей в русском языке? Назовите их! Просклоняйте слово «доброта». (1 ученик устно) Что изменилось у слова в каждом падеже? Как это еще называется? (склонение) Для чего мы изучаем склонения существительных? Итог: Мы повторили признаки имен существительных! Закрепили наше умение определять падежи. Откройте учебники на стр.51 Давайте внимательно рассмотрим таблицу. И так, давайте сделаем выводы. Какие слова относятся к 1СКЛ.(Ж.Р.,М.Р.-А,Я),2СКЛ.(М.Р. С.Р.-О,Е),3СКЛ.(Ж.Р. с Ь знаком на конце). Итог: молодцы, а сейчас я хочу проверить, как вы это усвоили. Уч. стр.51 упражнение 135.Сдесь вам необходимо , записать слова в три столбика: 1 скл., 2 скл, 3 скл. Шутка, рыбак, дядюшка, дверь, дело, печенье, земля, сирень, конь, ночь, улыбка, повидло, скатерть, мать, варенье, тетя, переписка, мышь. Итог: Что вы выполняли в этом упражнении? Молодцы, я вижу что вы умеете определять склонения. А сейчас давайте с вами отдохнем и проведем физминутку. Цель: А сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру. Игра «Собери цветок доброты!» -Вспомните о волшебном Цветике-семицветике из сказки Катаева. Девочка совершила добрый поступок. А куда бы вы потратили лепестки волшебного цветка? на доске – три серединки ромашек! На лепестках вы прочитаете слова, обозначающие добрые качества человека. Задание: выйти к доске и прикрепить эти существительные по типу склонения: 1-го, 2-го, 3-го. 1.Доброта, отвага, дружба, ласка, забота 2.Внимание, уважение, мир, сочувствие, мужество 3.скромность, честность, щедрость, чуткость, справедливость, Любовь! Итог: Молодцы! Все сделали верно! У нас получился букет из цветов доброты! Быть добрым- значит быть внимательным , чутким и т.д. Следующее задание вы будете работать по рядам . Откройте уч. на стр.51 упражнение 136 Цель: вам необходимо просклонять имена сущ.( одно слово) 1ряд-брат 2 ряд- зеркало 3 ряд- ночь Итог: что вы выполняли в этом упражнении?
Итог: что вы выполняли в этом задании. А сейчас вы будете работать самостоятельно по карточкам Задание: определить склонение существительных и в каждом ряду убрать лишнее слово. Весна, река, стекло. Стена, сверло, озеро. Скворец, гора, звонок. Вьюга, ласточка,рысь. Дочь, конь, ночь. Резерв: Задание: отгадать загадки, записать отгадки и определить склонение. Семь одежек, Все без застежек. (Капуста) Белая вата Поплыла куда-то. (облако) Зимой спит, Летом ульи ворошит. (медведь) Что же это за девица – Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (ель) И железные рога, И железная нога, На цепи на дно пойдет- Остановит пароход. (Якорь)
Домашнее задание: стр. 52 упражнение 137, вам необходимо разгадать загадки, выписать имена сущ. И определить склонение. Итог урока: - О какой части речи мы с вами сегодня говорили? - Назовите постоянные признаки? - Назовите не постоянные признаки? Какие слова относятся к 1скл, 2 скл, 3 скл. Спасибо за урок! | Это слова написание которых, мы должны запомнить Жизнь- ед.ч., Им.п., ( На) дела- мн.ч., Вин.п. изменяются по падежам и числам |