УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 10»
____________________________________________________________________________________
КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА УРОКА: ПРЕДМЕТ: | «Числа от 1до 20. Нумерация» математика |
УМК: КЛАСС: | ШКОЛА РОССИИ 1 – д КЛАСС |
| |
ДАТА: Провела: | 27.03.2019 г. учитель высшей категории Алексеева И.А. |
Чехов 2019
Тема: «Числа от 1до 20. Нумерация».
Цель: повторить и закрепить счет в пределах 20, основанный на знании десятичного состава числа, без перехода через десяток.
Задачи:
Обучающие: отрабатывать приёмы сложения и вычитания в пределах 20.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности, .
Воспитательные: воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика.
Планируемый результат
Личностные умения:
- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения примеров и задач;
- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;
- позитивное отношение к результатам обучения.
Метапредметные умения
Познавательные умения:
- осознавать познавательную задачу;
- делать обобщение, выводы;
- строить небольшие высказывания в устной форме;
- развивать внимание, память.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;
- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные умения:
- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;
- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;
- формулировать собственное мнение;
- работать в парах, группе;
- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- повторить состав числа;
- решать задачи.
Тип урока: закрепление изученного.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, в группах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
II. Актуализация знаний
- Ребята, сегодня нас ждет необычный урок по математике.
К нам в гости пришла Весняночка. Кто знает, кто такая Весняночка? (девочка - куколка, в которую раньше играли, ожидая приход весны).
- Она приглашает нас в весенний лес.
- Посмотрите, в руках у Весняночки конверт. Лесные жители прислали нам письмо. Они пишут, что в лесу еще холодно и мало пищи, поэтому просят нас помочь.
- Для этого нам нужно будет выполнять различные задания.
- Поможем им?
- Тогда отправляемся в поход!
- Но прежде, чем пойти весенний лес, давайте немного разомнемся.
- Итак, разминка.
1. Логическая разминка (слайд 2,3)
а) Играем в игру "Третий лишний".
Назови «лишний» компонент и объясни, почему ты так считаешь.
- вторник, февраль, март;
- треугольник, квадрат, круг;
- отрезок, килограмм, литр;
-сложение, вычитание, упражнение;
б) Назовите число, в котором:
1 десяток и 8 единиц?
2 десятка и 0 единиц?
1 десяток и 1 единица?
1 десяток и 4 единицы?
Назовите число, которое предшествует числу 17?
Назовите число, которое следует за числом 15?
Назовите соседей числа 13.
Назовите соседей числа 19.
2.Устный счёт.
- Теперь мы с вами готовы в путь.
- Но посмотрите, путь нам преградили сосульки. Для того, чтобы пройти дальше, нужно решить примеры (слайд 4)
- Навстречу нам вышел лось. Чем мы можем его угостить? (солью).
- Лось благодарит нас за угощение и хочет узнать, сколько весит брикет соли, который мы ему подарили.
(слайд 5)
На весы положили соль и гирю в 1 кг, когда с другой стороны положили гирю в 5 кг, весы уравнялись. Какова же масса соли? 5 – 1 = 4 кг.
III. Самоопределение к деятельности
Сообщение темы и целей урока.
- Сейчас мы выполняли с вами задания, складывали и вычитали. Какие числа использовали, назовите самое маленькое и большое? 1 и 20.
- Кто догадался, какая тема нашего урока сегодня? «Числа от 1до 20. Нумерация».
Нумерация от латинского – считаю, это способ записи чисел.
- Ребята, мы выполняли такие задания, которые уже делали на прошлых уроках. А все ли у нас получилось или в какие – то задания еще вызвали затруднения? да
- Если не было незнакомых заданий, значит какие задачи мы поставим перед собой?
- Давайте сегодня на уроке потренируемся еще, чтобы решать примеры и задачи без ошибок.
- значит какие задачи поставим перед собой?
Познавательные задачи
Повторить состав числа
Упражняться в решении задач и примеров без ошибок
Грамотно оформлять работу в тетради
- Продолжаем наше путешествие по лесу.
IV. Работа по теме урока.
1. Работа в тетради
1.Каллиграфическая минутка
- Посмотрите, на полянке сорока оставила следы, на что это похоже? (на 8)
- Давайте мы откроем тетрадь, запишем число, классная работа и пропишем 8 до конца строки.
2. Работа в парах
- Белочка разложила орешки по порядку, но бельчата раскидали их а часть даже потеряли. Помогите белочке сложить орешки по порядку. Для этого вы будете работать в парах. У вас на столах конверт, достаньте оттуда орешки и разложите их по порядку возрастания. Когда вы это сделаете нужно записать в тетрадь числа в таком же порядке. Как только вы закончите, нужно поднять руку вместе со своим соседом.
(Дети выполняют задание)
V.Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока.
1. Решение примеров
- Посмотрите, на полянке появились птицы, прислушайтесь.
- Каких перелётных птиц вы знаете? (грачи, ласточки, зяблики).
- Считают, что грачи прилетают 17 марта. Чем мы можем помочь птицам? (покормить, сделать скворечник).
- Давайте сделаем скворечник для грачей. Мы будем решать примеры у доски и записывать в тетрадь.
(Если время позволяет, выполняем работу с кормушкой)
2.Работа в группах
- Посмотрите какие красивые цветы на полянке. Как они называются?
Почему, кто знает?
- Весняночка тоже приготовила для вас задание. Для этого вы сядете в группы, а ответственные за группу подойдут ко мне, чтобы получить задание.
- На ваших подснежниках, сзади есть задача. Нужно прочитать ее и из разрезанных частей выбрать нужное. Определить, где условие и вопрос, а также выбрать правильное решение и ответ. Вклеить в таблицу. Как только вы закончите ваша группа объединяет руки в центре, а командиры приносят выполненное задание к доске.
- Давайте вспомним правила работы в группе.
- Ребята, мы решали с вами задачу про подснежники. Эти цветы занесены в Красную книгу.
- Как вы думаете, нужно ли срывать их в лесу?
VII. Рефлексия
- Мы сегодня работали с разными заданиями. Возвращаясь к нашей познавательной задаче, скажите, сумели мы с вами решить то, что еще было трудно? Закрепили мы умение решать примеры и задачи?
- Оцените себя с помощью цветочка, который лежит у вас на парте.
1й лепесток – умение решать примеры
2 й – умение решать задачи
3й – настроение, с которым вы заканчиваете урок.
VIII. Итог урока
- Сегодня мы вспоминали то, что изучали на прошлых уроках.
- Чему научил вас этот урок?
- На этом урок окончен. Спасибо за внимание.