СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе с применением информациооной, групповой, игровой технологий.

Просмотр содержимого документа
«Числа от 1 до 20. Нумерация.»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 10»

____________________________________________________________________________________




КОНСПЕКТ УРОКА




ТЕМА УРОКА:



ПРЕДМЕТ:

«Числа от 1до 20. Нумерация»


математика


УМК:


КЛАСС:


ШКОЛА РОССИИ


1 – д КЛАСС



ДАТА:


Провела:

27.03.2019 г.


учитель высшей категории Алексеева И.А.











Чехов 2019



Тема: «Числа от 1до 20. Нумерация».

Цель: повторить и закрепить счет в пределах 20, основанный на знании десятичного состава числа, без перехода через десяток.

Задачи:

Обучающие: отрабатывать приёмы сложения и вычитания в пределах 20.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности, .

Воспитательные: воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика.

Планируемый результат

Личностные умения:

- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения примеров и задач;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;

- позитивное отношение к результатам обучения.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- осознавать познавательную задачу;

- делать обобщение, выводы;

- строить небольшие высказывания в устной форме;

- развивать внимание, память.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;

- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные умения:

- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;

- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;

- формулировать собственное мнение;

- работать в парах, группе;

- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- повторить состав числа;

- решать задачи.

Тип урока: закрепление изученного.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, в группах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки.



Ход урока.

I. Орг. момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!

II. Актуализация знаний

- Ребята, сегодня нас ждет необычный урок по математике.

К нам в гости пришла Весняночка. Кто знает, кто такая Весняночка? (девочка - куколка, в которую раньше играли, ожидая приход весны).

- Она приглашает нас в весенний лес.

- Посмотрите, в руках у Весняночки конверт. Лесные жители прислали нам письмо. Они пишут, что в лесу еще холодно и мало пищи, поэтому просят нас помочь.

- Для этого нам нужно будет выполнять различные задания.

- Поможем им?

- Тогда отправляемся в поход!

- Но прежде, чем пойти весенний лес, давайте немного разомнемся.

- Итак, разминка.

1. Логическая разминка (слайд 2,3)

а) Играем в игру "Третий лишний".

Назови «лишний» компонент и объясни, почему ты так считаешь.

вторник, февраль, март;

- треугольник, квадрат, круг;

отрезок, килограмм, литр;

-сложение, вычитание, упражнение; 

б) Назовите число, в котором:

  • 1 десяток и 8 единиц?

  • 2 десятка и 0 единиц?

  • 1 десяток и 1 единица?

  • 1 десяток и 4 единицы?

  • Назовите число, которое предшествует числу 17?

  • Назовите число, которое следует за числом 15?

  • Назовите соседей числа 13.

  • Назовите соседей числа 19.

2.Устный счёт.

- Теперь мы с вами готовы в путь.

- Но посмотрите, путь нам преградили сосульки. Для того, чтобы пройти дальше, нужно решить примеры (слайд 4)

- Навстречу нам вышел лось. Чем мы можем его угостить? (солью).

- Лось благодарит нас за угощение и хочет узнать, сколько весит брикет соли, который мы ему подарили.

(слайд 5)

На весы положили соль и гирю в 1 кг, когда с другой стороны положили гирю в 5 кг, весы уравнялись. Какова же масса соли? 5 – 1 = 4 кг.

III. Самоопределение к деятельности

Сообщение темы и целей урока.

- Сейчас мы выполняли с вами задания, складывали и вычитали. Какие числа использовали, назовите самое маленькое и большое? 1 и 20.

- Кто догадался, какая тема нашего урока сегодня? «Числа от 1до 20. Нумерация».

Нумерация от латинского – считаю, это способ записи чисел.

- Ребята, мы выполняли такие задания, которые уже делали на прошлых уроках. А все ли у нас получилось или в какие – то задания еще вызвали затруднения? да

- Если не было незнакомых заданий, значит какие задачи мы поставим перед собой?

- Давайте сегодня на уроке потренируемся еще, чтобы решать примеры и задачи без ошибок.

- значит какие задачи поставим перед собой?

Познавательные задачи

Повторить состав числа

Упражняться в решении задач и примеров без ошибок

Грамотно оформлять работу в тетради



- Продолжаем наше путешествие по лесу.

IV. Работа по теме урока.

1. Работа в тетради

1.Каллиграфическая минутка

- Посмотрите, на полянке сорока оставила следы, на что это похоже? (на 8)

- Давайте мы откроем тетрадь, запишем число, классная работа и пропишем 8 до конца строки.

2. Работа в парах

- Белочка разложила орешки по порядку, но бельчата раскидали их а часть даже потеряли. Помогите белочке сложить орешки по порядку. Для этого вы будете работать в парах. У вас на столах конверт, достаньте оттуда орешки и разложите их по порядку возрастания. Когда вы это сделаете нужно записать в тетрадь числа в таком же порядке. Как только вы закончите, нужно поднять руку вместе со своим соседом.

(Дети выполняют задание)

V.Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока.

1. Решение примеров

- Посмотрите, на полянке появились птицы, прислушайтесь.

- Каких перелётных птиц вы знаете? (грачи, ласточки, зяблики).

- Считают, что грачи прилетают 17 марта. Чем мы можем помочь птицам? (покормить, сделать скворечник).

- Давайте сделаем скворечник для грачей. Мы будем решать примеры у доски и записывать в тетрадь.

(Если время позволяет, выполняем работу с кормушкой)

2.Работа в группах

- Посмотрите какие красивые цветы на полянке. Как они называются?

Почему, кто знает?

- Весняночка тоже приготовила для вас задание. Для этого вы сядете в группы, а ответственные за группу подойдут ко мне, чтобы получить задание.

- На ваших подснежниках, сзади есть задача. Нужно прочитать ее и из разрезанных частей выбрать нужное. Определить, где условие и вопрос, а также выбрать правильное решение и ответ. Вклеить в таблицу. Как только вы закончите ваша группа объединяет руки в центре, а командиры приносят выполненное задание к доске.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

- Ребята, мы решали с вами задачу про подснежники. Эти цветы занесены в Красную книгу.

- Как вы думаете, нужно ли срывать их в лесу?

VII. Рефлексия

- Мы сегодня работали с разными заданиями. Возвращаясь к нашей познавательной задаче, скажите, сумели мы с вами решить то, что еще было трудно? Закрепили мы умение решать примеры и задачи?

- Оцените себя с помощью цветочка, который лежит у вас на парте.

1й лепесток – умение решать примеры

2 й – умение решать задачи

3й – настроение, с которым вы заканчиваете урок.

VIII. Итог урока

- Сегодня мы вспоминали то, что изучали на прошлых уроках.

- Чему научил вас этот урок?

- На этом урок окончен. Спасибо за внимание.