СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числа от 1 до 20. Нумерация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с использованием интерактивных карточек платформы УЧИ.РУ, что дает больше возможностей по закреплению изученного материала, совершенствовать вычислительные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Числа от 1 до 20. Нумерация»

Тема: «Числа от 1 до 20. Нумерация.»

(Урок рефлексии)

Урок по математике в 1 классе.

Цели урока:

Содержательная: повторение, закрепление или обобщение пройденного материала

Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм (другими словами — научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления).

Задачи урока:

1.Закрепить знания учащихся по теме: «Нумерация чисел в пределах 20», совершенствовать вычислительные умения и навыки.

2. Развивать внимание, воображение, логическое мышление.

3. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Оборудование:

ЭОР (экран, проектор, ноутбук)

Моро М.И и др. Математика 1 класс. часть 2. М. :Просвещение 2018.

Моро М.И. и др. Рабочая тетрадь на печатной основе №2 .М.: Просвещение 2020.


1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдём,
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.

  • А вы любите сказки? Почему? Я так и думала. Все любят сказки, потому что, читая их, мы проникаем в загадочный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня нас ожидает путешествие в загадочный мир сказки.

  • Знаешь ли ты, сколько месяцев в году?

Двенадцать.

  • А как их зовут?

Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель.

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.

  • Как же это случилось?

  • Отгадали сказку?

2. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

В названии есть число.

  • Что вы можете о нём рассказать?

  • Какие задания хотели бы вы выполнить с числами второго десятка?

  • Многие ваши предположения исполнятся. Мы повторим все, что узнали по теме “Нумерация чисел от 11 до 20”, поупражняемся в сложении и вычитании, в решении задач.

  1. С помощью удивительного сайта УЧИ.РУ мы сейчас расставим вагончики от меньшего к большему.

  2. Поселим шарик на числовой оси.



Тест «Нумерация чисел от 11 до 20».

1 .Сколько десятков в числе 16? 1

2.Какое число состоит из 1 д.8 ед.? 18

3.За каким числом следует число 13? 12

4.Какое число предшествует 20? 19

5.Какое число находится между 13 и 15? 14

6.Число 10 увеличь на 1 десяток 20

7.Уменьши 16 на 1 единицу: 15

8. На сколько 13 больше 10 ? на 3

9.Укажи наименьшее число:

18 20 12 15 17 11 11

10.Числа 6 и 10 разрядные слагаемые числа: 16


Одна группа получает карточки с вопросами, другая — с ответами. Затем каждый ищет свою пару.

Завершается данный этап рефлексией, где учитель подводит учащихся к выводу, что ошибки — это не "беда", а повод задуматься и повторить


  • Разложите двузначные числа в порядке возрастания. Каких чисел не хватает?

  • Возьмите лист самооценки. Кто справился, закрасьте солнышко, у кого остались вопросы, нарисуйте облачко.

  • Что надо повторить, чтобы избежать ошибок? (повторить нумерацию)

  • Чем можно воспользоваться, чтобы самостоятельно повторить числа . (линейкой, календарь)



3. Локализация индивидуальных затруднений и построение проекта коррекции выявленных затруднений.

  • Какой месяц помог девочке набрать подснежников?

Взял младший брат посох и ударил о землю. Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками. Усмехнулся Март и запел звонко, во весь свой мальчишеский голос:

  • У какого месяца взял март посох. Найдите посох. Его длина 1дм 4 см

  • Выразите длину в см

  • Представьте число в виде разрядных слагаемых.

  • Составьте 2 примера на вычитание.

  • Найдите самый короткий посох. Назовите его длину.

  • Представьте число в виде разрядных слагаемых.

  • Составьте 2 примера на вычитание.

  • Выполняя задание, что мы повторили.(разрядные слагаемые)

  • Кто выполнил задание верно, берём посох месяцев и повторяем вместе со мной.


Р азбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи,

П осле зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник. 6

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.


  • Подбери рисунки, составляя сумму 10

Кто выполнил задание верно, обводим подснежник по контуру, если были ошибки помечаем на проталинке, на что надо обратить внимание. (разрядные слаг., состав 10)

  • Что надо сделать, если забыл разрядные слагаемые.(Вспомнить, как образовалось число, сказать, сколько десятков, единиц)

  • Что надо сделать, если забыл состав 10. (посмотреть на пальцы, линейка,запомнить)


4. Реализация построенного проекта


Март приготовил вам хитрые примеры (дифференцированная работа по

по группам) Используем знания, которые повторили в предыдущей работе.

  • Выберите один листок, выполните задание.

1 группа

Вставить, где нужно знаки «+», «-»

6 * 4 * 3 = 13

8 * 2 * 3 = 7

17 * 7 * 4 =14

18 * 8 * 9 = 1


2 группа

13-3-2=8 8+2+5=15

19-9-4=6 4+6+3=13

16-6-3=7 7+3+4=14


Проверка парной работы.


5. Обобщение затруднений во внешней речи

  • Какое задание вы выполняли?

  • Какое знание я использовал?

  • Что делал сначала? Потом?

  • Где возникло затруднение?

  • Почему? Чего мне хватает для правильного решения?

Если справились без ошибок, проведём несколько лучиков от солнца. Покажем, что нам стало ясно.

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)

Чтоб послушать птичье пенье.


6.Самостоятельная работа по карточкам УЧИ.РУ

1). НЛО 10.

2) Купи вкусняшку.

3)Загрузи в грузовик 10 клубничек.


7. Включение в систему знаний и повторение

На дереве сидели 12 грачей. Сначала улетели 2 грача, а потом ещё 3.Сколько птиц осталось на дереве?

Сколько всего птиц улетело?

Как узнали?

12-...-…=8

На проталине зацвели 6 подснежников. Через день распустились 4 подснежника, а потом ещё 3. Сколько подснежников зацвели на проталине?

Сколько всего подснежников распустились через день?

Как узнали?

6+…+…=13


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Посмотрите на свой лист самооценки. Оцените свою работу.

Творческое д.з. Дорисуй.

Составьте рассказ о весне.


Стучат всё громче дятлы,
И птички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся наш подснежник
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!