Тема: «Числа от 1 до 20. Нумерация.»
(Урок рефлексии)
Урок по математике в 1 классе.
Цели урока:
Содержательная: повторение, закрепление или обобщение пройденного материала
Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм (другими словами — научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления).
Задачи урока:
1.Закрепить знания учащихся по теме: «Нумерация чисел в пределах 20», совершенствовать вычислительные умения и навыки.
2. Развивать внимание, воображение, логическое мышление.
3. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
Оборудование:
ЭОР (экран, проектор, ноутбук)
Моро М.И и др. Математика 1 класс. часть 2. М. :Просвещение 2018.
Моро М.И. и др. Рабочая тетрадь на печатной основе №2 .М.: Просвещение 2020.
1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдём,
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
А вы любите сказки? Почему? Я так и думала. Все любят сказки, потому что, читая их, мы проникаем в загадочный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня нас ожидает путешествие в загадочный мир сказки.
Знаешь ли ты, сколько месяцев в году?
Двенадцать.
Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель.
Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.
Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.
Как же это случилось?
Отгадали сказку?
2. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности
В названии есть число.
Что вы можете о нём рассказать?
Какие задания хотели бы вы выполнить с числами второго десятка?
Многие ваши предположения исполнятся. Мы повторим все, что узнали по теме “Нумерация чисел от 11 до 20”, поупражняемся в сложении и вычитании, в решении задач.
С помощью удивительного сайта УЧИ.РУ мы сейчас расставим вагончики от меньшего к большему.
Поселим шарик на числовой оси.
Тест «Нумерация чисел от 11 до 20».
1
.Сколько десятков в числе 16? 1
2.Какое число состоит из 1 д.8 ед.? 18
3.За каким числом следует число 13? 12
4.Какое число предшествует 20? 19
5.Какое число находится между 13 и 15? 14
6.Число 10 увеличь на 1 десяток 20
7.Уменьши 16 на 1 единицу: 15
8. На сколько 13 больше 10 ? на 3
9.Укажи наименьшее число:
18 20 12 15 17 11 11
10.Числа 6 и 10 разрядные слагаемые числа: 16
Одна группа получает карточки с вопросами, другая — с ответами. Затем каждый ищет свою пару.
Завершается данный этап рефлексией, где учитель подводит учащихся к выводу, что ошибки — это не "беда", а повод задуматься и повторить
Разложите двузначные числа в порядке возрастания. Каких чисел не хватает?
Возьмите лист самооценки. Кто справился, закрасьте солнышко, у кого остались вопросы, нарисуйте облачко.
Что надо повторить, чтобы избежать ошибок? (повторить нумерацию)
Чем можно воспользоваться, чтобы самостоятельно повторить числа . (линейкой, календарь)
3. Локализация индивидуальных затруднений и построение проекта коррекции выявленных затруднений.
Взял младший брат посох и ударил о землю. Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками. Усмехнулся Март и запел звонко, во весь свой мальчишеский голос:
У какого месяца взял март посох. Найдите посох. Его длина 1дм 4 см
Выразите длину в см
Представьте число в виде разрядных слагаемых.
Составьте 2 примера на вычитание.
Найдите самый короткий посох. Назовите его длину.
Представьте число в виде разрядных слагаемых.
Составьте 2 примера на вычитание.
Выполняя задание, что мы повторили.(разрядные слагаемые)
Кто выполнил задание верно, берём посох месяцев и повторяем вместе со мной.
Р
азбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
П
осле зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник. 6
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Подбери рисунки, составляя сумму 10
Кто выполнил задание верно, обводим подснежник по контуру, если были ошибки помечаем на проталинке, на что надо обратить внимание. (разрядные слаг., состав 10)
Что надо сделать, если забыл разрядные слагаемые.(Вспомнить, как образовалось число, сказать, сколько десятков, единиц)
Что надо сделать, если забыл состав 10. (посмотреть на пальцы, линейка,запомнить)
4. Реализация построенного проекта
Март приготовил вам хитрые примеры (дифференцированная работа по
по группам) Используем знания, которые повторили в предыдущей работе.
Выберите один листок, выполните задание.
1 группа
Вставить, где нужно знаки «+», «-»
6 * 4 * 3 = 13
8 * 2 * 3 = 7
17 * 7 * 4 =14
18 * 8 * 9 = 1
2 группа
13-3-2=8 8+2+5=15
19-9-4=6 4+6+3=13
16-6-3=7 7+3+4=14
Проверка парной работы.
5. Обобщение затруднений во внешней речи
Какое задание вы выполняли?
Какое знание я использовал?
Что делал сначала? Потом?
Где возникло затруднение?
Почему? Чего мне хватает для правильного решения?
Если справились без ошибок, проведём несколько лучиков от солнца. Покажем, что нам стало ясно.
Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
Чтоб послушать птичье пенье.
6.Самостоятельная работа по карточкам УЧИ.РУ
1). НЛО 10.
2) Купи вкусняшку.
3)Загрузи в грузовик 10 клубничек.
7. Включение в систему знаний и повторение
На дереве сидели 12 грачей. Сначала улетели 2 грача, а потом ещё 3.Сколько птиц осталось на дереве?
Сколько всего птиц улетело?
Как узнали?
12-...-…=8
На проталине зацвели 6 подснежников. Через день распустились 4 подснежника, а потом ещё 3. Сколько подснежников зацвели на проталине?
Сколько всего подснежников распустились через день?
Как узнали?
6+…+…=13
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Посмотрите на свой лист самооценки. Оцените свою работу.
Творческое д.з. Дорисуй.
Составьте рассказ о весне.
Стучат всё громче дятлы,
И птички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся наш подснежник
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)