СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числа от 11 до 20

Нажмите, чтобы узнать подробности

                           Технологиялық  картасы/ Технологическая карта/

 Дата:                      

   Бөлім /Раздел/:  ФЭМП

   Тақырып /Тема/:  Числа от 11 до 20

   Мақсат /Цели/:   Закрепить знания состава двухзначных чисел в пределах 20

Ввести понятие цены, стоимости товара  Знакомство с функцией денег

 

  Билингвальді  қарым –қатынасты  игеру / Билингвальный  компонент/

 

Қимыл кезені

                  /Этапы

Деятельности/

Тәрбиешінің әрекеті

/Действия воспитателя/

Балалардың әрекеті

/Действия детей/

 

Мотивациялы-ұйымадастыру кезені

/Мотивационно-

побудительный /

 

 

 

 

Ребята мы сегодня продолжим счет в пределах 20

Я вам задам задачи а вы попробуйте посчитать

 Число 8 увеличить на 3

Число 12 уменьшить на 2

Назвать число, предшествующее числу 12

Найдите число, которое больше 13, но меньше 15

Назвать число, последующее числу 16

Две обезьяны нашли 6 кокосовых орехов. По пути они поссорились с крокодилом и кинули в него по ореху. Затем они помирились и съели несколько орехов. Сколько орехов съели обезьяны, если они принесли домой 1 орех?

На одной ноге цапля весит 6 кг. Сколько она будет весить на двух ногах?

Какое число кроется в слове «семья»? молодцы продолжим занятия дальше.

 

 

 11

10

11

14

17

5

12

1 и я

 

Ұйымдастыру- ізденіс кезені

/Организационно – поисковый/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Пошла Муха-Цокотуха на базар и купила самовар за 10 рублей и чайный набор, который стоит на 2 рубля дешевле самовара. Сколько денег потратила Муха-Цокотуха на покупку?»  

Героиня сказки Чуковского Муха-Цокотуха пошла на базар покупать самовар и чайный набор.

Как вы думаете, где она сможет совершить покупку? (в магазине, на рынке и т.п.)

А что ей необходимо, чтобы купить самовар? (деньги)

На доске появляются термины: «покупатель», «продавец», «товар», «деньги».

Ребята, а чем является самовар?

Это товар, который необходимо купить Мухе-Цокотухе. Как называется человек, который продаёт товар? (продавец)

А как называется человек, который покупает товар? (покупатель)

Что происходит между продавцом и покупателем?

Между продавцом и покупателем происходит обмен денег на товар.

А что такое деньги?

Деньги – это всё то, что обычно принимается в обмен на товары и услуги.

Зачем нужны деньги? (чтобы покупать что мы хотим или то, что нам необходимо)

Физ.минутка

 

Сейчас я предлагаю вам разгадать загадку. В ней речь пойдет об одном из героев Чуковского.

Загадка

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ....

(Айболит, картинка)

А теперь давайте узнаем, чем лечил своих зверей доктор Айболит.

Решение примеров.

10+4-4=Т                     16-6-2=М

15-5+2=И                     5+4+6=Н

7+3+6=В                      8+3+2=И

18-8+4=Ы                    20-3+0=А

16 . 12 . 10 . 17 . 8 . 13 . 15 . 14

Получилось слово ВИТАМИНЫ.

Ребята, а вы любите витамины?

А откуда вы их получаете?

А можно ли витамины купить в аптеке?

Айболит желает вам, дорогие ребятки, крепкого здоровья и просит регулярно употреблять витамины.

А в конце урока к нам в гости пришел ещё один герой произведений Корнея Чуковского. Мы нарисуем его по клеточкам и разгадаем, кто же это!

3 клетки вправо,1 клетка вверх ,1 клетка вправо,1 клетка вниз,2 клетки вправо,1 клетка вверх

1 клетка вправо.1 клетка вниз

1 клетка вправо,1 клетка вверх

1 клетка вправо,1 клетка вниз

1 клетка вправо,1 клетка вверх

1 клетка вправо,1 клетка вниз

1 клетка вправо,1 клетка вверх

1 клетка вправо,1 клетка вниз

4 клетки вправо,1 клетка вниз

3 клетки влево,3 клетки вниз

2 клетки влево,1 клетка вверх

1 клетка вправо,1 клетка вверх

2 клетки влев.2 клетки вниз

2 клетки влево,1 клетка вверх

1 клетка вправо,1 клетка вверх

2 клетки влев,2 клетки вниз

2 клетки влево,1 клетка вверх

1 клетка вправо,1 клетка вверх

2 клетки влево.2 клетки вниз

2 клетки влево.1 клетка вверх

1 клетка вправо.1 клетка вверх

4 клетки влево.2 клетки вверх

 

Получился крокодил!

Видите, как много героев пришли сегодня к вам на урок получать новые знания.

 

8

Рынке

Деньги

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

продавец

покупатель

 

 

 

 

Физ.минутка

 

Мы старались, мы училис

 И немного утомились.

 Сделать мы теперь должны

Упражненья для спины.

(Вращение корпусом вправо и влев)

 Чтобы ноги не болели,

 Раз-  присели , два –присели,

 Три, четыре, пять и шесть,

  Семь и восемь, девять, десять.

(Приседания)

Рядом с партою идем,

 (ходьба на месте)

 И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты).

 

 

 

Айболит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получилось слово ВИТАМИНЫ

 

 

Дети высказывают свои мнения

 

 

 

Дети стараются внимательно слушают и обводят клеточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получился крокодил!

 

Рефлексті-коррегиялық  кезені

 

/Рефлексивно – корригирующий/

 А давайте вспомним, что же нового мы сегодня узнали?

Какие новые термины услышали?

Где вам понадобятся знания по экономике? (в магазине, на рынке и т.п.)

 

 Дети отвечают на вопросы

Жетістігінің  күткен нәтижесі  /Ожидаемый результат/:

Қабылда/ Воспринимай Закрепить знания состава двухзначных чисел в пределах 20.Ввести понятие цены, стоимости товара Знакомство с функцией денег

Түсін / Понимай Отработка вычислительных навыков Счет в пределах 20

Қолдан/ Применяй Развитие логики, мышления, внимания умение работать в коллективе

 

Просмотр содержимого документа
«Числа от 11 до 20»

Технологиялық картасы/ Технологическая карта/

Дата:

Бөлім /Раздел/: ФЭМП

Тақырып /Тема/: числа от 11 до 20

Мақсат /Цели/: Закрепить знания состава двухзначных чисел в пределах 20

Ввести понятие цены, стоимости товара Знакомство с функцией денег


Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/


Қимыл кезені

/Этапы

Деятельности/

Тәрбиешінің әрекеті

/Действия воспитателя/

Балалардың әрекеті

/Действия детей/


Мотивациялы-ұйымадастыру кезені

/Мотивационно-

побудительный /





Ребята мы сегодня продолжим счет в пределах 20

Я вам задам задачи а вы попробуйте посчитать

Число 8 увеличить на 3

Число 12 уменьшить на 2

Назвать число, предшествующее числу 12

Найдите число, которое больше 13, но меньше 15

Назвать число, последующее числу 16

Две обезьяны нашли 6 кокосовых орехов. По пути они поссорились с крокодилом и кинули в него по ореху. Затем они помирились и съели несколько орехов. Сколько орехов съели обезьяны, если они принесли домой 1 орех?

На одной ноге цапля весит 6 кг. Сколько она будет весить на двух ногах?

Какое число кроется в слове «семья»? молодцы продолжим занятия дальше.



11

10

11

14

17

5

12

1 и я


Ұйымдастыру- ізденіс кезені

/Организационно – поисковый/














«Пошла Муха-Цокотуха на базар и купила самовар за 10 рублей и чайный набор, который стоит на 2 рубля дешевле самовара. Сколько денег потратила Муха-Цокотуха на покупку?»  

Героиня сказки Чуковского Муха-Цокотуха пошла на базар покупать самовар и чайный набор.

Как вы думаете, где она сможет совершить покупку? (в магазине, на рынке и т.п.)

А что ей необходимо, чтобы купить самовар? (деньги)

На доске появляются термины: «покупатель», «продавец», «товар», «деньги».

Ребята, а чем является самовар?

Это товар, который необходимо купить Мухе-Цокотухе. Как называется человек, который продаёт товар? (продавец)

А как называется человек, который покупает товар? (покупатель)

Что происходит между продавцом и покупателем?

Между продавцом и покупателем происходит обмен денег на товар.

А что такое деньги?

Деньги – это всё то, что обычно принимается в обмен на товары и услуги.

Зачем нужны деньги? (чтобы покупать что мы хотим или то, что нам необходимо)

Физ.минутка


Сейчас я предлагаю вам разгадать загадку. В ней речь пойдет об одном из героев Чуковского.

Загадка

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ....

(Айболит, картинка)

А теперь давайте узнаем, чем лечил своих зверей доктор Айболит.

Решение примеров.

10+4-4=Т                     16-6-2=М

15-5+2=И                     5+4+6=Н

7+3+6=В                      8+3+2=И

18-8+4=Ы                    20-3+0=А

16 . 12 . 10 . 17 . 8 . 13 . 15 . 14

Получилось слово ВИТАМИНЫ.

Ребята, а вы любите витамины?

А откуда вы их получаете?

А можно ли витамины купить в аптеке?

Айболит желает вам, дорогие ребятки, крепкого здоровья и просит регулярно употреблять витамины.

А в конце урока к нам в гости пришел ещё один герой произведений Корнея Чуковского. Мы нарисуем его по клеточкам и разгадаем, кто же это!

3 клетки вправо,1 клетка вверх ,1 клетка вправо,1 клетка вниз,2 клетки вправо,1 клетка вверх

1 клетка вправо.1 клетка вниз

1 клетка вправо,1 клетка вверх

1 клетка вправо,1 клетка вниз

1 клетка вправо,1 клетка вверх

1 клетка вправо,1 клетка вниз

1 клетка вправо,1 клетка вверх

1 клетка вправо,1 клетка вниз

4 клетки вправо,1 клетка вниз

3 клетки влево,3 клетки вниз

2 клетки влево,1 клетка вверх

1 клетка вправо,1 клетка вверх

2 клетки влев.2 клетки вниз

2 клетки влево,1 клетка вверх

1 клетка вправо,1 клетка вверх

2 клетки влев,2 клетки вниз

2 клетки влево,1 клетка вверх

1 клетка вправо,1 клетка вверх

2 клетки влево.2 клетки вниз

2 клетки влево.1 клетка вверх

1 клетка вправо.1 клетка вверх

4 клетки влево.2 клетки вверх



Получился крокодил!

Видите, как много героев пришли сегодня к вам на урок получать новые знания.


8

Рынке

Деньги














продавец

покупатель





Физ.минутка


Мы старались, мы училис

 И немного утомились.

 Сделать мы теперь должны

Упражненья для спины.

(Вращение корпусом вправо и влев)

Чтобы ноги не болели,

 Раз-  присели , два –присели,

 Три, четыре, пять и шесть,

 Семь и восемь, девять, десять.

(Приседания)

Рядом с партою идем,

(ходьба на месте)

 И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты).






Айболит






















Получилось слово ВИТАМИНЫ





Дети высказывают свои мнения







Дети стараются внимательно слушают и обводят клеточки.



























































Получился крокодил!


Рефлексті-коррегиялық кезені


/Рефлексивно – корригирующий/

А давайте вспомним, что же нового мы сегодня узнали?

Какие новые термины услышали?

Где вам понадобятся знания по экономике? (в магазине, на рынке и т.п.)


Дети отвечают на вопросы

Жетістігінің күткен нәтижесі /Ожидаемый результат/:

Қабылда/ Воспринимай Закрепить знания состава двухзначных чисел в пределах 20.Ввести понятие цены, стоимости товара Знакомство с функцией денег

Түсін / Понимай Отработка вычислительных навыков Счет в пределах 20

Қолдан/ Применяй Развитие логики, мышления, внимания умение работать в коллективе