СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числительные, обозначающие целые числа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование данной презентыции кроме знакомства с новой темой предполагает еще и повторение изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Числительные, обозначающие целые числа»

Числительные, обозначающие целые числа 6 класс

Числительные, обозначающие целые числа

6 класс

Записать словосочетания (числительные словами) 18 параш…тов, 15 различных р…стений, 50 брош…р, 480 экземпляров книг, 14 чертежей, 800 ки(л,лл)ометров

Записать словосочетания (числительные словами)

  • 18 параш…тов, 15 различных р…стений, 50 брош…р, 480 экземпляров книг, 14 чертежей, 800 ки(л,лл)ометров
Имена числительные, обозначающие целые числа, изменяются по падежам.  Числительное два в именительном падеже женского рода имеет форму две . Числительное один изменяется, кроме того, по родам и числам.  Простые количественные числительные от 5 до 30 склоняются как существительные 3-го склонения . В родительном, дательном и предложном падежах количественных числительных от 11 до 19 в окончании пишется буква И.  орф. № 42

Имена числительные, обозначающие целые числа, изменяются по падежам. Числительное два в именительном падеже женского рода имеет форму две . Числительное один изменяется, кроме того, по родам и числам. Простые количественные числительные от 5 до 30 склоняются как существительные 3-го склонения .

  • В родительном, дательном и предложном падежах количественных числительных от 11 до 19 в окончании пишется буква И.

орф. № 42

И. п. одиннадцать,  пятнадцать,  восемнадцать Р. п. одиннадцати,  пятнадцати,  восемнадцати Д. п. одиннадцати,  пятнадцати,  восемнадцати В. п. одиннадцать,  пятнадцать,  восемнадцать Т. п. одиннадцатью,  пятнадцатью, восемнадцатью П. п. об  одиннадцати, о пятнадцати, о восемнадцати    Существительные какого склонения имеют такие же падежные окончания?
  • И. п. одиннадцать, пятнадцать, восемнадцать
  • Р. п. одиннадцати, пятнадцати, восемнадцати
  • Д. п. одиннадцати, пятнадцати, восемнадцати
  • В. п. одиннадцать, пятнадцать, восемнадцать
  • Т. п. одиннадцатью, пятнадцатью, восемнадцатью
  • П. п. об одиннадцати, о пятнадцати, о восемнадцати

Существительные какого склонения имеют такие же падежные окончания?

У числительных 40, 90, 100 две формы И. , В. падежи – сорок, девяносто, сто . Р., Д., Т., П. п. – сорок а , девяност а , ст а .

У числительных 40, 90, 100 две формы

  • И. , В. падежи – сорок, девяносто, сто .
  • Р., Д., Т., П. п. – сорок а , девяност а , ст а .
Записать примеры (числительные словами)  к 34 прибавить 45;  из 98 вычесть 67;  к 100 прибавить 68;  из 49 вычесть 15

Записать примеры (числительные словами)

  • к 34 прибавить 45;
  • из 98 вычесть 67;
  • к 100 прибавить 68;
  • из 49 вычесть 15
 Из истории числительных   Слово сорок  в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один сорок (то есть мешок) вкладывали четыре десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорок – сначала мешок, затем 40 с соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок. - Определите тип и стиль текста.

Из истории числительных

Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один сорок (то есть мешок) вкладывали четыре десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорок – сначала мешок, затем 40 с соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок.

  • - Определите тип и стиль текста.
Итог урока  1. Как склоняются числительные от 5 до 30? 2. Какие формы имеют числительные 40, 90, 100 ?

Итог урока

1. Как склоняются числительные от 5 до 30?

2. Какие формы имеют числительные 40, 90, 100 ?

Домашнее задание: П. 63 Орф. 42 Упр. 360 Повторить орфограмму № 17

Домашнее задание:

  • П. 63
  • Орф. 42
  • Упр. 360
  • Повторить орфограмму № 17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!