СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "Числительные, обозначающие целые числа"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание условий для формирования языковедческой и коммуникативной компетенций; закрепление знаний о числительных, обозначающих целые числа; совершенствование умения отличать количественные числительные от порядковых, правильно склонять, писать и употреблять числительные в речи, находить ошибки при употреблении числительных; развитие орфографической зоркости;  воспитание внимательности и аккуратности при выполнении работ, воспитание любви к родному языку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Числительные, обозначающие целые числа"»

Русский язык – 6 класс

Тема: Числительные, обозначающие целые числа

Цель урока: создание условий для формирования языковедческой и коммуникативной компетенций; закрепление знаний о числительных, обозначающих целые числа; совершенствование умения отличать количественные числительные от порядковых, правильно склонять, писать и употреблять числительные в речи, находить ошибки при употреблении числительных; развитие орфографической зоркости; воспитание внимательности и аккуратности при выполнении работ, воспитание любви к родному языку.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Актуализация имеющихся знаний.

опрос о числительном. У доски 2 человека «что я знаю о числительных?»

Выборочный диктант. Задание: выписать только числительные и определить их разряд.

Один, одинокий, одинаковый, первый, первостепенный, первенство.
Два, дважды, двойка, двойной, удвоить, второй, вторник, второстепенный.
Тройной, три, третий, тройка, утроить.
Четыре, четырехзначный, четверка, четверть, четвероногий, четвертый.
Пятый, пятиминутка, пятёрка, пять.

3. Лингвистическая разминка. А теперь проверим, сможете ли вы прочитать зашифрованные с помощью цифр слова.

Смор1а, по2л, элек3к, ме3ка, 100л, ви3на, па3от, о5, 100рона, 100янка, пи100лет, 40а, 7я, 100п, 100н, с3ж.

Чтобы определить тему урока, скажите:Какие это числительные? Из 3 разрядов? Целые.

А теперь, чтобы определить цели на сегодняшний и след урок, прослушайте небольшую сценку…

Однажды 2 грека поспорили, что важнее – письмо или математика.
- Математика – царица всех наук, - сказал первый, - она самая важная. Все должны уметь считать. 

- Хорошо. Считай: к 358 + 65, а сумму сложить с 473. (пишу на доске)

- Легко! Будет 896.

- А теперь прочитай и запиши пример словами!

- К триста пятьдесят восьми прибавить…

- Считаешь-то ты здорово, а склонение числительных не знаешь! Поэтому произносишь их неверно!!! Значит, лингвистика важнее. 

Какие цели поставим перед собой?

Научиться правильно склонять числит-е, правильно употреблять их в своей речи..

- попробуйте прочитать то, что записано, может и не стоит нам тратить время на такой пустяк, как изучение числительных?

Изучение новой темы:

С.150, п.63

просклонять для сравнения сущ-ое ночь и одиннадцать (сл.слово)

6. дальнейшие набюдения:

Особенность склонения числительных сорок, девяносто, сто стр. 152

Таблица, слайд . просклонять Сорок километров (устно).Упр.362 – записать самостоятельно 3 предложения

Дальнейшие наблюдения: Таблица с.152 Внизу. Что здесь?

Склонение сложных числительных – запись подтемы

Выполнение упражнения 363

Запишем загадку, выясним вид числительных по их строению и определим синтаксическую роль в предложении.

Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей.

7. Подведение итогов урока.

Что мы делали на уроке?

Основной способ работы? (Извлечение информации из различных источников.)

Достигли целей? (ещё предстоит работа)

8. Домашнее задание. П.63, упр.360



























Русский язык – 6в класс – 26.02.2020, 6г класс – 26.02.2020

Тема урока: Р./р. Подготовка к написанию выборочного изложения «Митраша» . Написание выборочного изложения «Митраша»

Цели уроков:

  • Образовательная: сформировать умение находить имена числительные в письменной речи.

  • Развивающая: развить навык создания связного речевого произведения; развить устную и письменную речь учащихся.

  • Воспитательная: воспитать любовь к русскому языку.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих. Постановка целей урока.

  1. Знакомство с текстом: учащимся необходимо прочитать 1 главу произведения Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца». (см. приложение 1)

  2. Работа с текстом: Прочитав текст, обучающиеся должны отметить те абзацы, которые повествуют о Митраше.

  3. Физ.пауза: Обучающиеся должны присесть. Если ответ правильный, то обучающиеся встают, если нет – продолжают сидеть.

  • Митраше было 10 лет – встают.

  • Насте 8 лет – садятся.

  • Митрашу звали «мужичок в мешочке» - встают.

  • У мальчика не было веснушек – садятся.

  • Митраша был высокий – продолжают сидеть.

  • Его нос глядел вверх – встают и садятся на места.

  1. Составление плана:

  • Внешность Митраши

  • Занятия Митраши:

А) бондарство

Б) хозяйство

В) общественное дело

  • Отношения между Митрашей и Настей

  1. Работа с именами числительными (в парах): найдите и подчеркните все имена числительные, охарактеризуйте их.

  2. Устный рассказ о Митраше: обучающиеся должны пересказать все то, что узнали о Митраше.

  3. Создание чернового варианта выборочного изложения.

  4. Работа с тетрадями по развитию речи.

  5. Индивидуально-групповая работа: в оставшееся время работа с карточками, тестами по пройденным темам. (см. приложение 2).

  6. Домашнее задание: дифференцированное

  • Составить 10 предложений с использованием имен числительных.

  • Составить 15 тестовых заданий с использованием имен числительных.

  • Выписать 10-15 пословиц с использованием имен числительных.






В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне.

Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И конечно, мы тоже вместе с другими соседями старались помочь им, чем только могли. Они были очень милые. Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.

Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.

"Мужичок в мешочке", - улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.

"Мужичок в мешочке", как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх.

После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.

Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны! Вначале, как мы уже говорили, к детям приходили помогать их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо.

И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.

В этом селе мы, хотя и приезжие люди, знали хорошо жизнь каждого дома. И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы.

Точно так же, как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо и катилась обратно в избу. Не ложась уже больше спать, она растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по

хозяйству до ночи.

Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани. У него есть фуганок, ладило* длиной больше чем в два его роста. И этим ладилом он подгоняет дощечки одну к одной, складывает и обдерживает железными или деревянными обручами.

______________

* Ладило - бондарный инструмент.


При корове двум детям не было такой уж нужды, чтобы продавать на рынке деревянную посуду, но добрые люди просят, кому - шайку на умывальник, кому нужен под капели бочонок, кому - кадушечку солить огурцы или грибы или даже простую посудинку с зубчиками - домашний цветок посадить.

Сделает, и потом ему тоже отплатят добром. Но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы и, наверно, что-то смекает.

Очень хорошо, что Настя постарше брата на два года, а то бы он непременно зазнался и в дружбе у них не было бы, как теперь, прекрасного равенства. Бывает, и теперь Митраша вспомнит, как отец наставлял его мать, и вздумает, подражая отцу, тоже учить свою сестру Настю. Но сестренка мало

слушается, стоит и улыбается... Тогда "Мужичок в мешочке" начинает злиться и хорохориться и всегда говорит, задрав нос:

- Вот еще!

- Да чего ты хорохоришься? - возражает сестра.

- Вот еще! - сердится брат. - Ты, Настя, сама хорохоришься.

- Нет, это ты!

- Вот еще!

Так, помучив строптивого брата, Настя оглаживает его по затылку. И как только маленькая ручка сестры коснется широкого затылка брата, отцовский задор покидает хозяина.

- Давай-ка вместе полоть, - скажет сестра.

И брат тоже начинает полоть огурцы, или свеклу мотыжить, или картошку полоть.