СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Количественные числительные. Числительные, обозначающие целые числа»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой методическую разработку конспекта урока по русскому языку в 6 классе на тему «Количественные числительные. Числительные, обозначающие целые числа» с использованием элементов дистанционного обучения ("Телешкола")

Просмотр содержимого документа
««Количественные числительные. Числительные, обозначающие целые числа»»

Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему

«Количественные числительные. Числительные, обозначающие целые числа»


Содержание урока

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

Приветствие. Проверка готовности


2. Мотивация.


Перед вами три слова. Выскажите предположения, как они связаны.

А почему рядом я сегодня поставила такие науки как математика и лингвистика?

Устно размышляют, отвечают на вопросы.

3. Актуализация.

Ребята, древние греки были образованными людьми. Давайте послушаем их разговор.

Сценка.

Однажды 2 грека поспорили, что важнее – письмо или математика.
- Математика – царица всех наук, - сказал первый, - она самая важная. Все должны уметь считать. 

- Хорошо. Считай: к 358 + 65, а сумму сложить с 473.

- Легко! Будет 896.

- А теперь прочитай и запиши пример словами!

- К триста пятьдесят восьми прибавить…

- Считаешь-то ты здорово, а склонение числительных не знаешь! Поэтому произносишь их неверно!!! Значит, лингвистика важнее. 

Двое учащихся разыгрывают сценку.



4.Целеполагание.

Ребята!!!

О чем же пойдет речь на уроке?

С какими числительными будем работать?

Сформулируйте тему урока, запишите в тетрадь.

Когда же нам нужны знания о числительных? (в устной и письменной речи на уроках, в быту, при сдаче экзамена)

Какие же задачи сегодня мы поставим себе на урок?

Ну что ж, чтобы выполнить все поставленные вами задачи, нам и поможет наш урок-лабиринт.

Кто знает, что такое лабиринт? (Появился в Греции на острове Крит в городе Кносс. Для царя Миносса Дедал создает дворец-лабиринт. По мифу, в лабиринте жил Минотавр – чудовище с головой быка и телом человека) Сегодня лабиринтом называют сложный путь, на котором надо преодолеть препятствия.

Формулируют тему урока, записывают в тетрадь.




Ставят задачи на урок по теме


Знакомство с понятием лабиринт

5. Повторение.

Общие признаки числительного

Составим кластер «Числительное» (групповая работа)

Порядковые Количественные Простые

Целые Сложные

Дробные Составные

Собирательные

Уч-ся прикрепляют магнитами на доске таблички с определениями

Числительное и другие части речи

Игротека «Четвертый лишний» (в парах)- приложение 1

  1. Удвоить, двоиться, два, раздвоить

  2. Семь, семеро, седьмой, семидесятилетие

3. Пятак, оба, двойка, троица

4. Трико, стриж, витрина, стол



Правописание числительных

Орфографическая цепочка (индивидуально)

Девят( /ь)сот Ми(л/лл)иард Трист(о/а) Пяти(тысячный) Ми(л/лл)ион Оди(н/нн)адцать

Записывают слова, объясняют орфограммы

6. Изучение нового материала

Ученье - свет! Садимся за компьютеры, выходим в модуль 30. Открываем страницу два, книга, теоретический материал. 3 минуты на прочтение и осмысление.

Изучение и осмысление теории

Переработка изученного материала

Теперь собираем информацию в опорную таблицу «Ромашка» (приложение 3)

Вписывают в таблицу недостающий материал, получается опорная схема.

Совместное обсуждение, корректировка

7. Первичное закрепление знаний

«Лингвистический футбол». Модуль 30, страница два. Самоподготовка. Упражнение №2.

Числительные, данные в скобках, поставьте в нужном падеже и запишите словами.

Не хвата_т (10) книг.

Обратиться к (50) делегатам.

Библиотека пополнилась (500) книгами.

Ограничит_ся (40) рублями.

Изложить на (200) страницах.

Пр_ехать с (300) рублями.

Город с (39 000) ж_телей.

Серия п_собий с (2456) чертежами.

Книга р_цептов со (100) блюдами.

После операции прошло (22) дня.

Детям ра_дали по (1) апельсину.

Записывают числительные, зачитывают.


Ролевая игра «Диктор» (приложение 4)

Мы оказались с вами на телестудии, где снимается передача «Все о Греции», вам в качестве дикторов надо озвучить факты об этом государстве. Опираясь на таблицу, громко и четко прочитайте свои тексты.

Выбирают тексты, готовятся, озвучивают.

8. Проверка

Модуль 30, страница два.

Самоподготовка: тренажер.

Выполняют самостоятельную работу

9. Контроль.

Домашняя работа. Тест часть1


Рефлексия

Итоги.





































Приложение 3

Количественные числительные

Изменяются

По падежам (склоняются)ВСЕ; по родам - ОДИН, ДВА; по числамОДИН

ОДИН

Склоняется как прилагательное

И. Один, одна, одни

Р. Одного, одной, одних

Д. Одному, одной, одним

В. Один, одну, одни

Т. Одним, одной, одними

П. Об одном, одной, одних

ДВА (ДВЕ)

ТРИ

ЧЕТЫРЕ 

Имеют особые формы склонения: 

И. Два, три, четыре;

Р. Двух, трёх, четырёх;

Д. Двум, трём, четырём;

В. Два (двух), три (трёх), четыре (четырёх);

Т. Двумя, тремя, четырьмя;

П. О двух, о трёх, о четырёх.

От 5 до 20, 30 

Склоняются как существительное  3-го склонения.

И. В. Пять

Р. Д. П. Пяти

Т. Пятью

40, 90, 100


Образуют две формы:

И. п. и В. п.: СОРОК, ДЕВЯНОСТО, СТО,

Р.п., Д.п., Т.п., П.п.: СОРОКА, ДЕВЯНОСТА, СТА.

Полтора (полторы), 

Полтораста 

Образуют две формы: 

И. п. и В. п.: ПОЛТОРА (ПОЛТОРЫ), ПОЛТОРАСТА 

Р.п., Д.п., Т.п., П.п.: ПОЛУТОРА, ПОЛУТОРАСТА 

Сложные числительные

от 50 до 80 и от 200 до 900

Изменяется каждая часть слова

И. Пятьдесят, двести, девятьсот

Р. Пятидесяти, двухсот, девятисот

Д. Пятидесяти, двумстам, девятистам

В. Пятьдесят, двести, девятьсот

Т. Пятьюдесятью, двумястами, девятьюстами;

П. О пятидесяти, о двухстах, девятистах






































Приложение 4


1.В состав Греции входят около 2000 остров. Они составляют примерно 20% всей территории Греции. При этом заселено всего 170 островов

2.Население Греции составляет более 11 млн. человек.

3.Свыше 40% населения живут в Афинах, столице Греции.

4.Национальный гимн Греции состоит из 158 куплетов, но время официальных мероприятий исполняется укороченная версия из 4.

5.В Греции бывает более 250 солнечных дней – или 3000 солнечных часов – в году.

6.На территории Греции растет более 5 тысяч растений, и одним из самых ценных является олива. Насчитывается около 100 разных сортов оливок. Они отличаются не только вкусом, но и размерами, самые большие в длину до 4 см.




Девят( /ь)сот Ми(л/лл)иард Трист(о/а) Пяти(тысячный) Ми(л/лл)ион Оди(н/нн)адцать





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!