Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе. |
1.Мотивирование (самоопределение) к деятельности. Включение учеников в учебную деятельность. «Хочу, потому что смогу» | Читает пожелания: Прозвенел звонок веселый. Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать! - Улыбнемся друг другу, пожелаем удачи. -Что вам пригодится для успешной работы? - Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным? - Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас все получится. | Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Дети получают эмоциональный настрой. | Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место. Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе. |
2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности. | 1Логическая разминка ( на доске нарисованы фигуры) - Чем отличаются фигуры? -Сколько палочек будет на последнем рисунке?(2) -Где они будут?(Справа) -Какая фигура будет внутри? (Крестик) 2. Индивидуальная работа. (3 ученика заполняют пропуски) 4 - * = 3, * - 1=1, 5-* =4;4 -*=2, * + 2 =3, 3+ *=4; 3+*=5, 4+*=5, 5 -*=3 3. Устный счет. 1) Счет от 1 до10; от 2 до 5; от 10 до 1; от 4 до 2. - Работа с карточками. - Работа с предметами по составу чисел 2,3,4 и 5. - Состав чисел 2,3, 4 и 5. (Слайд) Возникновение проблемной ситуации. - Решение примеров с помощью числового отрезка. ( 5+1=7) - Нет числа и цифры 6 на отрезке. | Дети работают с карточками цифр. Работают в парах. Выявляют проблему. | Коммуникативные: понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий. |
3. Постановка учебной цели и задач урока. Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия. (- Не знаю, что происходит. Но могу узнать. - Мне это интересно!) Обсуждение затруднений (-Почему возникли затруднения? Чего мы еще не знаем?) Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. | - Что мы знаем о числе 6? (Стоит при счете за числом 5, 6 больше 5) - Чего мы еще не знаем о числе 6? (Написание цифры, состав числа 6.) - Кто назовет тему урока? (На доске - тема урока: «Число 6, цифра 6».) ( Слайд ) - На какие вопросы нам предстоит ответить? - Как получить число шесть? (Состав числа шесть) (Слайд) - Как писать цифру шесть? |
Дети высказывают свое мнение. Диалог. | Регулятивные: планируют свои действия при возникновении проблемной ситуации; применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему. |
4. Физминутка | Раз нагнуться. На 2 разогнуться. Три присесть. Четыре взлететь ( подпрыгнуть). Пять повернуться. И 6- тихо сесть. ( Слайд « Отдыхайка») | | Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья. |
5. «Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта. Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д. | - Какие есть предложения, как узнать состав числа 6? (Слайд с ягодами) - Число 6 записываем цифрой 6. На что похожа цифра? «Цифра 6- дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек». (Слайд) Показ написания цифры на интерактивной доске . Написание в тетради цифры 6 | Дети с помощью кругов узнают состав числа 6. Заполняют таблицу на доске. 6 5 и 1 4 и 2 3 и 3 2 и 4 1 и 5 Пишут цифру 6 в тетради. | Коммуникативные: включаются в диалог со сверстниками; формулируют ответы на вопросы. Регулятивные: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия. | 5+1=6 Проговариваем еще раз: если к числу 5 прибавить 1, получим следующее число 6. 6 – 1 = 5 -Если из числа 6 вычесть 1, то получаем предыдущее число 5. Работа по учебнику на с. 70 Беседа по картине «Курочка с цыплятами» и схемам. - Чему обрадовалась курочка? - Сколько у нее вылупилось раньше? -Сколько стало теперь? - Как получилось 6 цыплят? (5+1) - Научимся образовывать число из монеток , которые лежат у вас на парте . Поиграем в магазин. Какими монетами можно заплатить шесть рублей за мороженое? | Дети проговаривают, делают выводы. | Регулятивные: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Преобразовывать практическую задачу в познавательную; |
7.Физминутка | В понедельник я купался, А во вторник рисовал, В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл, В пятницу я бегал , прыгал, Очень долго танцевал. А в субботу, в воскресенье Целый день я отдыхал. (Слайд « Отдыхайка») | | |
8.Групповая работа | Раскрашивание рисунка | | |
9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается), и у него возникло желание закрепить удачный результат. | - Наступает самый ответственный момент на уроке. Каждый работает самостоятельно. Самостоятельная работа. Карточка «Проверь себя». У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания разных уровней: красный карточка - сложнее, зеленая - легче. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять. Прислушивайтесь к мнению соседа. (Ученики, быстро справившиеся с заданием, могут выполнить другой вариант.) Карточка 1. +, - 1) 2 * 4=6 5 * 1=6 6 * 2=4 6 * 3=3 6 * 5=1 3 * 3=6 2) , = 6 * 5 4 * 6 6 * 1 Карточка 2. 5+1= 6-4= 6-3= 4+2= 3+3= 6-1= - У кого возникли трудности? - Что не получилось? - Кому нужно еще потренироваться? | Дети самостоятельно выполняют задания. | Регулятивные: принимают учебную задачу. Познавательные: осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение. Коммуникативные: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие дети. |
10.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Над какой темой работали на уроке? - Что вы узнали о числе 6? - На следующих уроках нам предстоит включить свои знания в работу. - Оцените свою работу на уроке. - Оцените работу класса. - Какое у вас настроение? ( Слайд) «Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? Спасибо всем за урок». | Дети отвечают на вопросы. Оценивают работу свою и класса в целом. Показывают карточки по выбору. Объясняют | Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость (неудовлетворённость) своей работой. |