СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число 6, цифра 6

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 ноября 2018г. проводила открытый урок в 1 классе по теме " Число 6, цифра 6". Присутствовали учителя начальных классов Уфимского района. 

Просмотр содержимого документа
«Число 6, цифра 6»





Урок математики в 1 классе по теме

«Число 6, цифра 6»

УМК «Перспектива»





Учитель: Ахматгалина Г.Р.








2018 – 2019 учебный год






МАТЕМАТИКА

1 класс «Перспектива»


Тема: Число шесть, цифра 6.

Цели: Познакомить с числом и цифрой 6, изучить состав числа 6, упражнять в написании этой цифры, сравнение чисел с помощью составления пар.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД.

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • Формировать собственное мнение и позицию;

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: Числовые карточки, интерактивная доска, цифры и листы с заданиями (для парной работы), листы бумаги, фломастеры( для групповой работы) учебник “Математика” 1 класс, 1 ч. Г.В.Дорофеев, рабочая тетрадь к учебнику “Математика” 1 класс, Г.В.Дорофеев.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе.

1.Мотивирование

(самоопределение) к деятельности.

Включение учеников в учебную деятельность. «Хочу, потому что смогу»

Читает пожелания:

Прозвенел звонок веселый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

- Улыбнемся друг другу, пожелаем удачи.

-Что вам пригодится для успешной работы?

- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас все получится.

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место.

Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.

2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для

«открытия нового знания»; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности.

1Логическая разминка ( на доске нарисованы фигуры)

- Чем отличаются фигуры?

-Сколько палочек будет на последнем рисунке?(2)

-Где они будут?(Справа)

-Какая фигура будет внутри? (Крестик)

2. Индивидуальная работа. (3 ученика заполняют пропуски)

4 - * = 3, * - 1=1, 5-* =4;4 -*=2, * + 2 =3, 3+ *=4; 3+*=5, 4+*=5, 5 -*=3

3. Устный счет.

1) Счет от 1 до10; от 2 до 5; от 10 до 1; от 4 до 2.



- Работа с карточками.

- Работа с предметами по составу чисел 2,3,4 и 5.


- Состав чисел 2,3, 4 и 5. (Слайд)


  1. Возникновение проблемной ситуации.

- Решение примеров с помощью числового отрезка.

( 5+1=7)

- Нет числа и цифры 6 на отрезке.

Дети работают с карточками цифр.

Работают в парах.

Выявляют проблему.

Коммуникативные: понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий.

3. Постановка учебной цели и задач урока.

Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия.

(- Не знаю, что происходит. Но могу узнать.

- Мне это интересно!) Обсуждение затруднений

(-Почему возникли затруднения?

Чего мы еще не знаем?)

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

- Что мы знаем о числе 6?

(Стоит при счете за числом 5,

6 больше 5)


- Чего мы еще не знаем о числе 6?

(Написание цифры, состав числа 6.)


- Кто назовет тему урока?


(На доске - тема урока: «Число 6, цифра 6».)

( Слайд )


- На какие вопросы нам предстоит ответить?


- Как получить число шесть?

(Состав числа шесть) (Слайд)


- Как писать цифру шесть?



Дети высказывают свое мнение.

Диалог.

Регулятивные: планируют свои действия при возникновении проблемной ситуации; применяют установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему.

4. Физминутка

Раз нагнуться.

На 2 разогнуться.

Три присесть.

Четыре взлететь ( подпрыгнуть).

Пять повернуться.

И 6- тихо сесть.

( Слайд « Отдыхайка»)


Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья.

5.  «Открытие» нового знания. 

Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта.

Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.

- Какие есть предложения, как узнать состав числа 6?

(Слайд с ягодами)

- Число 6 записываем цифрой 6. На что похожа цифра?

«Цифра 6- дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек». (Слайд)

Показ написания цифры на интерактивной доске .

Написание в тетради цифры 6

Дети с помощью кругов узнают состав числа 6.

Заполняют таблицу на доске.

6

5 и 1

4 и 2

3 и 3

2 и 4

1 и 5






















Пишут цифру 6 в тетради.

Коммуникативные: включаются в диалог со сверстниками; формулируют ответы на вопросы.


Регулятивные:

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий.




6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия.

5+1=6

Проговариваем еще раз: если к

числу 5 прибавить 1, получим

следующее число 6.


6 – 1 = 5

-Если из числа 6 вычесть 1, то получаем предыдущее число 5.

Работа по учебнику на с. 70

Беседа по картине «Курочка с цыплятами» и схемам.

- Чему обрадовалась курочка?

- Сколько у нее вылупилось раньше?

-Сколько стало теперь?

- Как получилось 6 цыплят? (5+1)

- Научимся образовывать число из монеток , которые лежат у вас на парте . Поиграем в магазин. Какими монетами можно заплатить шесть рублей за мороженое?

Дети проговаривают, делают выводы.

Регулятивные:

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

7.Физминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я бегал , прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

(Слайд « Отдыхайка»)



8.Групповая работа

Раскрашивание рисунка



9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий.

Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается), и у него возникло желание закрепить удачный результат.

- Наступает самый ответственный момент на уроке. Каждый работает самостоятельно.

Самостоятельная работа.


Карточка «Проверь себя».

У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания разных уровней: красный карточка - сложнее, зеленая - легче. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять. Прислушивайтесь к мнению соседа. (Ученики, быстро справившиеся с заданием, могут выполнить другой вариант.)


Карточка 1. +, -

1) 2 * 4=6 5 * 1=6 6 * 2=4

6 * 3=3 6 * 5=1 3 * 3=6

2) , =

6 * 5 4 * 6 6 * 1

Карточка 2.

5+1= 6-4= 6-3=

4+2= 3+3= 6-1=

- У кого возникли трудности?

- Что не получилось?

- Кому нужно еще потренироваться?



Дети самостоятельно выполняют задания.


Регулятивные: принимают учебную задачу.

Познавательные: осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение.

Коммуникативные: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие дети.

10.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Над какой темой работали на уроке?

- Что вы узнали о числе 6?

- На следующих уроках нам предстоит

включить свои знания в работу.

- Оцените свою работу на уроке.

- Оцените работу класса.

- Какое у вас настроение?

( Слайд)

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Спасибо всем за урок».

Дети отвечают на вопросы.

Оценивают работу свою и класса в целом.

Показывают карточки по выбору.

Объясняют

Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость

(неудовлетворённость) своей работой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!