СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и количество. Число и цифра 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Число и количество. Число и цифра 2.»

04-02

Предмет

Математика

Дата:

15.09.2023 г.

урока:

9

Класс:

1-А

Тема:

Число и количество. Число и цифра 2.

Тип урока:

Решение учебной задачи.

Педагогическая цель:

создать условия для ознакомления с числом 2, его графической записью – цифрой 2; развития внимания, наблюдательности, привития аккуратности; научить писать цифру 2.

Планируемые результаты (предметные):

знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь соотносить число 2 и цифру 2, сравнивать «один» и «много»

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо

Образовательные
(цифровые)
ресурсы

Учебник, тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки геометрические фигуры; цветные карандаши


Ход урока.

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели урока

3.Актуализация опорных знаний

1) Устный счет

-Прямой счет до 10 (хором)

- Обратный счет от 10
- Сосчитайте по порядку от 2 до 7, от 9 до 5.

- Назовите для числа 10 предыдущее, предыдущее для числа 4. (9, 3)

- Какое число стоит между числами 6 и 8? (7)

- Какое число стоит справа от числа 2? (3)

- Какое число стоит слева от числа 5? (4)

- Назовите соседей числа 3. (2, 4)

2) Геометрический материал










-Назовите эти геометрические фигуры

- Разделите их на группы. На какие группы их можно разделить?(Круг, квадрат, треугольник )


3. Работа по новой теме  

- Ребята, посмотрите у нас сегодня гость.

-Кто знает как его зовут? (Незнайка)

- Незнайке подарили пару варежек.

           Пара – это сколько?

           Для чего нужна пара варежек?

- А еще Незнайке загадали загадку, давайте поможем разгадать

Две сестрицы – труженицы

Рубят, строят,  роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

                                             (руки, их две)

-- Посмотрите друг на друга. Что у человека насчитывается в количестве двух, или пары? (руки, ноги, глаза, уши).

- А покажите, где у вас пара глаз, два ушка, пара ног, две руки.

-Как вы думаете с какой темой будем сегодня работать. (число 2, цифра 2)

          Ребята, помогите мне вспомнить пословицы, где встречается число 2

Пословицы.(учитель начинает, а учащиеся продолжают)

           Два сапога пара.

           Одна голова хорошо, а две лучше.

           За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Посмотрите на доску: Сколько зайчиков вы видите ?(1)

- Положите столько же кружков на парту.

- Как сделать, чтобы зайчиков стало 2? ( Добавить ещё 1.) (Учитель добавляет.)

 - Сколько зайчиков стало?(2)

- Как сделать, чтобы у вас стало 2 кружочка? (Добавить ещё 1 кружок).

-Значит, чтобы получить 2 надо...

-Кто может еще раз посчитать зайчиков?

-А если мы уберем одного, сколько останется?

-Значит мы может сказать 2 без 1 это...

        - Молодцы.

           5. Работа по учебнику. Состав числа 2

  - Откройте учебник на странице 24. Посмотрите на рисунок. Кого вы видите на рисунке?   О чем мы можем сказать « один», а о чем можем сказать « два»?

- О каком числе мы сегодня говорим?

- А теперь давайте попробуем написать цифру 2. 

- Посмотрите на число 2.

На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой ка!
Нет сравниться может с нею
Только лебедь, выгнув шею.

Где есть двойки? Знаешь? Нет?
Вспомни-ка велосипед!
Это ведь не чудеса —
У него два колеса.
Есть два глаза у куницы,
Два крыла у каждой птицы.
Помнишь, что у человека
Есть два глаза и два века.
Две руки и две ноги…
Что ещё? Мне помоги!

           Написание цифры 2.

              а) Показ написания цифры на доске.

                А вот это цифра 2:

                Есть и хвост, и голова

                С длинной шеей лебединой,

                Переходит шея в спину.

                Хвостик пририсуй к спине:

                Двойка чёткая вполне.

                В написании сложна:

                Тренировка здесь нужна!

              б) Письмо цифры «в воздухе».

                  Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол, ведём прямую линию на середину нижней строки, рисуем «хвостик».

-А теперь посмотрим в учебник на с.25

-Кто изображен на первом рисунке? (рыжий кот)

- Что изменилось на другом рисунке? (пришел серый кот)

- Сколько стало котов?(2)

-Стало котов больше или меньше?

- Как получили 2?(1и1)

Давайте рассмотрим птичек.

-Сколько было?

-Что изменилось?

-Сколько стало?

- Стало больше или меньше?

- Как получили 1?

- А теперь посмотрите в тетрадь, скажите, какие еще у вас прописаны цифры 1 и 2.

      8. Закрепление.

- Составьте рассказ по учебнику на стр.25.

9.Рефлексия

            - С каким числом мы сегодня работали?

            - Всё ли у вас сегодня получилось?

- С какими трудностями вы сегодня столкнулись?

- Ребята, на уроке вы хорошо работали, и я вам сегодня подарю вот таких лебедей. Раскрасьте их дома в свой любимый цвет!