Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап | 1) Приветствует учеников, представляется -Здравствуйте, ребята! Ребята, вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей, в изучении нового материала? Тогда садитесь и проверьте, всё ли у вас готово к уроку. 2)Подводит к следующему этапу стихотворением: Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! - Ребята, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке! | Проверка готовности к уроку Внимательно слушают, воспринимают, запоминают Настраиваются на успешную работу и на получение положительных оценок Слушают и улыбаются друг другу | К: умение слушать Л: воспитание чувства дружелюбия; доброжелательного отношения друг к другу. |
Актуализация знаний | 1. Устный счёт. а) Фронтальная работа. 1)Предлагает рассмотреть числа, записанные на доске - Назовите числа от 1 до 10 -Назовите числа от 10 до 1 - Что вы заметили? -Давайте восстановим порядок. Предлагает ответить: Какие числа находятся между числами 2 и 9, 1 и 5. 2)Разминка 2.Что изображено на слайде?( ракета) Что необычного вы заметили? Сколько на рисунке прямоугольников, треугольников, кругов, квадратов? 3)Разминка Игра «Продолжи». Я произнесу начало предложения, а вы продолжите его. - Если сосна выше березы, то береза… - Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы… - Если куст шиповника ниже куста сирени, то куст сирени…. - Если тропинка уже дороги, то дорога…. - Если папа старше сына, то сын…. | Рассматривают числа, находят ошибки Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы. Она состоит из геометрических фигур Внимательно слушают, продолжают. | П: использование имеющихся знаний; рассуждение; применение Р: производить контроль своих действий; К: умение слушать и вступать в диалог; умение правильно выражать свои мысли; обоснование своего ответа; умение ориентироваться в своей системе знаний; Л: доброжелательного отношения друг к другу. |
Постановка темы и цели урока | Предлагаем посмотреть на слайд и ответить на вопросы. - Послушайте задачу: На берёзе росло 10 бананов, 4 банана сорвали. Сколько бананов осталось на берёзе? - Какой цифрой в математике обозначают «нисколько»? - Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу с числом и цифрой 0 - Сколько треугольников в первом мешке? - Сколько треугольников во втором мешке? - Сколько всего треугольников в двух мешках? - Как запишем математически это решение? | Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя. Внимательно слушают задачу Нисколько не осталось, на берёзе бананы не растут 0 Формулируют тему и цель урока 3 0 3 3+0=3 (записать выражение на доске) | П: использование имеющихся знаний; рассуждений; Р: производить контроль своих действий; определять цель учебной задачи; планировать свою деятельность, определяемую результатом. К: умение слушать и вступать в диалог; умение правильно выражать свои мысли; Л: воспитание чувства дружелюбия, бережного отношения к учёбе,доброжелательного отношения друг к другу. |
Первичное Закрепление Физкультминутка | -Ребята, сегодня на уроке мы с вами должны научиться составлять выражения на сложение и вычитание с числом 0 и научиться находить значение этих выражений. - Сколько груш на первой тарелке? - Сколько груш на второй тарелке? - Как запишем выражение? - Сколько помидоров на первой тарелке? - Сколько помидоров на второй тарелке? - Как запишем выражение? - Посмотрите на выражения. - Какой можно сделать вывод? Задание на карточках - Работаем на карточке. - Проверим. Предлагает провести физкультминутку: Зайцы скачут: Скок! Скок! Скок! Да не беленький снежок Приседают, слушают, Не идет ли волк. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою два кивка. | Внимательно слушаю учителя, запоминают. Работа по учебнику 2 0 2+0=2 0 4 4-0=4 Делают вывод Если к числу прибавить 0, то получится это же самое число. Несколько человек у доски заполняют ответы | П: использование имеющихся знаний; исследование учебной задачи; установление логических, причинно-следственных связей; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; умение правильно выражать свои мысли; обоснование своего ответа Л: воспитание чувства дружелюбия, бережного отношения к учёбе, доброжелательного отношения друг к другу. |
Закрепление | Предлагает выполнить упражнение самостоятельно. Самостоятельная работа 1) Самостоятельная дифференцированная работа (по объёму учебного материала и уровню трудности) -Возьмите листочки с заданием. Задания разные: найти значение выражений в одном столбике: 8+0= 5-0= 0+4= У других - найти значение выражений в двух столбиках: 8+0= 3-3= 5-0= 7-7= 0+4= 6+0= У третьих – добавляется ещё и третий столбик выражений с пропущенными числами: 8+0= 3-3= 9+…=9 5-0= 7-7= 9-…=9 0+4= 6+0= …+7=7 Проверка. | Работают самостоятельно Проверка по слайду | П: использование имеющихся знаний; исследование учебной задачи; рассуждений; Р: производить контроль своих действий; К: умение слушать и вступать в диалог; умение правильно выражать свои мысли; умение контролировать и корректировать действия других; оформление своей мысли в устной речи; обоснование своего ответа. |
Доп.задания | 2)Упражнение -Ребята,что нужно сделать? -Прочитаем первое слово. -Сколько в нём букв? -Сколько зачёркнуто? -Сколько осталось? -Какое слово следующее? -Сколько в нём букв? -Сколько зачеркнуто? -Сколько осталось? -Какое равенство мы запишем в пустые клеточки? -Какое след. Слово? -Сколько в нём букв? -Сколько букв зачёркнуто? =Сколько осталось? -Какое равенство мы запишем? 3) Посмотрите на упр 5 - Как называются эти записи? | Составить равенства. Портфель 8 4 4 Мармелад 8 5 3 8-5=3 Помидоры 8 1 7 8-1=7 Выражения 5 | |
Итог Рефлексия | 1)Предлагает подвести итог урока. Какую цель мы перед собой ставили? -Повторим правила ещё раз. (Они висят на доске) 2)Предлагает оценить свою работу на уроке. - Встаньте те ребята, кто справился с установкой нашего урока, был успешен. - Теперь встаньте те, кто ещё допускал иногда ошибки, кому еще чуть-чуть нужно поработать над этим правилом? - Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок. | Подводят итог урока Составлять выражения на сложение и вычитание с числом 0. Находить значение этих выражений. - если к любому числу прибавить 0, получится то же самое число -если к 0 прибавить любое число, получится то же самое число -если из любого числа вычесть 0, получится то же самое число -если из любого числа вычесть, то же самое число, получится 0 Оценивают свою работу на уроке | К: умение слушать и вступать в диалог; умение правильно выражать свои мысли; обоснование своего ответа; Л: воспитание чувства дружелюбия, бережного отношения к учёбе, доброжелательного отношения друг к другу. |