Тема: Число 11. Образование, называние, десятичный состав.
Цели:
-Формировать представление о числе 11 и цифре 11;
-Учить писать цифру 11, находить место в числовом ряду.
-Развивать речь учащихся;
-Развивать познавательную активность;
-Воспитывать активность, усидчивость, прилежания в процессе учения.
Оборудование: картинки, тетради, счётный материал, ручка, карандаш.
Ход урока
1.Организационный момент.
Долгожданный был звонок - начинается урок.
Каждый день - всегда, везде, на уроках и в игре,
смело, четко говорим и тихонечко сидим.
-Какой у нас сейчас урок?
Проверим вашу готовность? (ручка, тетрадь, учебник, счётный материал)
-Сегодня на уроке, мы отправимся в путешествие.
А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, выполнив несколько заданий.
2.Устный счёт (приготовили числовой веер)
(с каждым правильно выполненным заданием переворачиваю картинку)
- Сосчитайте от 1 до 10, от 10 до 1.
- Назовите последующее число 5, 7, 3, 8.
- Назови предыдущее число 2, 4, 9.
- Назовите числа, которые больше 6
Назовите числа, которое меньше 3.
-Так на чём мы сегодня отправимся в путешествие?
(на корабле)
- Верно.
3. Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Во время нашего путешествия мы познакомимся с новым числом, его образованием и научимся его называть.
Кто справится со всеми заданиями получит звание. А какое звание, вы узнаете, когда выполните все задания.
Давайте начинать:
И так наш корабль подплывает к острову «Узнавай-ка»
-Что вы видите около острова? (корабли)
-Сосчитаем их? (10)
Ребята и наш корабль подплыл.
Сколько теперь кораблей, мы знаем? (нет)
Так вот сейчас внимательно посмотрите и сосчитайте.
-Сколько же кораблей стало? (11)
-Как же получилось это число?
Положите столько счётных палочек, сколько было кораблей на острове «Узнавай-ка»
Сколько вы положите? (10 палочек)
Соберите их вместе (мы взяли 1 десяток палочек)
-Приплыл наш корабль, сколько палочек мы положим? (одну)
Правильно!
4. Первичное усвоение новых знаний.
А давайте обобщим:
Взяли один десяток палочек и ещё одну палочку, получилось одиннадцать палочек. Десять и ещё один, получается одиннадцать.
Что же это за число? (карточка 11 на доску - словом)
Прочитаем.
Физкульт. Минутка.
-А теперь мы будем учиться его писать.
Работа в тетради:
-Сколько цифр в записи числа 11?
(две)
- Если в записи два числа, то какое это число? (двузначное)
-Какую цифру надо писать сначала?
-Какую цифру надо писать потом?
(объяснения числа 11)
Пальчиковая гимнастика.
Запись числа.
5. Первичная проверка понимания.
Мы научились писать число 11, а теперь составь пример и запишем его.
Запишем:
10+1=11
11-1=10
А посмотрим, где стоит в числовом ряду.
После какого числа следует, число 11?
Плывём дальше.
6. Первичное закрепление
И вот мы на остров «Посчитай-ка»
Откроем учебник на стр.
(работа в учебнике)
№ 9
Реши примеры:
И вот теперь те знания, которые вы получили, они пригодятся в решении примеров.
1 и 4 столбик (два ученика у доски)
2 столбик (самостоятельно).
-Ребята обменяйтесь тетрадями и возьмите простой карандаш.
Проверка. (если пример не правильный, то тихонько зачеркните ответ, а рядом карандашом запишите правильный)
Задача
(на листочках)
Прочтение учителем, прочтение учеником.
В море плавало 10 дельфинов. К ним подплыл ещё 1 дельфин. Сколько дельфинов стало?
-Ребята, про что эта задача?
-Что известно? (плавало 10 дельфинов)
-(подплыл ещё один)
-Когда подплыл ещё 1 дельфин, их стала меньше или больше?
-Значит каким действием будем решать задачу? (сложением)
10+1=11д.
Ответ: 11д.
Молодцы!
Ребята, чтобы заработать звание, нам нужно выполнить задание.
Соедини числа по порядку. (от 1 до 11)
(Выдаю листочки)
Ребята, а на какую фигуру похожа?
(на ломаную линию)
Молодцы, справились.
Если осталось время, выдаю задание на Логику (задание)
-Вот мы и подплываем к берегу, наше путешествие успешно закончилось. Благодаря дружной работе команды, мы снова на родной земле и справились со всеми трудностями.
-Давайте подведем итог урока:
С каким числом мы сегодня познакомились на уроке?
Что мы делали на уроке?
Со всеми заданиями справились?
За это я готова наградить вас почётным званием «Юнги». (Выдаю картинки).
-Ребята, а вы помните кто такой юнга?
(ответы детей)
Молодцы.
Рефлексия:
(Работа с якорями)
Большой якорь – у вас всё получилось, и вы справились со всеми трудностями.
Средний якорь – были затруднения, не всё понял.
Маленький якорь – что вам на уроке было трудно, и вы ничего не поняли.
-Урок окончен.
Спасибо.
Задача
В море плавало 10 дельфинов. К ним подплыл ещё 1 дельфин. Сколько дельфинов стало?
Задача
В море плавало 10 дельфинов. К ним подплыл ещё 1 дельфин. Сколько дельфинов стало?
Задача
В море плавало 10 дельфинов. К ним подплыл ещё 1 дельфин. Сколько дельфинов стало?
Задача
В море плавало 10 дельфинов. К ним подплыл ещё 1 дельфин. Сколько дельфинов стало?
Задача
В море плавало 10 дельфинов. К ним подплыл ещё 1 дельфин. Сколько дельфинов стало?
Задача
В море плавало 10 дельфинов. К ним подплыл ещё 1 дельфин. Сколько дельфинов стало?