СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и цифра 11

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 11»

Тема: Число 11. Образование, называние, десятичный состав.

Цели:

-Формировать представление о числе 11 и цифре 11;

-Учить писать цифру 11, находить место в числовом ряду.

-Развивать речь учащихся;

-Развивать познавательную активность;

-Воспитывать активность, усидчивость, прилежания в процессе учения.

Оборудование: картинки, тетради, счётный материал, ручка, карандаш.

Ход урока

1.Организационный момент.

Долгожданный был звонок - начинается урок.

Каждый день - всегда, везде, на уроках и в игре,

смело, четко говорим и тихонечко сидим.

-Какой у нас сейчас урок?

Проверим вашу готовность? (ручка, тетрадь, учебник, счётный материал)



-Сегодня на уроке, мы отправимся в путешествие.

А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, выполнив несколько заданий.

2.Устный счёт (приготовили числовой веер)

(с каждым правильно выполненным заданием переворачиваю картинку)

- Сосчитайте от 1 до 10, от 10 до 1.

- Назовите последующее число 5, 7, 3, 8.

- Назови предыдущее число 2, 4, 9.

- Назовите числа, которые больше 6

Назовите числа, которое меньше 3.

-Так на чём мы сегодня отправимся в путешествие?

(на корабле)

- Верно.

3. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Во время нашего путешествия мы познакомимся с новым числом, его образованием и научимся его называть.

Кто справится со всеми заданиями получит звание. А какое звание, вы узнаете, когда выполните все задания.

Давайте начинать:

И так наш корабль подплывает к острову «Узнавай-ка»

-Что вы видите около острова? (корабли)

-Сосчитаем их? (10)

Ребята и наш корабль подплыл.

Сколько теперь кораблей, мы знаем? (нет)

Так вот сейчас внимательно посмотрите и сосчитайте.

-Сколько же кораблей стало? (11)

-Как же получилось это число?

Положите столько счётных палочек, сколько было кораблей на острове «Узнавай-ка»

Сколько вы положите? (10 палочек)

Соберите их вместе (мы взяли 1 десяток палочек)

-Приплыл наш корабль, сколько палочек мы положим? (одну)

Правильно!

4. Первичное усвоение новых знаний.

А давайте обобщим:

Взяли один десяток палочек и ещё одну палочку, получилось одиннадцать палочек. Десять и ещё один, получается одиннадцать.

Что же это за число? (карточка 11 на доску - словом)

Прочитаем.

Физкульт. Минутка.

-А теперь мы будем учиться его писать.

Работа в тетради:

-Сколько цифр в записи числа 11?

(две)

- Если в записи два числа, то какое это число? (двузначное)

-Какую цифру надо писать сначала?

-Какую цифру надо писать потом?

(объяснения числа 11)

Пальчиковая гимнастика.

Запись числа.

5. Первичная проверка понимания.

Мы научились писать число 11, а теперь составь пример и запишем его.

Запишем:

10+1=11

11-1=10

А посмотрим, где стоит в числовом ряду.

После какого числа следует, число 11?

Плывём дальше.

6. Первичное закрепление

И вот мы на остров «Посчитай-ка»

Откроем учебник на стр.

(работа в учебнике)

9

Реши примеры:

И вот теперь те знания, которые вы получили, они пригодятся в решении примеров.

1 и 4 столбик (два ученика у доски)

2 столбик (самостоятельно).

-Ребята обменяйтесь тетрадями и возьмите простой карандаш.

Проверка. (если пример не правильный, то тихонько зачеркните ответ, а рядом карандашом запишите правильный)

Задача

(на листочках)

Прочтение учителем, прочтение учеником.

В море плавало 10 дельфинов. К ним подплыл ещё 1 дельфин. Сколько дельфинов стало?

-Ребята, про что эта задача?

-Что известно? (плавало 10 дельфинов)

-(подплыл ещё один)

-Когда подплыл ещё 1 дельфин, их стала меньше или больше?

-Значит каким действием будем решать задачу? (сложением)

10+1=11д.

Ответ: 11д.

Молодцы!

Ребята, чтобы заработать звание, нам нужно выполнить задание.

Соедини числа по порядку. (от 1 до 11)

(Выдаю листочки)

Ребята, а на какую фигуру похожа?

(на ломаную линию)

Молодцы, справились.

Если осталось время, выдаю задание на Логику (задание)

-Вот мы и подплываем к берегу, наше путешествие успешно закончилось. Благодаря дружной работе команды, мы снова на родной земле и справились со всеми трудностями.


-Давайте подведем итог урока:

С каким числом мы сегодня познакомились на уроке?

Что мы делали на уроке?

Со всеми заданиями справились?

За это я готова наградить вас почётным званием «Юнги». (Выдаю картинки).

-Ребята, а вы помните кто такой юнга?

(ответы детей)


Молодцы.


Рефлексия:

(Работа с якорями)


Большой якорь – у вас всё получилось, и вы справились со всеми трудностями.

Средний якорь – были затруднения, не всё понял.

Маленький якорь – что вам на уроке было трудно, и вы ничего не поняли.

-Урок окончен.

Спасибо.



































Задача

В море плавало 10 дельфинов. К ним подплыл ещё 1 дельфин. Сколько дельфинов стало?



Задача

В море плавало 10 дельфинов. К ним подплыл ещё 1 дельфин. Сколько дельфинов стало?





Задача

В море плавало 10 дельфинов. К ним подплыл ещё 1 дельфин. Сколько дельфинов стало?





Задача

В море плавало 10 дельфинов. К ним подплыл ещё 1 дельфин. Сколько дельфинов стало?





Задача

В море плавало 10 дельфинов. К ним подплыл ещё 1 дельфин. Сколько дельфинов стало?





Задача

В море плавало 10 дельфинов. К ним подплыл ещё 1 дельфин. Сколько дельфинов стало?