Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Приветствие учеников. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. - Повернулись друг к другу, улыбнулись, пожелали хорошего урока. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку |
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | Математическая разминка: - счет прямой от 1 до 10 на числовом луче - счет обратный от 10 до 1 - назовите предыдущее число числа 2 - назовите последующее число числа 1 - назовите соседей числа 3. - назовите наименьшее число. - назовите наибольшее число. - назовите число больше 3, но меньше 5. | Отвечают на вопросы учителя |
3) Этап выявления места и причины затруднения. | - Послушайте внимательно загадки, отгадайте их, а после я задам еще вопрос. А) Шевелились у цветка Все 4 лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. Б) Вспушит она свои бока, Свои 4 уголка, И тебя, как ночь настанет, Все равно к себе притянет. В) На 4-х ногах стою, Ходить же вовсе не могу. На мне ты станешь отдыхать, Когда устанешь ты гулять. Г) 4 грязных копытца Залезли прямо в корытце. | Фронтально отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. |
4) Этап построения проекта выхода из затруднения. | -Какое число встречается во всех загадках? -Какую цель поставим на урок? -Верно. Сейчас мы с вами поработаем в группах. Какие правила работы в группе вы знаете? (делятся на группы по 4 человека) -В группе подумайте, где вы могли встретить число 4? -Послушаем 1группу… 2, 3 и 4. -Молодцы. Ребята, скажите, на что похожа цифра 4? -Давайте, мы с вами посмотрим видео и узнаем, на что же похожа эта цифра. | 4 Сегодня на уроке мы познакомимся с новым числом и цифрой 4, научимся правильно ее писать. Отвечают на вопрос Работа в группах Ответы детей Просмотр видео. |
5) Этап реализации построенного проекта. | Работа в тонкой тетради - Давайте научимся красиво писать эту цифру 4. - Рассмотрим цифру 4? Из чего она состоит? (из 3 палочек- 2 наклонные и одна горизонтальная) Посмотрите, как она пишется: Начинаем писать немного правее верхней стороны клетки. Ведем наклонную линию вниз, чуть ниже середины клетки. Не отрывая ручку от бумаги, ведем горизонтальную линию вправо, чуть-чуть не доводя правой стороны клетки. Оторвите ручку от бумаги. Поставьте ручку чуть выше середины правой стороны клетки и ведите вниз длинную наклонную прямую, чуть правее к нижней стороне клетки. -Сейчас открываем тетради и пишем цифру 4. | Внимательно слушают, выполняют задание |
6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Работа над составом числа 4 (счетные палочки) - Положите 4 палочки, отодвиньте 1 палочку. Какое выражение можно записать? - Положите 4 палочки, отодвиньте 2 палочки. Какое выражение можно составить? - Положите 4 палочки, отодвиньте 3 палочки. Какое выражение можно составить? -У вас на партах лежат карточки с домиком 4. Что значит нужно сделать? -Верно. Заполняем домик. -Давайте проверим. На обратной стороне доски состав числа 4. -У кого получилось так же? Поднимите руки. Молодцы. у кого есть ошибки исправьте. Исправление ошибок с комментированием учителя. | 4 = 3 + 1 4 = 2 + 2 4 = 1 + 3 Нужно записать состав числа 4 Индивидуальная работа |
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Работа по учебнику. №7. Стр.63 Взаимопроверка Работа в тетради на печатной основе. №2 стр.50 №3 стр.50 | Выполняют задание Работают в тетрадях |
8) Этап включения в систему знаний и повторения. | Занимательные задачи (Блиц-ответы): * Сколько рогов у двух коров? * Сколько концов у одной палки? У двух палок? * На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? * Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый? - Что объединяет все эти задачи? | Отвечают на вопросы учителя Число 4 |
9) Этап рефлексии учебной деятельности. | -С каким числом мы сегодня познакомились? -Как можно получить число 4? -У вас на столах лежат карточки «Лесенка успеха» -Если вам было непонятно поставьте галочку на нижней ступеньке; остались вопросы на средней; все было понятно на верхней. -Почему ты поставил на этой ступеньке? | 4 4-это 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1 Проводят рефлексию урока и своей работы |