СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и цифра 4

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения новых знаний. Знакомоство с числом и цифрой 4.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 4»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Класс: 1 класс

Тема: Число и цифра 4

Цели: познакомить с образованием числа 4; состав числа 4.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

- устанавливать закономерность, заполнять в соответствии с ней таблицу;

- писать цифру 4, соотносить цифру и число.


- Формировать умение анализировать, обобщать материал;

- формировать умение проверять себя и оценивать результаты учебной деятельности.

- уметь адекватно оценивать свою работу и своих одноклассников;

- формировать положительную учебную мотивацию.

- определять личностный смысл изученной темы

- умение соблюдать дисциплину на уроке,

- доброжелательно относиться к учителю и

одноклассникам.





Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Приветствие учеников.


Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

- Повернулись друг к другу, улыбнулись, пожелали хорошего урока.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Математическая разминка: 
- счет прямой от 1 до 10 на числовом луче 
- счет обратный от 10 до 1 
- назовите предыдущее число числа 2 
- назовите последующее число числа 1 
- назовите соседей числа 3.

- назовите наименьшее число.

- назовите наибольшее число.

- назовите число больше 3, но меньше 5.


Отвечают на вопросы учителя

3) Этап выявления места и причины затруднения.




- Послушайте внимательно загадки, отгадайте их, а после я задам еще вопрос.

А) Шевелились у цветка

Все 4 лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Б) Вспушит она свои бока,

Свои 4 уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет.

В) На 4-х ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.

Г) 4 грязных копытца

Залезли прямо в корытце.

Фронтально отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.

4) Этап построения проекта выхода из затруднения.



-Какое число встречается во всех загадках?

-Какую цель поставим на урок?



-Верно. Сейчас мы с вами поработаем в группах. Какие правила работы в группе вы знаете? (делятся на группы по 4 человека)

-В группе подумайте, где вы могли встретить число 4?

-Послушаем 1группу… 2, 3 и 4.

-Молодцы. Ребята, скажите, на что похожа цифра 4?


-Давайте, мы с вами посмотрим видео и узнаем, на что же похожа эта цифра.

4


Сегодня на уроке мы познакомимся с новым числом и цифрой 4, научимся правильно ее писать.

Отвечают на вопрос

Работа в группах

Ответы детей

Просмотр видео.

5) Этап реализации построенного проекта.



Работа в тонкой тетради

- Давайте научимся красиво писать эту цифру 4.

- Рассмотрим цифру 4?

Из чего она состоит? (из 3 палочек- 2 наклонные и одна горизонтальная)

Посмотрите, как она пишется:

Начинаем писать немного правее верхней стороны клетки. Ведем наклонную линию вниз, чуть ниже середины клетки. Не отрывая ручку от бумаги, ведем горизонтальную линию вправо, чуть-чуть не доводя правой стороны клетки. Оторвите ручку от бумаги. Поставьте ручку чуть выше середины правой стороны клетки и ведите вниз длинную наклонную прямую, чуть правее к нижней стороне клетки.

-Сейчас открываем тетради и пишем цифру 4.

Внимательно слушают, выполняют задание












6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.


Работа над составом числа 4 (счетные палочки)

- Положите 4 палочки, отодвиньте 1 палочку.

Какое выражение можно записать?

- Положите 4 палочки, отодвиньте 2 палочки.

Какое выражение можно составить?

- Положите 4 палочки, отодвиньте 3 палочки.

Какое выражение можно составить?

-У вас на партах лежат карточки с домиком 4. Что значит нужно сделать?


-Верно. Заполняем домик.

-Давайте проверим. На обратной стороне доски состав числа 4.

-У кого получилось так же? Поднимите руки. Молодцы. у кого есть ошибки исправьте.

Исправление ошибок с комментированием учителя.



4 = 3 + 1



4 = 2 + 2



4 = 1 + 3

Нужно записать состав числа 4









Индивидуальная работа

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.




Работа по учебнику. №7. Стр.63

Взаимопроверка


Работа в тетради на печатной основе.

№2 стр.50

№3 стр.50

Выполняют задание




Работают в тетрадях

8) Этап включения в систему знаний и повторения.



Занимательные задачи (Блиц-ответы):

* Сколько рогов у двух коров?

* Сколько концов у одной палки? У двух палок?

* На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

* Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый?

- Что объединяет все эти задачи?



Отвечают на вопросы учителя




Число 4

9) Этап рефлексии учебной деятельности.




-С каким числом мы сегодня познакомились?

-Как можно получить число 4?


-У вас на столах лежат карточки «Лесенка успеха»

-Если вам было непонятно поставьте галочку на нижней ступеньке; остались вопросы на средней; все было понятно на верхней.

-Почему ты поставил на этой ступеньке?


4

4-это 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1



Проводят рефлексию урока и своей работы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!