Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Мотивирование (самоопределение) к деятельности. Включение учеников в учебную деятельность. «Хочу, потому что смогу». Приемы: добрые пожелания, девиз, загадка и т.д. У детей должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. | Прозвенел звонок веселый наш учитель у доски мы пришли учиться в школу мы — теперь ученики. Начинаем мы урок. 1,2 выше голова 3,4 плечи шире 5,6 тихо сесть 7,8 лень отбросим Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Всё внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. | Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Дети получают эмоциональный настрой. |
2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности. | Повторение изученного материала. 1.Устный счет. - Посчитайте от 1 до 10, обратный счет от 10 до 6 (разноуровневый подход- повернулись к стенке, к окну) - Назови соседей числа 2, 7, - Какое число стоит между числами 2 и 4, 6 и 8, - Назови число, следующее за числом 2, -Назови число, предшествующее числу 3. - назови число,которое на 1+ ,чем 2 назови число,которое на 1- ,чем 8 3. сопоставление числа с цифрой слайд 1, абак слайд 2 (гуси) 4. Возникновение проблемной ситуации. -Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Про все это рассказать Нам поможет цифра… (пять) -Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Слайд 3 На моей руке 5 пальцев, 5 хватальцев, 5держальцев Чтобы брать и отдавать, А еще чтоб сосчитать – 12345. Работа по учебнику задание №1 ( чтобы гости увидели, как вы работаете по учебнику, я картинку вывела на экран) - Рассмотрите звездочки. Выберите ту звездочку, у которой, столько лучей, сколько пальцев у вас на руке. Задание №2 ( по учебнику) кружочки на абаке - А что вы можете сказать о числе 5? ( по ленте чисел) | Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал. Включились в учебную деятельность. Отвечают на вопросы. |
3.Постановка учебной проблемы. Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия. (- Не знаю, что происходит. Но могу узнать. - Мне это интересно!) Обсуждение затруднений (-Почему возникли затруднения? Чего мы еще не знаем?) Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. | -Чего мы еще не знаем о числе 5? (Написание цифры, состав числа 5.) -Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? (Пять – это самая лучшая оценка в школе, пять пальцев на одной руке, пять лучей у звезды…) Как получить число пять? Как писать цифру пять? | Дети высказывают свое мнение. Диалог. |
4. «Открытие» нового знания.Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта. Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д. | - Ребята, отсчитайте 5 палочек и возьмите в 2 руки. -Кто как взял? ФИЗМИНУТКА А теперь мы отдохнем. -На что похожа цифра? Слайд | Дети высказывают свое мнение. При помощи раздаточного материала: палочек или геометрических фигур. Практическая работа. |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия. На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании. | - Сейчас Мы начинаем учиться писать цифру 5. - Выберите, где цифра 5 прописана с неточностью. Интерактивная доска СЛАЙД НАПИСАНИЯ ЦИФРЫ 5 начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки. -Давайте в воздухе пропишем цифру 5. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ к нам на стол забрался слон начал громко топать он, и лошадки прискакали и копытцами стучали, осторожны и легки приползали паучки -Но вначале давайте вспомним правила посадки при письме. Я тетрадочку открою И как надо положу, Я от вас, друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5 -Напишите одну строку цифры 5. Ученики в тетрадях прописывают цифру 5. - Как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится! Дорисуй морковки в рабочей тетради взяли карандаш, дорисуйте. слайд | Дети записывают в тетради. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. В процессе самоконтроля действие не сопровождается громкой речью, а переходит во внутренний план. Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается), и у него возникло желание закрепить удачный результат. | На этом этапе каждый работает самостоятельно. - Запишите в тетради с помощью цифр 4,3,5,2,1 числа по порядку от самого маленького до самого большого-- в порядке возрастания.(слайд) домашнее задание | Дети самостоятельно выполняют задания. Сравнивают с эталонам. Оценивают работу: + справился; ? сомневался; - не справился. |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Таким образом, происходит формирование навыка применения изученных способов действий и подготовка к введению в будущем следующих тем. | - Предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания разных уровней: красная - сложнее, зеленая-легче. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять. Прислушивайтесь к мнению соседа.(Ученики, быстро справившиеся с заданием, могут выполнить другой вариант.) Карточка 1. 1) 2 * 4 5 * 1 5 * 2 5 * 3 5 * 5 3 * 3 Карточка 2. 5*1 5*4 5*3 4*2 3*3 5*1 | Дети выполняют задание. Оценивают работу: + справился; ? сомневался; - не справился. |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Над какой темой работали на уроке? - Что вы узнали о числе 5? «Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? Все сумели? Все смогли? Мы сегодня МОЛОДЦЫ! Спасибо всем за урок». | Дети отвечают на вопросы. Оценивают работу свою и класса в целом. Объясняют свой выбор. |