Урок математики в первом классе
Тема урока: Число и цифра 6.
Цели урока:
Деятельностная цель:
Формирование у учащихся понятия “число шесть”, как количественной характеристики совокупности шести предметов, как 5 и 1; формирование навыка порядкового счета; начать знакомство с составом числа 6 с использованием знака “+”.
Содержательная цель:
Расширение представления об умение работать в быстром темпе; умение работать с учебником и тетрадью.
Развивающая цель:
Развивать личностную сферу и эстетические взгляды за счет формирования положительного отношения к знаниям.
Оборудование: учебники, рабочая тетрадь №1, презентация, карандаши, герои сказки «Козленок, который умел считать», раздаточный материал, веер с цифрами у каждого ребенка.
Ход урока
Организационный момент.
Напоминаю вам простые правила поведения на уроке:
-Не выкрикивать – громко – это не значит красиво;
-Быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам.
-Задания выслушивать до конца.
-И тогда - ………………..
I Создание проблемной ситуации. Сообщение темы урока.
СЛАЙД 1
(На экране дети Маша и Миша. Миша держит в руке жука.)
–Маша и Миша были на прогулке и увидели жука. Миша, рассматривая жука, очень удивился. У вас на столах рисунки жуков. Рассмотрите их и скажите, чему мог удивиться Миша? (ответ детей)
–
-Как мог сосчитать ножки у жуков Миша, если он считает только до пяти? (ответ детей)
- Как называется число «5 и еще 1»? (ответ детей)
–У меня две вазы с фруктами. В одной 5 яблок, а в другой 5 груш.
-Как переложить фрукты, чтобы в одной из ваз стало шесть фруктов? (дети показывают практически)
–Каждый раз, как вы набирали шестъ? (ответ детей)
–О чем же вы сегодня узнаете на уроке?
II Изучение нового материала.
СЛАЙД 2
1)- Покажите цифру 6, с помощью веера.
- Какое число мы записываем с помощью цифры 6? (ответ детей)
–Сравните понятия «число» и «цифра». (ответ детей)
2) Работа с учебником стр.58
№3
-Найдите рисунок, на котором изображено 6 предметов. Поставьте на него красный круг.
3) –Найдите среди знаков, которые лежат у вас на столах, цифру 6, обведите ее цветным карандашом.
- Сколько раз вам встретилась цифра 6?
СЛАЙД 3
2) -На что похожа цифра 6?
(Ответы детей, а затем сама читаю стихи о цифре 6 и показываю веселые цифры шесть)
На что похожа цифра 6?
На трубку деда, так и есть.
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
III Работа в печатной тетради стр.76 – 77.
– Рассмотрите, как пишут цифру 6, обозначающую число 6. Из каких элементов состоит цифра 6?
(объясняю последовательность написания цифры 6)
-Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляем, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки. (самостоятельная работа учащихся)
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты дружок.
IV Введение порядкового счета.
Работа над сказкой «Козленок, который умел считать до 10.».
(На доске рисунок лесной полянки. Детям раздаю роли героев сказки.)
-Жил был Козленок. Научился он считать до 10. Посмотрим, как он это делал.
(Выбегают ученики, играющие роли Козленка, Теленка, Коровы, Быка, Коня.)
Козленок: -Раз – это Козленок.
Теленок: -Два – это Теленок.
Корова: -Три – это Корова.
Бык: -Четыре – это Бык.
Конь: - Пять – это Конь.
Козленок: -По - порядку рассчитайтесь. (герои рассчитываются по – порядку)
- А кого сегодня сосчитает Козленок? (Выходит ученик, играющий роль Свиньи)
-Какой она будет по порядку?
-Сколько теперь животных сосчитал Козленок? (6)
-Как с помощью математического выражения записать получившееся количество животных?
-Запишите выражение разрезными цифрами на парте.
(Один ученик составляет выражение на доске.)
V Итог урока.
СЛАЙД 4
-Подведем итог урока и закончим предложения:
узнал
Я
научился
смог
VI Рефлексия.
-А сейчас узнаем, как вы чувствовали себя на уроке.
- Если вы были активны, и вам было интересно, зажгите вокруг наших героев сказки солнышки.
-Если испытывали трудности, и было не интересно, то прикрепите солнышки с тучками.