СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и цифра 6

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проведен по программе "Перспективная начальная школа". Он помогает в занимательной форме познакомить детей с числом и цифрой 6.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 6»

Урок математики в первом классе


Тема урока: Число и цифра 6.


Цели урока:

Деятельностная цель:

Формирование у учащихся понятия “число шесть”, как количественной характеристики совокупности шести предметов, как 5 и 1; формирование навыка порядкового счета; начать знакомство с составом числа 6 с использованием знака “+”.

Содержательная цель:

Расширение представления об умение работать в быстром темпе; умение работать с учебником и тетрадью.


Развивающая цель:


Развивать личностную сферу и эстетические взгляды за счет формирования положительного отношения к знаниям.


Оборудование: учебники, рабочая тетрадь №1, презентация, карандаши, герои сказки «Козленок, который умел считать», раздаточный материал, веер с цифрами у каждого ребенка.


Ход урока

Организационный момент.

Напоминаю вам простые правила поведения на уроке:

-Не выкрикивать – громко – это не значит красиво;

-Быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам.

-Задания выслушивать до конца.

-И тогда - ………………..


I Создание проблемной ситуации. Сообщение темы урока.

СЛАЙД 1

(На экране дети Маша и Миша. Миша держит в руке жука.)


–Маша и Миша были на прогулке и увидели жука. Миша, рассматривая жука, очень удивился. У вас на столах рисунки жуков. Рассмотрите их и скажите, чему мог удивиться Миша? (ответ детей)




















-Как мог сосчитать ножки у жуков Миша, если он считает только до пяти? (ответ детей)

- Как называется число «5 и еще 1»? (ответ детей)

–У меня две вазы с фруктами. В одной 5 яблок, а в другой 5 груш.

-Как переложить фрукты, чтобы в одной из ваз стало шесть фруктов? (дети показывают практически)

–Каждый раз, как вы набирали шестъ? (ответ детей)

–О чем же вы сегодня узнаете на уроке?


II Изучение нового материала.

СЛАЙД 2

1)- Покажите цифру 6, с помощью веера.

- Какое число мы записываем с помощью цифры 6? (ответ детей)

–Сравните понятия «число» и «цифра». (ответ детей)

2) Работа с учебником стр.58

3

-Найдите рисунок, на котором изображено 6 предметов. Поставьте на него красный круг.


3) –Найдите среди знаков, которые лежат у вас на столах, цифру 6, обведите ее цветным карандашом.

- Сколько раз вам встретилась цифра 6?







СЛАЙД 3

2) -На что похожа цифра 6?

(Ответы детей, а затем сама читаю стихи о цифре 6 и показываю веселые цифры шесть)

На что похожа цифра 6?

На трубку деда, так и есть.

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

III Работа в печатной тетради стр.76 – 77.


– Рассмотрите, как пишут цифру 6, обозначающую число 6. Из каких элементов состоит цифра 6?

(объясняю последовательность написания цифры 6)

-Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляем, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки. (самостоятельная работа учащихся)


На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты дружок.


IV Введение порядкового счета.

Работа над сказкой «Козленок, который умел считать до 10.».


(На доске рисунок лесной полянки. Детям раздаю роли героев сказки.)

-Жил был Козленок. Научился он считать до 10. Посмотрим, как он это делал.

(Выбегают ученики, играющие роли Козленка, Теленка, Коровы, Быка, Коня.)

Козленок: -Раз – это Козленок.

Теленок: -Два – это Теленок.

Корова: -Три – это Корова.

Бык: -Четыре – это Бык.

Конь: - Пять – это Конь.

Козленок: -По - порядку рассчитайтесь. (герои рассчитываются по – порядку)

- А кого сегодня сосчитает Козленок? (Выходит ученик, играющий роль Свиньи)

-Какой она будет по порядку?

-Сколько теперь животных сосчитал Козленок? (6)

-Как с помощью математического выражения записать получившееся количество животных?

-Запишите выражение разрезными цифрами на парте.

(Один ученик составляет выражение на доске.)


V Итог урока.

СЛАЙД 4

-Подведем итог урока и закончим предложения:

узнал


Я

научился


смог

VI Рефлексия.


-А сейчас узнаем, как вы чувствовали себя на уроке.

- Если вы были активны, и вам было интересно, зажгите вокруг наших героев сказки солнышки.

-Если испытывали трудности, и было не интересно, то прикрепите солнышки с тучками.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!