СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и цифра 6

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с образованием числа 6 и его графической записью.

- познакомить учащихся с образованием числа 6 и цифрой 6;

- научить писать цифру 6;

- соотносить цифры 1,2,3, 4,5, 6 с количеством предметов;

- повторить изученный геометрический материал.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 6»

Математика 12.10

Тема урока: «Число и цифра 6».

Цель: познакомить учащихся с образованием числа 6 и его графической записью.

- познакомить учащихся с образованием числа 6 и цифрой 6;

- научить писать цифру 6;

- соотносить цифры 1,2,3, 4,5, 6 с количеством предметов;

- повторить изученный геометрический материал.


Ход урока

I. Организационный этап.

II. Мотивация учебной деятельности.

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс, Математика у нас!

III. Постановка цели и задач урока.

(На доске выложены числа: 0,1,2,3,4,5)

-Хором прочитаем их в прямом и обратном порядке!

Внимание, что изменилось в числовом ряду?(0, 1, 2,3,4,5, ? )

- Как вы думаете, что скрывается под знаком вопроса?

-Сегодня мы познакомимся…..

Мы научимся …. (красиво писать цифру 6)

Мы будем решать ….(примеры и задачи в пределах 6)

IV. Актуализация знаний. Поработаем в парах.

1. Игра «Молчанка» (работа с математическим веером)

Ребята, внимательно слушаем вопрос и молча, показываем правильный ответ цифрой. Если ваши ответы верны, я поднимаю зеленый светофор, если есть ошибки - красный. Постарайтесь обойтись без аварийных ситуаций.

Сколько пальцев на правой руке? (5)

Сколько мальчиков в классе? (3)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько носов у двух собак? (2)

Сколько хвостов у одной кошки? (1)

Сколько клоунов в классе? (0)

2. На доске две коробки. В первую коробку кружки с ответом 4, а в другую кружки с ответом 5.

3+1=4 2+3=5

5-1=4 4+1=5

2+2=4 1+4=5

4+0=4 3+2=5

5+0=5

3. Игра « Собери домик». Загадка.

Взял треугольник и квадрат, Из них построил домик.

И поэтому я очень рад: Теперь живёт там гномик. (Домик)

- Ребята, построим домик для гномика. Из каких геометрических фигур он состоит?

V. Физминутка

VI. Открытие новых знаний.

1.Занимательный материал.Загадка

 Черен, да не ворон Рогат, а не бык Летает, а не птица. ( Жук)

Выложите на парте столько карандашей, сколько у жука лапок? 

Выложите палочки так, как расположены лапки у жука. (з и з)

2.Работа по учебнику

1)Сравнить колокольчики по цвету.

2)Задание №2 Работа с дидактическим материалом (квадраты)

Работа с кассой цифр. Возникает запись 5+1

-Сколько получилось квадратов? (шесть)

VII.Первичное усвоение новых знаний.

1.Знакомство с цифрой 6.

Учитель вывешивает карточку с цифрой 6) - На что она похожа?

– Посмотрите на натуральный ряд чисел.  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

-Найдите среди цифр цифру 6 -За каким числом следует цифра 6

- Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

- Назовите числа, которые меньше, больше,чем число 6.

-А сейчас возьмите свою правую ладошку, представьте себе, что это ваша тетрадь. Попробуйте в ней написать кончиком носа новую цифру! Написание на доске. (Учитель, дети)

IX.Закрепление изученного.

Работа в рабочей тетради. -Задание №3,4.

Соотнесение множества предметов с числом 6.

1. Посмотрите на записи и рисунки.

- Какие записи подходят к рисункам? 5+1=6

К 5 зайчатам прибежал ещё один. Стало 6 зайчат.

На ветке сидело 6 снегирей, 1 снегирь улетел. Осталось 5 снегирей. 6-1=5

X. Итог урока.