СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и цифра 7

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 7»


УМК «Перспективная начальная школа»


Класс: 1

Авторы: Чекин А.Л.

Тема: число и цифра 7.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока: урок - практикум.

Цель урока: научить правильно писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов.

Задачи: Планируемые результаты:

Предметные: различать понятия "число " и " цифра"; понимать и использовать знаки связанные со сложением и вычитанием; составлять по рисунку математический рассказ.

Личностные: положительное отношение к школе, к уроку математики ; интерес к учебному материалу ;уважать мысли своих одноклассников, доброжелательное отношение к людям.

Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя ;оценивать совместно с учителем результат своих действий; принимать учебную задачу, соответствующую этапу урока; адекватно воспринимать предложения учителя;

оценивать совместно с учителем результат своих действий .

Познавательные: строить логическую цепочку рассуждений; ориентироваться в информационном материале учебника; использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи; читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы);воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнения своих одноклассников о математических явлениях.

Оборудование: презентация, учебник «Математика», ч.2  автор: Чекин А.Л.  и др.Рабочая тетрадь № 2.





Ход урока

Этапы урока

Время

Содержание деятельности на уроке



Используемые методы и приемы

1.Организационный момент




2 - 4 мин.

- Здравствуйте ребята, рада вас приветствовать !Желаю вам творческих успехов и отличного настроения !

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

- Как вы думаете зачем нам нужна математика ?( чтобы учиться считать и т.д.)

- А где она может нам пригодиться?(в магазине и т.д.)

- Молодцы !







Словесный метод

2. Актуализация опорных знаний

2 - 3 мин.

- Какой состав числа 6?

- Какие числа нужно сложить , чтобы получить число 6?

- А как вы понимаете: увеличить число на 2?

- А какими способами мы можем увеличить число на 2?

- Какое число нужно увеличить на два, чтобы в итоге получилось 6?

- Правильно!

Словесный метод

Фронтальный опрос

3. Постановка цели и задач урока.

4 - 5мин.

- Сейчас мы повторили основные моменты с прошлого урока, а чтобы узнать тему нашего сегодняшнего посмотрите на слайды и скажите что же общего вы увидели на них?

Слайд № 1

Слайд №2









Слайд №3


– А теперь отгадайте загадки:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

(Дни недели.)

Кнутом не гонят,

Овсом не кормят;

Когда пашет –

Семь плугов тянет.

(Трактор.)

- Что общего во всех этих отгадках?( число7)

- Как вы думаете с каким числом мы сегодня познакомимся?( с числом и цифрой 7)

- Правильно! Какую цель поставим перед собой?( познакомиться с цифрой семь и узнать какое число она обозначает при счете предметов).


Объяснительно - иллюстративный

Беседа

4.Открытие новых знаний.

5 - 7 мин.

- Откройте учебник! Правильно мы отгадали тему урока?( да)

Посмотрите на 1 задание!

– Покажите любую неделю в календаре.

– Сколько дней в неделе?

– Назовите дни недели по порядку. Посчитайте их.

– Почему в календаре некоторые дни напечатаны черным цветом, а другие – красным? (Черным цветом отмечают рабочие дни, а красным – выходные.)

– Посчитайте количество рабочих дней в неделе.

– Посчитайте количество выходных в неделе.

– Сколько всего дней в неделе?

– Как записать ответ в виде суммы?

- Каков же состав числа 7?( 5 +2=7)

- Правильно!

Задание № 2.

– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «семь».

– Сравните понятия «число» и «цифра».

– На что похожа цифра 7?

– Найдите среди знаков цифру 7 и обведите ее.

– Сколько раз встретилась цифра 7? (Три раза.)

Словесный

5. Первичное усвоение новых знаний.


5 - 7 мин.

Задание № 3.

– Нарисуйте 7 кругов в ряд. Первый круг раскрасьте красным цветом, а последний – синим.

– Каким цветом раскрашен седьмой из нарисованных кругов? (Синим цветом.)

– Можно ли ответить на этот вопрос, не обращаясь к рисунку? (Можно. Если последний из сосчитанных предметов именуется седьмым, то на данный момент сосчитано 7 предметов.)

– Сколько кругов расположено между первым и седьмым?


Практический

6.Первичная проверка понимания.

2 - 3 мин.

Задание № 4.

– Рассмотрите, как пишут цифру 7, обозначающую число «семь». Объясните, как правильно писать эту цифру.

Задание № 5.

– Рассмотрите рисунки.

– Сосчитайте предметы на первом рисунке, называя их.

– Сосчитайте предметы на втором рисунке, называя их.

– Найдите рисунок, на котором изображено 7 предметов

Задание № 6.

– Какой фрукт будет «лишним»?

– Какой по счету справа налево нарисована груша? (Пятой.)

– Если дорисовать одно яблоко справа, какой будет груша по счету справа? (Шестой.)

– А какой будет груша по счету справа, если дорисовать яблоко не справа, а слева? (Пятой.)

– Слева или справа нужно дорисовать яблоки, чтобы груша стала седьмой по счету справа? (Справа.)

– Сколько яблок для этого нужно дорисовать? (Два.)


Практический


7.Физкультминутка


1 - 2 мин.

- Ребята , я вижу вы немного устали , я предлагаю вам расслабиться.

«В школу мы с тобой пришли.» Дети маршируют на месте.

«Всех друзей своих нашли» Руки на поясе.

Наклоны слева- направо в ритм стиха.

«Будем в школе мы читать» Наклоны головой вперед.

«Будем в школе мы писать» Сжимание-разжимание пальцев на вытянутых руках.

«И конечно, и конечно, будем много-много знать!» Дети совершают несколько «приседаний» за парту и вставаний из-за нее.

Словесный

8.Первичное закрепление

2 - 3 мин.

Работа в печатной тетради № 1 (с. 88–92, № 1–12).


Словесный

9.Информация о домашнем задании

1 мин.

Рабочая тетрадь( доделать до конца задания).

Словесный

10.Подведение итогов урока

1 мин.

Учитель подводит итоги урока:

- Какие два звука обозначает буква г?

- Какие звуки смягчают предыдущий согласный звук?

Словесный

11.Рефлексия



1 - 2 мин.

- Что было самым важным на уроке?

- Что для тебя было легко (трудно)?

- Доволен ли ты своей работой?

-За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?


Словесный

Список использованной литературы :

1.Чекин А.Л.Математика: 1 класс книга в двух частях , Ч1/А.Л.Чекин. – М: Академкнига , 2015. –115 с.

2.Чекин А.Л.Математика: 1 класс рабочая тетрадь в двух частях , Ч1/А.Л.Чекин. –М:Академкнига , 2015. –110 с.












Скачать

© 2022, 101 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!