Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 7»
УМК «Перспективная начальная школа»
Класс: 1
Авторы: Чекин А.Л.
Тема: число и цифра 7.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Форма урока: урок - практикум.
Цель урока: научить правильно писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов.
Задачи: Планируемые результаты:
Предметные: различать понятия "число " и " цифра"; понимать и использовать знаки связанные со сложением и вычитанием; составлять по рисунку математический рассказ.
Личностные: положительное отношение к школе, к уроку математики ; интерес к учебному материалу ;уважать мысли своих одноклассников, доброжелательное отношение к людям.
Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя ;оценивать совместно с учителем результат своих действий; принимать учебную задачу, соответствующую этапу урока; адекватно воспринимать предложения учителя;
оценивать совместно с учителем результат своих действий .
Познавательные: строить логическую цепочку рассуждений; ориентироваться в информационном материале учебника; использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи; читать простое схематическое изображение.
Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы);воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнения своих одноклассников о математических явлениях.
Оборудование: презентация, учебник «Математика», ч.2 автор: Чекин А.Л. и др.Рабочая тетрадь № 2.
Ход урока
Этапы урока | Время | Содержание деятельности на уроке | Используемые методы и приемы |
1.Организационный момент | 2 - 4 мин. | - Здравствуйте ребята, рада вас приветствовать !Желаю вам творческих успехов и отличного настроения ! Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. - Как вы думаете зачем нам нужна математика ?( чтобы учиться считать и т.д.) - А где она может нам пригодиться?(в магазине и т.д.) - Молодцы ! | Словесный метод |
2. Актуализация опорных знаний | 2 - 3 мин. | - Какой состав числа 6? - Какие числа нужно сложить , чтобы получить число 6? - А как вы понимаете: увеличить число на 2? - А какими способами мы можем увеличить число на 2? - Какое число нужно увеличить на два, чтобы в итоге получилось 6? - Правильно! | Словесный метод Фронтальный опрос |
3. Постановка цели и задач урока. | 4 - 5мин. | - Сейчас мы повторили основные моменты с прошлого урока, а чтобы узнать тему нашего сегодняшнего посмотрите на слайды и скажите что же общего вы увидели на них? Слайд № 1 Слайд №2 Слайд №3 – А теперь отгадайте загадки: Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. (Дни недели.) Кнутом не гонят, Овсом не кормят; Когда пашет – Семь плугов тянет. (Трактор.) - Что общего во всех этих отгадках?( число7) - Как вы думаете с каким числом мы сегодня познакомимся?( с числом и цифрой 7) - Правильно! Какую цель поставим перед собой?( познакомиться с цифрой семь и узнать какое число она обозначает при счете предметов). | Объяснительно - иллюстративный Беседа |
4.Открытие новых знаний. | 5 - 7 мин. | - Откройте учебник! Правильно мы отгадали тему урока?( да) Посмотрите на 1 задание! – Покажите любую неделю в календаре. – Сколько дней в неделе? – Назовите дни недели по порядку. Посчитайте их. – Почему в календаре некоторые дни напечатаны черным цветом, а другие – красным? (Черным цветом отмечают рабочие дни, а красным – выходные.) – Посчитайте количество рабочих дней в неделе. – Посчитайте количество выходных в неделе. – Сколько всего дней в неделе? – Как записать ответ в виде суммы? - Каков же состав числа 7?( 5 +2=7) - Правильно! Задание № 2. – Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «семь». – Сравните понятия «число» и «цифра». – На что похожа цифра 7? – Найдите среди знаков цифру 7 и обведите ее. – Сколько раз встретилась цифра 7? (Три раза.) | Словесный |
5. Первичное усвоение новых знаний. | 5 - 7 мин. | Задание № 3. – Нарисуйте 7 кругов в ряд. Первый круг раскрасьте красным цветом, а последний – синим. – Каким цветом раскрашен седьмой из нарисованных кругов? (Синим цветом.) – Можно ли ответить на этот вопрос, не обращаясь к рисунку? (Можно. Если последний из сосчитанных предметов именуется седьмым, то на данный момент сосчитано 7 предметов.) – Сколько кругов расположено между первым и седьмым? | Практический |
6.Первичная проверка понимания. | 2 - 3 мин. | Задание № 4. – Рассмотрите, как пишут цифру 7, обозначающую число «семь». Объясните, как правильно писать эту цифру. Задание № 5. – Рассмотрите рисунки. – Сосчитайте предметы на первом рисунке, называя их. – Сосчитайте предметы на втором рисунке, называя их. – Найдите рисунок, на котором изображено 7 предметов Задание № 6. – Какой фрукт будет «лишним»? – Какой по счету справа налево нарисована груша? (Пятой.) – Если дорисовать одно яблоко справа, какой будет груша по счету справа? (Шестой.) – А какой будет груша по счету справа, если дорисовать яблоко не справа, а слева? (Пятой.) – Слева или справа нужно дорисовать яблоки, чтобы груша стала седьмой по счету справа? (Справа.) – Сколько яблок для этого нужно дорисовать? (Два.) | Практический |
7.Физкультминутка | 1 - 2 мин. | - Ребята , я вижу вы немного устали , я предлагаю вам расслабиться. «В школу мы с тобой пришли.» Дети маршируют на месте. «Всех друзей своих нашли» Руки на поясе. Наклоны слева- направо в ритм стиха. «Будем в школе мы читать» Наклоны головой вперед. «Будем в школе мы писать» Сжимание-разжимание пальцев на вытянутых руках. «И конечно, и конечно, будем много-много знать!» Дети совершают несколько «приседаний» за парту и вставаний из-за нее. | Словесный |
8.Первичное закрепление | 2 - 3 мин. | Работа в печатной тетради № 1 (с. 88–92, № 1–12). | Словесный |
9.Информация о домашнем задании | 1 мин. | Рабочая тетрадь( доделать до конца задания). | Словесный |
10.Подведение итогов урока | 1 мин. | Учитель подводит итоги урока: - Какие два звука обозначает буква г? - Какие звуки смягчают предыдущий согласный звук? | Словесный |
11.Рефлексия | 1 - 2 мин. | - Что было самым важным на уроке? - Что для тебя было легко (трудно)? - Доволен ли ты своей работой? -За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников? | Словесный |
Список использованной литературы :
1.Чекин А.Л.Математика: 1 класс книга в двух частях , Ч1/А.Л.Чекин. – М: Академкнига , 2015. –115 с.
2.Чекин А.Л.Математика: 1 класс рабочая тетрадь в двух частях , Ч1/А.Л.Чекин. –М:Академкнига , 2015. –110 с.