СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: «Число и цифры 4,5,6 »

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«: «Число и цифры 4,5,6 »»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: Кенжетаева А.К.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень щедрая пора»

Тақырыбы/Тема: «Число и цифра 6. +,- знаки сложение числа без двух меньших»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.

2.Дамытушылық развивающая:отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

учить порядковому счету в пределах б, правильно отвечать на вопросы сколько? и на котором по счету месте?; 


3. обучающая: решать логическую задачу на установление закономерностей;

понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно


Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: демонстрационный материал, карточки

Көптілдік. Полиязычие: цифра- сан, шесть- алты,



Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Игра «Отгадай загадку».

Ежик шел по лесу, шел,

На обед грибы нашел.

Пять под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

(Шесть)

Выставляю цифру 6 на доску.



2. Негізі бөлімі/основная частьКак получилось число 6? (5 прибавить 1 будет 6.)

Записываем решение загадки, используя соответствующие цифры и знаки, читаем запись: 5 + 1 = 6 (пять плюс один равняется шести).


Рисуем сверху мы крючок

И плавно вниз, рисуем круг.

Так получилась цифра шесть.

Ты молодец, мой юный друг!

Найдите справа среди других цифр цифры 6 и обведите их.

Обведите цифру 6 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.

Физкультминутка «Считай и делай».

Один — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Игра «Исправь ошибку художника» .

Нужно исправить ошибку художника, который

должен был в каждом прямоугольнике нарисовать по 6 предметов, но ошибся.

Дети должны дорисовать предметы так, чтобы их было по 6, и написать цифру, соответствующую количеству дорисованных предметов в пустом квадратике.

Сколько вы нарисовали яблок? (2) Мячей? (3) Шариков? (4) Морковок? (1).

Задание: прочитать записи под каждым прямоугольником: 2 + 4 = 6, 3 + 3 = 6, 4 + 2 = 6, 5 + 1 = 6.

Логическая задача «Дорисуй последний карандаш»



Упражнение «Закрась правильно .

Закрасьте первый карандаш красным цветом, второй - синим, третий - зеленым, четвертый - желтым, пятый- оранжевым, шестой - коричневым.

На котором по счету месте синий карандаш? (На втором.) Какого цвета карандаш на пятом месте? (Оранжевый.)  

На котором по счету месте желтый карандаш? (На четвертом.)



3. Қорытынды/итоговая частьЧто мы делали?

Для чего мы это делали?

С каким числом и цифрой мы познакомились?

Все молодцы! 

























Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: Кенжетаева А.К.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осенние букеты»

Тақырыбы/Тема: «Число и цифры 4,5,6 установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов,загадки»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: учить устанавливать соответствие между числомцифрой и количеством предметов; знакомить с загадками, в которых присутствуют числа; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

2.Дамытушылық развивающая:  Развивать логическое мышление..

Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.

3. обучающая: умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:  коммуникативная, игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: дидактический материал,раздаточный материал

Көптілдік. Полиязычие: Цифра- сан- numeral, 4- төрт-four, 5- бес-five, 6- алты- six



Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Приветствия (на ковре).

“Здравствуйте” слово,  какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
“Здравствуйте” скажем,  мы этому дню,
“Здравствуйте” скажем, мы всем и всему!

Воспитатель.

Приглашает  занять свои места и начать занятие.

На местах: Каждый день всегда везде –

На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим
И  тихонечко сидим.



2. Негізі бөлімі/основная часть

Работа с числовом  рядом 1-6. Прямой и обратный счёт.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним наше правило:

Каждый день всегда везде –

На занятиях, в игре,

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас? (осень).

Воспитатель: Ребята, сегодня на веточке дерева перед входом в наш детский сад кто-то оставил письмо. От кого же оно? Тут написана загадка:

«Белая рубашка

Черная заплатка

По дереву скачет». (Сорока)(Включаю аудиозапись крик сороки).

Воспитатель: Да, действительно, это письмо от сороки. Сейчас мы его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро Новый год. И я принесла вам елочные игрушки. Но чтобы их получить, вы должны выполнить все мои задания». (Показываю карточки с заданиями).


1 задание: Игра «День и ночь» (работа с числовым рядом 1-6).

На доске карточки с цифрами.

Объявляю “ночь”. Дети закрывают глаза, забираю одну карточку.

Объявляю “день”. Дети открывают глаза, называют произошедшие изменения.

2 задание«Интеллектуальная разминка»

Воспитатель: Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ, показав соответствующую цифру, которая лежит у вас на столе.

Выложите перед собой ряд цифр от 1 до 6.

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько углов у треугольника? (3)

Назови выходные дни. (суббота, воскресенье)

Назови число, следующее за числом 5(6)Сколько тебе лет?

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

3 задание «Волшебный мешочек»

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит мешочек. Не открывая его, вы наощупь определяете количество пуговок. (Дети наощупь определяют количество пуговок и проверяют, сняв чехол).

Задание: Выполнить столько действий, сколько обозначает эта цифра (топнуть 3 раза, подпрыгнуть 4 раза, присесть, хлопнуть)

4 задание «Разминка для рук (массажер Су-Джок)»

Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

5 задание «Задача о птицах»

В парк на прогулку Оля ходила,

В парке птичек разных кормила:

Четыре синички да два воробья.

Сколько всего?

Отвечайте, друзья! (6)

Воспитатель: Как вы получили число 6(4+2=6)

- Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок подбирает нужные карточки с цифрами и знаками, выставляет их на наборном полотне 4 + 2 = 6, остальные дети выкладывают решение задачи на карточках).

6 задание «Загадки»

На четырёх ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

У него глаза цветные,

Не глаза- а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный:

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи! (Светофор)

7 задание: «Физкультминутка с геометрическими фигурами (музыкальная)»

8 задание: Игра «Геометрический диктант»

Воспитатель: Перед вами лежит лист бумаги. Возьмите простой карандаш. На этом листе бумаги мы нарисуем геометрические фигуры. Вы внимательно слушаете и выполняете в быстром темпе.

- Нарисуйте в центре круг.

- В правом верхнем углу треугольник.

- В левом нижнем углу овал.

- В левом верхнем углу квадрат.

- В правом нижнем углу прямоугольник.

Сравните с образцом (на доске).

- Раскрасьте круг в красный цвет, квадрат – в синий, треугольник – в зеленый, прямоугольник – в желтый, овал – в розовый.

- Сколько всего фигур мы нарисовали? (5)

3. Қорытынды/итоговая частВоспитатель.

- Вам было легко или сложно?

- Спасибо, ребята, за работу.










































Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: Кенжетаева А.К.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:

Тақырыбы/Тема:

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:

2.Дамытушылық развивающая:

3. обучающая:

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Көптілдік. Полиязычие:



Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент


2. Негізі бөлімі/основная часть



3. Қорытынды/итоговая часть