Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Кенжетаева А.К.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень щедрая пора»
Тақырыбы/Тема: «Число и цифра 6. +,- знаки сложение числа без двух меньших»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.
2.Дамытушылық развивающая:отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
учить порядковому счету в пределах б, правильно отвечать на вопросы сколько? и на котором по счету месте?;
3. обучающая: решать логическую задачу на установление закономерностей;
понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: демонстрационный материал, карточки
Көптілдік. Полиязычие: цифра- сан, шесть- алты,
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Игра «Отгадай загадку».
Ежик шел по лесу, шел,
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
(Шесть)
Выставляю цифру 6 на доску.
2. Негізі бөлімі/основная частьКак получилось число 6? (5 прибавить 1 будет 6.)
Записываем решение загадки, используя соответствующие цифры и знаки, читаем запись: 5 + 1 = 6 (пять плюс один равняется шести).
Рисуем сверху мы крючок
И плавно вниз, рисуем круг.
Так получилась цифра шесть.
Ты молодец, мой юный друг!
Найдите справа среди других цифр цифры 6 и обведите их.
Обведите цифру 6 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.
Физкультминутка «Считай и делай».
Один — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Игра «Исправь ошибку художника» .
Нужно исправить ошибку художника, который
должен был в каждом прямоугольнике нарисовать по 6 предметов, но ошибся.
Дети должны дорисовать предметы так, чтобы их было по 6, и написать цифру, соответствующую количеству дорисованных предметов в пустом квадратике.
Сколько вы нарисовали яблок? (2) Мячей? (3) Шариков? (4) Морковок? (1).
Задание: прочитать записи под каждым прямоугольником: 2 + 4 = 6, 3 + 3 = 6, 4 + 2 = 6, 5 + 1 = 6.
Логическая задача «Дорисуй последний карандаш»
Упражнение «Закрась правильно .
Закрасьте первый карандаш красным цветом, второй - синим, третий - зеленым, четвертый - желтым, пятый- оранжевым, шестой - коричневым.
На котором по счету месте синий карандаш? (На втором.) Какого цвета карандаш на пятом месте? (Оранжевый.)
На котором по счету месте желтый карандаш? (На четвертом.)
3. Қорытынды/итоговая частьЧто мы делали?
Для чего мы это делали?
С каким числом и цифрой мы познакомились?
Все молодцы!
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Кенжетаева А.К.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осенние букеты»
Тақырыбы/Тема: «Число и цифры 4,5,6 установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов,загадки»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; знакомить с загадками, в которых присутствуют числа; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
2.Дамытушылық развивающая: Развивать логическое мышление..
Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.
3. обучающая: умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: коммуникативная, игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: дидактический материал,раздаточный материал
Көптілдік. Полиязычие: Цифра- сан- numeral, 4- төрт-four, 5- бес-five, 6- алты- six
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Приветствия (на ковре).
“Здравствуйте” слово, какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
“Здравствуйте” скажем, мы этому дню,
“Здравствуйте” скажем, мы всем и всему!
Воспитатель.
Приглашает занять свои места и начать занятие.
На местах: Каждый день всегда везде –
На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Работа с числовом рядом 1-6. Прямой и обратный счёт.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним наше правило:
Каждый день всегда везде –
На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас? (осень).
Воспитатель: Ребята, сегодня на веточке дерева перед входом в наш детский сад кто-то оставил письмо. От кого же оно? Тут написана загадка:
«Белая рубашка
Черная заплатка
По дереву скачет». (Сорока). (Включаю аудиозапись крик сороки).
Воспитатель: Да, действительно, это письмо от сороки. Сейчас мы его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро Новый год. И я принесла вам елочные игрушки. Но чтобы их получить, вы должны выполнить все мои задания». (Показываю карточки с заданиями).
1 задание: Игра «День и ночь» (работа с числовым рядом 1-6).
На доске карточки с цифрами.
Объявляю “ночь”. Дети закрывают глаза, забираю одну карточку.
Объявляю “день”. Дети открывают глаза, называют произошедшие изменения.
2 задание: «Интеллектуальная разминка»
Воспитатель: Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ, показав соответствующую цифру, которая лежит у вас на столе.
Выложите перед собой ряд цифр от 1 до 6.
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько углов у треугольника? (3)
Назови выходные дни. (суббота, воскресенье)
Назови число, следующее за числом 5. (6)Сколько тебе лет?
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Сколько лап у двух гусей? (4)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
3 задание «Волшебный мешочек»
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит мешочек. Не открывая его, вы наощупь определяете количество пуговок. (Дети наощупь определяют количество пуговок и проверяют, сняв чехол).
Задание: Выполнить столько действий, сколько обозначает эта цифра (топнуть 3 раза, подпрыгнуть 4 раза, присесть, хлопнуть)
4 задание «Разминка для рук (массажер Су-Джок)»
Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
5 задание «Задача о птицах»
В парк на прогулку Оля ходила,
В парке птичек разных кормила:
Четыре синички да два воробья.
Сколько всего?
Отвечайте, друзья! (6)
Воспитатель: Как вы получили число 6? (4+2=6)
- Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок подбирает нужные карточки с цифрами и знаками, выставляет их на наборном полотне 4 + 2 = 6, остальные дети выкладывают решение задачи на карточках).
6 задание «Загадки»
На четырёх ногах стою,
Ходить я вовсе не могу:
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
У него глаза цветные,
Не глаза- а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный:
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз – погоди,
А зеленый – проходи! (Светофор)
7 задание: «Физкультминутка с геометрическими фигурами (музыкальная)»
8 задание: Игра «Геометрический диктант»
Воспитатель: Перед вами лежит лист бумаги. Возьмите простой карандаш. На этом листе бумаги мы нарисуем геометрические фигуры. Вы внимательно слушаете и выполняете в быстром темпе.
- Нарисуйте в центре круг.
- В правом верхнем углу треугольник.
- В левом нижнем углу овал.
- В левом верхнем углу квадрат.
- В правом нижнем углу прямоугольник.
Сравните с образцом (на доске).
- Раскрасьте круг в красный цвет, квадрат – в синий, треугольник – в зеленый, прямоугольник – в желтый, овал – в розовый.
- Сколько всего фигур мы нарисовали? (5)
3. Қорытынды/итоговая частВоспитатель.
- Вам было легко или сложно?
- Спасибо, ребята, за работу.
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Кенжетаева А.К.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:
Тақырыбы/Тема:
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная:
2.Дамытушылық развивающая:
3. обучающая:
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Көптілдік. Полиязычие:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
2. Негізі бөлімі/основная часть
3. Қорытынды/итоговая часть