СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8, 9. Порядковые числительные. Работа со счетами»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для детей с ТМНР, 4 класс. 

Просмотр содержимого документа
««Числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8, 9. Порядковые числительные. Работа со счетами»»



Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Богородская школа №8»








Конспект открытого урока

по предмету: математические представления.



«Числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8, 9. Порядковые числительные. Работа со счетами».


4-г класс















Провела: Рындина С.А.

учитель начальных классов




















2021-2022 уч. год


Тема урока: «Числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8, 9. Порядковые числительные. Работа со счетами»

Цель проведения мероприятия: повторить счёт в прямом и обратном порядке, цифры «соседи», сравнение чисел.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания числового ряда в пределах 9, закрепить навыки решения примеров на уменьшение и увеличение числа предметов на несколько единиц в пределах 9, без перехода через десяток.

Коррекционная:  развития памяти, мышления, внимания, речи, мелкой моторики, познавательной активности.

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать товарищей, воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.

 Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

Оборудование: веер с числами, загадки, цифры от 0 до 10 ,геометрические фигуры, интерактивная физ. минутка.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация.

3. Актуализация опорных знаний (загадки, устный счёт).

4. Введение в тему (работа с числовым рядом).

5. Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

6 Упражнение на развитие памяти и внимания.

7. Работа над темой урока. Работа по карточкам и в тетради.

8. Закрепление знаний. Работа в тетради.

9. Итог урока (анализ работы, организованное окончание урока).





















Ход урока.


  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Математика нас ждет,

Начинаем наш урок.


Повторим дни недели, какое сегодня число.


2. Мотивация:

Наша тема урока: Числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8, 9. Порядковые числительные. Работа со счетами.

Мы будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения.Поставим числа по порядку и получим числовой ряд. Будем сравнивать числа.

3. Актуализация опорных знаний.

Но сначала поиграем:

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.

(Цифры)

На столе вразброс числа.
– Что ты видишь на столе? (числа)

–Я для тебя приготовила загадки про цифры, послушай и отгадай их, а правильный ответ-цифру найди на столе и покажи. (Отгадывание загадок).


С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет … (единица)


Людям всем дано от Бога,
По одной лишь голове!
Ну, а что руки, а ноги?
Их у каждого по …(две)


Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру …
(Тройку)


- Посчитай от 1 до 10

- А теперь обратно от 10 до 1


4. Введение в тему.

- Поставь числа в порядке возрастания. 

Работа с числовым рядом:


  • сосчитай от 9 до 6, от 1 до 8;

  • назови последующее (за) число 8,

  • назови предыдущее (перед) число 10

  • какое число стоит между 8 и 10, 6 и 8?

  • какое число стоит слева от 10, справа от8?

  • назови соседей числа 8.

  • какое число идет за числом 6?


5. Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)


6. Работа над темой.

- Напиши в тетради числовой ряд от 1 до 10, от 10 до 1.

- Нарисуй столько же кружков, сколько обозначает цифра 5, 9, 4.

- Сравни числа.

- Реши задачку.



7.Закрепление знаний. Работа в тетради.

- Сравни числа и поставь нужный знак.

- Вставь пропущенные числа.


8. Итог урока:

А теперь скажи, как ты думаешь ты сегодня хорошо работал на уроке?

Выбери наклейку, соответствующую твоей работе на уроке. Как ты считаешь, ты заслужил слова:Здорово!Прекрасно!, Уже лучше!, Старайся! или Молодец! и мы её приклеим.

Прозвени-ка дружок,

        Голосистый звонок

Перемену ждёт Алёша,

Поиграть, попрыгать надо.

Урок окончен!