СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числовые и буквенные выражения.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для учащихся 5 класса при объяснении нового материала по теме "Числовые и буквенные выражения"

Просмотр содержимого документа
«Числовые и буквенные выражения.»

5 класс. Дондокова Евдокия Васильевна ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат»

5 класс.

Дондокова Евдокия Васильевна

ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат»

На какие группы я могу разделить эти выражения?

На какие группы я могу разделить эти выражения?

Числовое выражение – это такие выражения которые  составлены из чисел, знаков математических  действий и скобок Буквенные выражения– это такие выражения которые  составлены из букв, знаков математических  действий и скобок

Числовое выражение – это такие выражения которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок

Буквенные выражения– это такие выражения которые составлены из букв, знаков математических действий и скобок

 a 1 4 7 12 20 7 10 13 18 26 a + 6  6 a 120 24 72 42 6 4 4

a 1 4 7 12 20

7

10

13

18

26

a + 6

6 a

120

24

72

42

6

4

4

Дополнить эти числа до 100   82; 29; 50; 35; 64; 75 Умножить эти числа на 11 12; 17; 45; 36; 75; 89

Дополнить эти числа до 100

82; 29; 50; 35; 64; 75

Умножить эти числа на 11

12; 17; 45; 36; 75; 89

Прочитать выражения 23 – ( x  + 110); ( a  – b ) + 6 ; (31 +  a ) + ( b  +  c )

Прочитать выражения

23 – ( x  + 110); ( a  – b ) + 6 ;

(31 +  a ) + ( b  +  c )

Серёже – 13 лет Петя - ?, на 10 лет старше 13 + 10 = 23 года Пете 13+ (13+10) = 36 лет Ответ:  36 лет вместе.

Серёже 13 лет

Петя - ?, на 10 лет старше

13 + 10 = 23 года Пете

13+ (13+10) = 36 лет

Ответ: 36 лет вместе.

Масса одного арбуза 6 кг, а масса другого на n кг меньше. Какова общая масса двух арбузов?  6 6 - n  1арб. – 6 кг 2арб. - ?, на n кг м. Подсказка 1 6 + ( 6 - n  ) Подсказка 2

Масса одного арбуза 6 кг, а масса другого на n кг меньше. Какова общая масса двух арбузов?

6

6 - n

1арб. – 6 кг

2арб. - ?, на n кг м.

Подсказка 1

6 + ( 6 - n )

Подсказка 2

Реши задачу, составляя числовое выражение:  Коля из 5 класса собрал 140 вкладышей  к жвачкам, а пятеро его одноклассников  собрали по 22 вкладыша. Родители  поднатужились и купили этим  одноклассникам еще 65 жвачек, чтобы  они обогнали Колю. Сколько теперь  вкладышей от жвачек в 5 классе? - было у одноклассников Провожу фронтальное рассуждение, результаты на экране появляются после щелчка мыши - стало 315 Всего стало: 9

Реши задачу, составляя числовое выражение:

Коля из 5 класса собрал 140 вкладышей

к жвачкам, а пятеро его одноклассников

собрали по 22 вкладыша. Родители

поднатужились и купили этим

одноклассникам еще 65 жвачек, чтобы

они обогнали Колю. Сколько теперь

вкладышей от жвачек в 5 классе?

- было у одноклассников

Провожу фронтальное рассуждение, результаты на экране появляются после щелчка мыши

- стало

315

Всего стало:

9

Реши задачу, составляя числовое выражение: Во время перемен между уроками Вася пробегает по коридорам школы 30 км, причем на первой перемене он пробегает шестую, а на второй – пятую часть всей  дистанции. Сколько километров  пробежит Вася по коридорам школы  за первые две перемены, если ему ни  разу не попадется завуч? 11 км Проверка(2)

Реши задачу, составляя числовое выражение:

Во время перемен между уроками Вася

пробегает по коридорам школы 30 км,

причем на первой перемене он пробегает

шестую, а на второй – пятую часть всей

дистанции. Сколько километров

пробежит Вася по коридорам школы

за первые две перемены, если ему ни

разу не попадется завуч?

11 км

Проверка(2)

Выбери выражение, подходящее к задаче: 30 + 30 6 + (30 + 30 6) 5  30 + 30 : 6 + (30 + 30 6) : 5 30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5 В доме пятиклассника Коли живет кот. За год ему скормили 30 кг рыбы, колбасы – в 6 раз меньше, чем рыбы, а «Вискаса» - в 5 раз меньше, чем рыбы и колбасы вместе. Сколько всего рыбы, колбасы и «Вискаса» скормили коту за год? Проверим

Выбери выражение, подходящее к задаче:

30 + 30 6 + (30 + 30 6) 5

30 + 30 : 6 + (30 + 30 6) : 5

30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5

В доме пятиклассника Коли живет кот.

За год ему скормили 30 кг рыбы,

колбасы – в 6 раз меньше, чем рыбы,

а «Вискаса» - в 5 раз меньше, чем

рыбы и колбасы вместе. Сколько всего

рыбы, колбасы и «Вискаса» скормили

коту за год?

Проверим

Whiskas   + + 30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5

Whiskas

+

+

30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5

Ёжик нашёл в лесу а грибов, а белочка – b грибов. Какой смысл имеют следующие выражения?

Ёжик нашёл в лесу а грибов, а белочка – b грибов.

Какой смысл имеют следующие выражения?

 Пусть цена футболки а рублей, а цена трусов b рублей. Какой смысл имеет выражение: а + b а - b 340 – (а + b )

Пусть цена футболки а рублей, а цена трусов b рублей. Какой смысл имеет выражение:

а + b

а - b

340 – (а + b )

Физминутка Головою три кивка Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место сесть опять.

Физминутка

Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть опять.

№ 1 Задачи. Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 720 км, а во вторые – на 80 км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? 1520

1

Задачи.

Поезд шёл двое суток. В первые сутки

он прошёл 720 км, а во вторые – на 80 км

больше. Сколько километров прошёл

поезд за двое суток?

1520

№ 2 Задачи. Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980 км, а во вторые – на а км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? 1960 + а После решения задачи №3 применяем правило сложения и упрощаем ответ 17

2

Задачи.

Поезд шёл двое суток. В первые сутки

он прошёл 980 км, а во вторые – на а км

больше. Сколько километров прошёл

поезд за двое суток?

1960 + а

После решения задачи №3 применяем правило сложения и упрощаем ответ

17

Найди значение выражения 3х + 121 , если… 157 то 166 то 181 то

Найди значение выражения

3х + 121 , если…

157

то

166

то

181

то

В полдень термометр показывал температуру t 0 C , а к полуночи температура опустилась на р 0 С. Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение:  t 0 p 0 при t = 34, р = 14  № 308 Виленкин Н.Я Математика – 5, 2006 год издания 0 20 0 18

В полдень термометр показывал температуру t 0 C , а к полуночи температура опустилась на р 0 С. Какую температуру показывал термометр в полночь?

Составьте выражение и найдите его значение:

t 0

p 0

при t = 34, р = 14

№ 308 Виленкин Н.Я Математика – 5, 2006 год издания

0

20 0

18

Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 4. Задача: А К В № 311, Виленкин Н.Я. Математика-5, 2006 год выпуска 1) х – 3 = 12 – 3 = 4  2) х – 3 =  9 – 3 = 6 3) х – 3 = 4 - 3 = 1  18

Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если

АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 4.

Задача:

А

К

В

№ 311, Виленкин Н.Я. Математика-5, 2006 год выпуска

1) х – 3 = 12 – 3 = 4

2) х – 3 = 9 – 3 = 6

3) х – 3 = 4 - 3 = 1

18

Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 13 см, ВС = с см, АС = d см.Составьте выражение и найдите его значение при: Задача: 31 3 0 1 вариант с = 10 и d = 8 2 вариант с = 5 и d = 12 В № 312 Виленкин Н.Я. Математика-5, 2006 год издания А С Проверка(2) 21

Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 13 см, ВС = с см,

АС = d см.Составьте выражение и найдите его значение при:

Задача:

31

3 0

1 вариант

с = 10 и d = 8

2 вариант

с = 5 и d = 12

В

№ 312 Виленкин Н.Я. Математика-5, 2006 год издания

А

С

Проверка(2)

21

 Выражение (234 + b ) · 63 называется: а) буквенным ; б) числовым ; в) простым 2) Прочитай (24 + р) – 63. Определи - это а) сумма ; б)разность; в) уменьшаемое 3) У Маши 7 карандашей, а у Саши на к больше . Сколько карандашей у Саши и Маши вместе ? а)7 + а; б) 7 + (7 + а); в) (7 + а) · 7
  • Выражение (234 + b ) · 63 называется:

а) буквенным ; б) числовым ; в) простым

2) Прочитай (24 + р) – 63. Определи - это

а) сумма ; б)разность; в) уменьшаемое

3) У Маши 7 карандашей, а у Саши на к больше . Сколько карандашей у Саши и Маши вместе ?

а)7 + а; б) 7 + (7 + а); в) (7 + а) · 7

Домашняя работа

Домашняя работа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!