СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Чистая вода – долгая и здоровая жизнь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час разработан для объяснения детям значения воды в жизни человека и пользе, которую она приносит, прививаем бережное отношение к ней; боремся за чистоту воды и охрану водоёмов.

Просмотр содержимого документа
««Чистая вода – долгая и здоровая жизнь»»


«Чистая вода – долгая и здоровая жизнь»

Цели:


  1. раскрыть значение воды в жизни человека и пользе, которую она приносит; прививать бережное отношение к ней; бороться за чистоту воды и охрану водоёмов;

  2. развивать устную речь учащихся, воображение, память, мышление, познавательную активность;

3) прививать бережное отношение к воде; бороться за чистоту воды и охрану водоёмов;


Оборудование: выставка рисунков, загадки, ребусы, викторины, глобус, презентация о воде и её охране, стихи, фотографии и творческие работы ребят.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

2. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами поговорим об очень важной жидкости. Давайте быстро раскрутим глобус. Что вы увидели? Какого цвета больше всего? (голубого). Это потому, что синей краски на нем больше, чем желтой, белой, зеленой и коричневой. Голубой краской на глобусе обозначены все океаны и моря. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша.


А знаете ли вы, сколько океанов на нашей планете? (4)

Какой океан самый большой? (Тихий)

А какой самый маленький? (Северный Ледовитый)


Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. Можно увидеть моря и озёра – это всё –водные запасы земли. Но, несмотря на большие запасы воды на земле, всего лишь небольшая её часть пригодна для питья, так как человек может пить только пресную воду. А пресная вода есть только в реках и озёрах, её совсем немного на земле. Вода – важнейшее условие для существования жизни растений, животных и человека.


3. Сейчас мы с вами совершим путешествие по станциям.


  1. Станция «Это интересно».


Собака может прожить без пищи до 100 дней, а без воды не больше 10.

Человек без пищи может прожить больше месяца, а без воды – несколько дней. За сутки человек употребляет от 3 до 6 литров воды. Растения без воды увядают и погибают. Вода есть даже в камнях, продуктах, во всех живых организмах.

Организм человека состоит в основном из воды: она содержится в крови, входит в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу, с её помощью удаляются из организма вредные внщества.

Например: ель весит 100кг, из них 80 кг – вода; нарцисс -100г, из них – 85г – вода; лосось 2кг, из них 1,5кг – вода.

Вывод: всему живому нужна вода, и особенно, чистая.

Запасы пресной воды на земле невелики и поэтому мы должны расходовать воду экономно! Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять и не тратить напрасно!


2. Станция «Медицинская» (встреча с мед.работником):

Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, можно ли пить сырую воду из-под крана? (нет). Верно, вода, которая течет из водопровода – хлорируется. Это нужно для того, чтобы в ней погибли болезнетворные микробы. Особо чувствуется привкус хлора в воде весной и осенью. Но, попадая в организм, хлор наносит человеку вред, разрушая внутренние ткани нашего организма.

Поэтому воду пить лучше отфильтрованной или отстоявшейся, или кипячёной.


Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух – три её основы.

Какая бы ни грянула беда –

Всё возвратится снова!


3. Станция «Загадки»

1 уч–ся:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда захочу

Даже камень источу.

(вода)

2 уч–ся:

На свете нет её сильнее.

На свете нет её буйнее.

В руках её не удержать

И на коне не обогнать.

(вода)

3 уч–ся:

Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

(сосулька)

4 уч–ся:

Без крыльев – летит,

Без ног – бежит,

Без паруса – плывёт.

(облако)

5 уч–ся:

В белом бархате деревья, и заборы, и дома,

А как ветер нападёт – этот бархат опадёт.

(иней)

6 уч–ся:

Летит сова по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

(туча)

7 уч–ся:

Одеяло белое,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось –

С неба на землю свалилось.

(снег)

8 уч–ся:

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке.

(снежинки)



4. Станция «Использование воды»


Где же используется вода?

-для хозяйственных нужд

- для перевозки грузов

- для отдыха на воде и т.д.

Рассмотрим таблицу «Расход воды»

Для чего нужна вода

Расход воды в день (л)

Умывание

10л + (45л туалет)

Купание

40л (ванна), 95 – 190 (душ)

Приготовление пищи

Мытьё посуды

10л

Стирка

15л

Мытьё полов, окон

50л

Полив цветов, огорода

100л

Вывод: Вот как много мы тратим воды, а ещё загрязняем её. Можно ли что – нибудь сделать, чтобы сэкономить воду? (да)

Нужно:

- не забывать закрывать кран

- на отдыхе – не засорять, не загрязнять водоёмы

- на предприятиях обязательно устанавливать очистные сооружения.


5. Станция «Состояния воды»


Где ещё в природе встречается вода, кроме рек, озёр, океанов, морей? (дождь)

В скольких состояния может находиться вода? (В трёх: твёрдом, жидком и газообразном)

Приведите примеры трёх состояний. (лёд, жидкость и пар)

Мы говорим «вода испарилась», т.е. превратилась в пар в виде крохотных капелек, которых даже не видно. Они поднимаются в воздух, встречаются высоко в небе с холодным воздухом и превращаются в капельки воды, которые собираются в облака. А из облаков выпадают осадки в виде дождя или снега. Снежинки – это замёрзшие капельки воды.

(монтаж из 6 учащихся)


Спросил на днях малыш сосед

У струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека, из океана.


Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

- Откуда ты? – спросил росу.

- Поверь, и я из океана!


На поле лёг туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты? Ты кто такой?

- И я, дружок, из океана!


- Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донёсся шёпот:

- Знай, малыш,

И я пришла из океана.


Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке

И в снежинке,

И в дождинке,

И в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода.


6. Станция «Знайка»

Предлагаем вам ответить на вопросы:

  1. Назовите 3 состояния воды. (пар, лёд, жидкость)

  2. Почему капля круглая? (В падении капля принимает форму шара, т.к. шар имеет наименьшую площадь, а значит, и сопротивление при данном объёме)

  3. Сколько лучей у снежинки? (6)

  4. Для чего нужен растениям снег? (уберегает от мороза)

  5. Почему лёд плавает? (он легче воды)

  6. Существует ли живая вода? (Да – это минеральная вода)

  7. Текут ли реки под землёй? (да)

  8. Как называется бьющий из-под земли фонтан кипятка или пара? (гейзер)

  9. Сколько на нашей планете океанов? (4)

  10. Назови самый большой и самый маленький океан (Тихий и Северный Ледовитый)

  11. Белое, Красное, Чёрное, Жёлтое – это? (моря)

  12. Самое солёное море? (Мёртвое)

  13. Самое глубокое озеро и в нём пресная вода? (Байкал)

  14. Самая длинная река? (Нил)


7. Станция «Творческая»

(выставка фотографий и сочинений о воде)


8. Станция «Берегите воду – долго проживёте»


Листику не распуститься без воды.

Не напиться, не умыться без воды.

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек!

И поэтому всегда всем везде нудна вода!


Чистой воды на земле становится все меньше.

Природные источники воды нельзя считать неисчерпаемыми.

Разные народы придумывали пословицы о воде. Хотя они жили далеко друг от друга, но все ценили воду.

4. Итог занятия: Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира. Без воды жизнь на земле невозможна!