СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательская грамотность 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Читательская грамотность 2 класс, вариант-1

Просмотр содержимого документа
«Читательская грамотность 2 класс»

Фамилия №(по списку) Класс Школа

Читательская грамотность, 2-й класс


Вариант 1001


Прочитай текст 1 и выполни задания 1–6.

















Боло́ та образуются рядом с ре́ками, озёрами и леса́ми. Они возникают на участках земли, где ска́ пливается и подо́лгу заста́ ивается1 вода.

Они приносят пользу: очищают воздух, пополняют реки и озёра чистой водой. На болотах добывают торф. Это особое то́ пливо. Оно образуется из остатков растений, которые скопи́лись на дне болота.

Боло́ та бога́ты своими обита́ телями. Кроме лягушек и змей, здесь живут пушистые водяные зверьки: вы́ дра, онда́ тра и но́рка. На боло́тах много насеко́мых: жучков, комаров и мошек. Они опасны для человека, но сами могут стать лёгкой добы́ чей для растений-хи́ щников. Например,



1

Застаивается – остаётся неподвижной.

Настоящий текст является объектом авторского права. Свободное и безвозмездное использование любых материалов, входящих в состав данного текста,
ограничено использованием в личных целях и допускается исключительно в некоммерческих целях. Нарушение вышеуказанных положений является
нарушением авторских прав и влечёт наступление гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае самостоятельного использования материалов теста ГАОУ ДПО МЦКО не несёт ответственности за утрату актуальности текста.

© Московский центр качества образования.

Фамилия


Вариант 1001


2 из 11


рося́нка зама́ нивает приятным за́ пахом, а затем съедает прилипших к ней жучков, комаров и мошек. Насеко́ мые служат ко́ рмом и для болотных птиц: кулика́ , совы́ , куропа́тки.

Боло́ то ще́дро де́лится с человеком съедобными ягодами моро́ шки, брусни́ки и черни́ ки! Ягоды лапча́ тки не ядовиты, но безвку́сны. Эту ягоду едят в пригото́ вленном виде, чтобы она стала вкусне́ е. А вот вороний глаз ядовит и опасен для всех живых организмов.

Весной и летом боло́то расцветает. Первыми, ещё в марте, напоминают о наступившей весне жёлтые цветки калу́жницы. В апреле расцветает розовый подбе́л. В мае появляются белые цветы: багу́льник и пуши́ца. В июне

зацветают жёлтый и́рис и белый очере́тник, розовый чисте́ц и фиолетовый кипре́ й. Июль радует началом цветения

фиолетовой чи́ны.


(По материалам детских энциклопедических изданий, открытых источников сети Интернет)
















Настоящий текст является объектом авторского права. Свободное и безвозмездное использование любых материалов, входящих в состав данного текста,
ограничено использованием в личных целях и допускается исключительно в некоммерческих целях. Нарушение вышеуказанных положений является
нарушением авторских прав и влечёт наступление гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае самостоятельного использования материалов теста ГАОУ ДПО МЦКО не несёт ответственности за утрату актуальности текста.

© Московский центр качества образования.

Фамилия


Вариант 1001


3 из 11


1 Отметь знаком ☒ утверждение, которое соответствует

содержанию текста.


На болотах растут только съедобные ягоды. Животный мир болота богат и разнообразен. Болота наносят большой вред природе.
Цветы украшают болото только летом.






2 Из текста ты многое узнал о цветах, растущих на болоте.

«Собери букет» только из белых цветов. Для этого отметь знаком ☒ названия всех белых цветов.


багу́льник и́рис
кипре́ й чи́на
очере́тник пуши́ца чисте́ц






Настоящий текст является объектом авторского права. Свободное и безвозмездное использование любых материалов, входящих в состав данного текста,
ограничено использованием в личных целях и допускается исключительно в некоммерческих целях. Нарушение вышеуказанных положений является
нарушением авторских прав и влечёт наступление гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае самостоятельного использования материалов теста ГАОУ ДПО МЦКО не несёт ответственности за утрату актуальности текста.

© Московский центр качества образования.

Фамилия


Вариант 1001


4 из 11


3 Опираясь на прочитанный текст, расположи цветы в той

последовательности, в какой они расцветают на болоте. Впиши в каждый квадратик цифры 2, 3, 4, 5. Цифра 1 уже стоит в нужном квадрате.



чи́на
1 калу́жница
чисте́ц
подбе́л


пуши́ца







4 Запиши, как называется топливо, которое образуется

из остатков растений, скопившихся на дне болота. Ответ: .














Настоящий текст является объектом авторского права. Свободное и безвозмездное использование любых материалов, входящих в состав данного текста,
ограничено использованием в личных целях и допускается исключительно в некоммерческих целях. Нарушение вышеуказанных положений является
нарушением авторских прав и влечёт наступление гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае самостоятельного использования материалов теста ГАОУ ДПО МЦКО не несёт ответственности за утрату актуальности текста.

© Московский центр качества образования.









































Фамилия


Вариант 1001


5 из 11


5


Из текста ты многое узнал о ягодах, которые растут

на болоте. Соедини линиями характеристику каждой ягоды с её названием.



ХАРАКТЕРИСТИКИ ЯГОД





Становится вкуснее в приготовленном виде.




Нельзя есть ни в сыром, ни в приготовленном виде.





Съедобна для человека.



ЯГОДЫ

Брусни́ка

Лапча́ тка

Воро́ ний глаз


Настоящий текст является объектом авторского права. Свободное и безвозмездное использование любых материалов, входящих в состав данного текста,
ограничено использованием в личных целях и допускается исключительно в некоммерческих целях. Нарушение вышеуказанных положений является
нарушением авторских прав и влечёт наступление гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае самостоятельного использования материалов теста ГАОУ ДПО МЦКО не несёт ответственности за утрату актуальности текста.

© Московский центр качества образования.

Фамилия


Вариант 1001


6 из 11


6 Мальчик подготовил список обитающих на болоте птиц

и зверьков, которых хочет сфотографировать. Но в этот

список он случайно включил и растение. Помоги ему найти лишнее название. Отметь его в списке знаком ☒.














онда́ тра куропа́ тка вы́ дра рося́нка
















Настоящий текст является объектом авторского права. Свободное и безвозмездное использование любых материалов, входящих в состав данного текста,
ограничено использованием в личных целях и допускается исключительно в некоммерческих целях. Нарушение вышеуказанных положений является
нарушением авторских прав и влечёт наступление гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае самостоятельного использования материалов теста ГАОУ ДПО МЦКО не несёт ответственности за утрату актуальности текста.

© Московский центр качества образования.

Фамилия


Вариант 1001


7 из 11



Прочитай текст 2 и выполни задания 7 и 8.


Один из самых красивых цветов, растущих на болоте, – лю́ тик. Он занесён в Красную книгу2. Прочитай стихотворение, посвящённое этому необычному цветку.




Кто рассы́ пал на траве́ Жёлтые моне́тки?
Это лютики цветут – Их не рви́те, детки!



Ведь кова́рные они,
Их обма́ нчив вид:
Каждый должен твёрдо знать: Лю́ тик ядови́т!

(По А. Рысыкову)












2


Красная книга – список редких и находящихся под угрозой исчезновения или исчезнувших животных, растений и грибов.

Настоящий текст является объектом авторского права. Свободное и безвозмездное использование любых материалов, входящих в состав данного текста,
ограничено использованием в личных целях и допускается исключительно в некоммерческих целях. Нарушение вышеуказанных положений является
нарушением авторских прав и влечёт наступление гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае самостоятельного использования материалов теста ГАОУ ДПО МЦКО не несёт ответственности за утрату актуальности текста.

© Московский центр качества образования.

Фамилия


Вариант 1001


8 из 11


7 Какие слова (сочетания слов) наиболее точно отражают

смысл слова «коварные», которое автор использует в пятой строчке стихотворения?

Отметь знаком ☒ верный ответ.


смешные, весёлые красивые, яркие хитрые, опасные добрые, нежные






8 О чём автор говорит читателю в стихотворении?

Прочитай утверждения. Отметь знаком ☒, какие утверждения являются верными.


А. Лю́ тики – самые красивые цветы. Б. Лю́ тики ядовитые, их нельзя рвать.



только А только Б и А, и Б






Настоящий текст является объектом авторского права. Свободное и безвозмездное использование любых материалов, входящих в состав данного текста,
ограничено использованием в личных целях и допускается исключительно в некоммерческих целях. Нарушение вышеуказанных положений является
нарушением авторских прав и влечёт наступление гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае самостоятельного использования материалов теста ГАОУ ДПО МЦКО не несёт ответственности за утрату актуальности текста.

© Московский центр качества образования.

Фамилия


Вариант 1001


9 из 11



Прочитай текст 3 и выполни задания 9–12.


Белый аист и серая цапля


Белый аист и серая цапля – красивые большие птицы, которые живут на лугах рядом с водоёмами.

Аист немного выше цапли: его рост – 120 см, а рост цапли – 100 см. Уверенно летать на большие расстояния этим птицам помогают мощные крылья. Длина крыла аиста – 60 см, а длина крыла цапли – 45 см. Длинные ноги позволяют этим птицам быстро передвигаться по воде и по суше. Светло- коричневые ноги цапли длинней, чем красные ноги аиста. Поэтому один шаг цапли по земле составляет 50 см, а аиста – 35 см.

Отличить аиста от цапли можно по окраске, форме шеи, длине и цвету клюва. Перья аиста чисто-белые, а по краям крыльев – чёрные. Спина и хвост цапли покрыты серыми перьями, а живот – белыми. Цапля сильно изгибает шею, особенно в полёте, а шея аиста всегда прямая. Красный острый клюв аиста длиннее жёлтого клюва цапли почти на 10 см. Голова аиста гладкая, а голову цапли на заты́ лке украшает смешной хохоло́к из длинных тонких перьев.

Цапли производят громкие, резкие звуки, похожие на ква́ канье лягушки. У аистов нет голоса, вместо крика они громко стучат клювом. Цапля отлично плавает, а вот аист плавать не умеет. Эти птицы едят рыбу, лягушек, мышей, небольших змей и насекомых.

(По открытым материалам сети Интернет)


Настоящий текст является объектом авторского права. Свободное и безвозмездное использование любых материалов, входящих в состав данного текста,
ограничено использованием в личных целях и допускается исключительно в некоммерческих целях. Нарушение вышеуказанных положений является
нарушением авторских прав и влечёт наступление гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае самостоятельного использования материалов теста ГАОУ ДПО МЦКО не несёт ответственности за утрату актуальности текста.

© Московский центр качества образования.

Фамилия


Вариант 1001


10 из 11


9 Отметь знаком ☒ фотографию, на которой изображён аист.


























10 Опираясь на прочитанный текст, сравни а́ иста и ца́ плю.

Запиши в таблицу одно сходство и одно отличие.



Сравнение а́ иста и ца́ пли


Одно сходство







Одно отличие
















Настоящий текст является объектом авторского права. Свободное и безвозмездное использование любых материалов, входящих в состав данного текста,
ограничено использованием в личных целях и допускается исключительно в некоммерческих целях. Нарушение вышеуказанных положений является
нарушением авторских прав и влечёт наступление гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае самостоятельного использования материалов теста ГАОУ ДПО МЦКО не несёт ответственности за утрату актуальности текста.

© Московский центр качества образования.

Фамилия


Вариант 1001


11 из 11


11 Опираясь на прочитанный текст, соедини линиями

характеристики двух птиц с соответствующими им числовыми значениями.




ХАРАКТЕРИСТИКИ А́ ИСТА И ЦА́ ПЛИ


Рост аиста, см


Длина крыла цапли, см



Длина шага аиста, см







































ЧИСЛОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ


35


45


50


60


100


120



12 Тебе стало многое известно об а́ исте.

Отметь знаком ☒ правильное утверждение об этой птице.


Аист передвигается по суше медленно. Аист не ест мышей, насекомых и лягушек. Клюв аиста намного короче клюва цапли. Аист вместо крика стучит клювом.


Настоящий текст является объектом авторского права. Свободное и безвозмездное использование любых материалов, входящих в состав данного текста,
ограничено использованием в личных целях и допускается исключительно в некоммерческих целях. Нарушение вышеуказанных положений является
нарушением авторских прав и влечёт наступление гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае самостоятельного использования материалов теста ГАОУ ДПО МЦКО не несёт ответственности за утрату актуальности текста.

© Московский центр качества образования.