СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательская грамотность на уроках обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример заданий на развитие читательской грамотности на уроках обществознания

Просмотр содержимого документа
«Читательская грамотность на уроках обществознания»

«Задания на развитие читательской грамотности на уроках обществознания в 9 классе»



Прочитайте текст и выполните задания 1-4



Европейская комиссия разработала руководство, обязывающее предприятия заняться проверкой на прочность новых дорог и объектов энергетики, чтобы подготовиться к надвигающейся глобальной катастрофе. Об этом сообщает Reuters.

Отмечается, что только объекты, соответствующие требованиям безопасности в условиях изменяющегося климата, смогут претендовать на дополнительную финансовую поддержку.

По новым требованиям, застройщики автомобильных и железных дорог, а также электростанций должны обеспечить их надежность при наводнениях и засухах. Причем эксперты прописали, какие именно требования необходимо соблюдать и какое оборудование нужно применять для борьбы с последствиями изменения климата.

"Определенный уровень так называемой "защиты от климата" необходим для доступа к финансированию, включая "справедливый переходный фонд" ЕС в 17,5 миллиарда евро, чтобы помочь регионам, зависящим от ископаемого топлива, стать более экологичными", – говорится в публикации.

Руководство Еврокомиссии предписывает застройщикам учитывать возможные риски при строительстве и корректировать проекты в случае выявления уязвимостей перед изменением климата. Также компании обязали рассчитать объем выбросов парниковых газов от запускаемых проектов, чтобы суметь к 2050 году достичь нулевого уровня загрязнения.

http://новости-мира.ru-an.info/новости/власти-ес-начали-подготовку-к-глобальной-катастрофе/

1.Озаглавьте текст (Власти ЕС начали подготовку к глобальной катастрофе)

2.Составьте план текста

3.Какая тенденция развития современного общества отражена в тексте?

4. Представителям каким профессий необходимо обратить внимание на основные положения данной статьи?



5.Прочитайте текст и выберите верный ответ.



Какие глобальные проблемы представлены в тексте?

  1. Проблема мира и разоружения

  2. Демографическая

  3. Преодоление отсталости развивающихся стран

  4. Экологическая

6. Выберите неверные утверждения, полученные на основе текста

  1. Компании застройщиков обязаны будут подготовить смету своих расходов за год до начала строительных работ

  2. Корректировка проектов компаниями застройщиков является обязательной в случае выявления уязвимостей перед изменениями климата

  3. В целях помощи регионам, зависящим от ископаемого топлива, возможно финансирование из «справедливого переходного фонда» ЕС при условии «определённого уровня защиты от климата»

  4. Компании застройщиков не обязаны вести расчёты объема выбросов парниковых газов от запускаемых проектов

7.Соотнесите глобальные проблемы в соответствии с представленной классификацией, впишите номера глобальных проблем по разделам.



Первый раздел: «Наиболее универсальные проблемы политического и социально-экономического характера»

Второй раздел: «Природно-экономические проблемы»

Третий раздел: «Проблемы преимущественно социального характера»

I

II

III






Глобальные проблемы:

1. Предотвращение ядерной войны

2. Нормальное функционирование мирового хозяйства

3. Преодоление отсталости слаборазвитых стран

4. Международный терроризм

5. Экологическая

6. Энергетическая

7. Продовольственная

8. Сырьевая

9. Мирового океана

10.Демографическая

11. Международных отношений

12. Кризиса культуры и нравственности

13. Дефицита демократии

14. Урбанизации

15. Охраны труда



8. Используя обществоведческие знания, назовите три положительных последствия появления глобальных проблем современности.



Могут быть приведены следующие последствия:

1) недостаток ресурсов приведёт к сокращению вооружений у стран;

2) необходимость решения глобальных проблем современности способствует развитию международного сотрудничества;

3) необходимость поиска путей решения глобальных проблем современности способствует развитию науки и техники.


9. Прочитайте отрывок из стихотворения Роберта Рождественского и перечислите глобальные проблемы, о которых говорит автор. Предложите варианты решения этих глобальных проблем, используя знания из курса «Обществознание» и свой личный опыт


Много нас – людей – на белом свете.

Маются серьёзные умы:

В этой жизни, в этой круговерти, сумасшедшие, расплодились мы!

Бьют демографические взрывы, сохнут реки и чернеет наст

Города вступают как нарывы.

Очень много, слишком много нас!

Много нас!

Учёный бомбу хвалит.

Много нас!

Эсминец рвёт волну.

Много!..

Только всё-таки не хватит нас людей на новую волну.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!