Тема урока: «Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее»
КЛАСС: 5 класс
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: традиционный.
Метод: комбинированный.
Цель урока: развить понятие о членах предложения, о способах выражения подлежащего, навыки синтаксического разбора.
Ход урока
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
Приветственное слово учителя:
Когда мы улыбаемся,
мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
подарками судьбы.
Пусть этими подарками станут хорошие оценки на уроке.
Актуализация опорных знаний
Стайки птиц носят..ся от деревн.. к деревн... Из ни(з/с)кого облач..ка пада..т дождь. От луж.. раск..сают л..сные доро..ки.
-Спишите, графически объясняя выбор орфограмм.
- Ребята, докажите, что данная запись – это текст
- Назовите признаки текста.
- Выпишите словосочетание: 1 вариант- именное, 2 вариант – глагольное.
- Чем предложение отличается от словосочетания?
- Скажите, а без чего предложение не может существовать? (без грамматической основы)
- Ребята, отгадайте, о чём идет речь: Главный член предложения, обозначает предмет, отвечает на вопросы: Кто? Что?
- Правильно, это подлежащее.
- Назовите грамматическую основу записанных вами предложений.
3. Сформулируйте тему урока.
4.Усвоение новых знаний.
- Какие члены предложения составляют его основу?
- Как называются остальные члены предложения?
- Что обозначает подлежащее?
- Какими частями речи может быть выражено подлежащее?
- В каком падеже стоит подлежащее?
- На какие вопросы отвечает сказуемое?
- Какими частями речи может быть выражено сказуемое?
- Сколько главных членов может быть в предложении?
Рассмотрите таблицу, повторите правило
5. Работа с учебником
Чтение правила в учебнике стр. 76
Выполнить упражнение с учебника
6.Закрепление изученного материала
Групповая работа.
Задание:
Проанализируйте предложенные предложения. Найдите подлежащее, укажите способ выражения. Заполните таблицу “Способы выражения, подлежащего”.
Обобщите полученный результат.
1. В жизни хорошее и плохое лежат рядом.2. Входят семь богатырей. 3.Четырежды пять – двадцать. 4. Я люблю читать. 5.Наступила золотая осень. 6.Жить – Родине служить.
Проверка работы в группах.
Вывод: подлежащее может быть выражено любой частью речи.
Рефлексия деятельности.
Подведение итогов работы.
Продолжите фразу:
Грамматическая основа – это….
Подлежащее – это ….
Подлежащее может быть выражено……
- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.
Выставление оценок.
Домашнее задание. П. 32, упр. 162
ОЦЕНИВАНИЕ