СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕМА: «Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: «Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее».

ЦЕЛИ УРОКА:

• обобщить знания учащихся о подлежащем, полученные в 5—7 кл.

• отработать умения: а) выделять грамматическую основу предложения, подлежащее б) определять части речи в роли подлежащего (способы выражения подлежащего).

• обогащать словарь учащихся и грамматический строй их речи.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: «Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее».»

ТЕМА: «Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее».

ЦЕЛИ УРОКА:

• обобщить знания учащихся о подлежащем, полученные в 5—7 кл.

• отработать умения: а) выделять грамматическую основу предложения, подлежащее б) определять части речи в роли подлежащего (способы выражения подлежащего).

• обогащать словарь учащихся и грамматический строй их речи.

ТИП УРОКА: обобщение и повторение.

НА ДОСКЕ:

Он уезжает сегодня вечером.

Взрослые пили чай, а дети вышли во двор.

И вот раздалось «ау» вдалеке.

Жить – родине служить.

Бабушка с внучкой читали книгу.

Несколько машин подъехало к дому.

Двое сыновей – замечательные парни.

Пятью пять – двадцать пять.

С тех пор уже никто не разговаривал с Татьяной.


ХОД УРОКА

1. Организационный момент


2. Слово учителя

При помощи предложений мы выражаем свои мысли, сообщаем информацию, передаём просьбы или приказы, делимся эмоциями.

(Предложение — слово или группа слов, связанных между собой грамматически и по смыслу; это коммуникативная единица языка, оформленная интонационно.)

Предложение имеет грамматическую основу, состоящую из подлежащего и сказуемого или из одного главного члена — подлежащего или сказуемого.

• Что вы знаете о подлежащем?

• На какие вопросы отвечает подлежащее?

• С каким членом предложения соотносится подлежащее?


3. Работа с записями на доске

• Прочитайте предложения. Какими частями речи выражены подлежащие в этих предложениях?

Вывод: подлежащее может быть выражено разными частями речи: местоимением, прилагательным, междометием, глаголом в начальной форме, словосочетанием, числительным, существительным.


4. Работа с учебником

§ 17.

• Чтение теоретического материала.

• Выполнение упражнения 90 (по заданию).

• Упр. 92 (по заданию)


5. Творческое задание

Придумать предложения с подлежащим, выраженным существительным, местоимением, глаголом в начальной форме, прилагательным, словосочетанием. (взаимопроверка)


6. Подведение итогов урока


7. Сообщение домашнего задания

§ I7 упр. 91.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!