СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Члены предложения, грамматически не связанные с другими членами предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Члены предложения, грамматически не связанные с другими членами предложения»

Подумаем! Дедушка , расскажи сказку! Я ,  наверно , пойду домой. В деревне жил ( да и сейчас живет ) кузнец. Ах , как чудесен мир!  От каких слов зависят выделенные слова? Есть ли у них зависимые слова в предложении? Какой сделаем вывод?

Подумаем!

  • Дедушка , расскажи сказку!
  • Я , наверно , пойду домой.
  • В деревне жил ( да и сейчас живет ) кузнец.
  • Ах , как чудесен мир!

  • От каких слов зависят выделенные слова?
  • Есть ли у них зависимые слова в предложении?
  • Какой сделаем вывод?
Слова, грамматически не связанные  с членами предложения.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

Подумаем! Дедушка , расскажи сказку! Я ,  наверно , пойду домой. В деревне жил ( да и сейчас живет ) кузнец. Ах , как чудесен мир!  Для чего нужны такие конструкции? Как их необходимо выделять в речи? Как их необходимо выделять на письме?

Подумаем!

  • Дедушка , расскажи сказку!
  • Я , наверно , пойду домой.
  • В деревне жил ( да и сейчас живет ) кузнец.
  • Ах , как чудесен мир!

  • Для чего нужны такие конструкции?
  • Как их необходимо выделять в речи?
  • Как их необходимо выделять на письме?
В ТДО Слова, грамматически не связанные  с членами предложения Междометия Обращение Вставные конструкции Вводные слова  Ни от чего не зависят ; не имеют зависимых слов.  Не является членами предложения.  На письме выделяются знаками препинания; в речи – интонационно.

В ТДО

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Междометия

Обращение

Вставные конструкции

Вводные слова

  • Ни от чего не зависят ; не имеют зависимых слов.
  • Не является членами предложения.
  • На письме выделяются знаками препинания; в речи – интонационно.
Обращение

Обращение

Вспомним! Что такое обращение? К кому «можно обратиться». Приведите примеры. Как обращение выделяется на письме? Вспомните и запишите схемы . Сколько слов может в ходить в состав обращения? Приведите пример . Каким членом предложения является обращение?

Вспомним!

  • Что такое обращение?
  • К кому «можно обратиться». Приведите примеры.
  • Как обращение выделяется на письме? Вспомните и запишите схемы .
  • Сколько слов может в ходить в состав обращения? Приведите пример .
  • Каким членом предложения является обращение?
Информация! Сравните два предложения: Тучи сизые вновь вы солнце прячете! Эй тучи сизые опять вы солнце прячете! О тучи сизые вновь вы солнце прячете! Назовите обращение в каждом предложении? Какое оно по составу ( распространенное или нераспространенное )? Почему? Расставьте знаки препинания. Объясните свой выбор? Междометие О  от обращения не отделяется запятой! , , , , _

Информация!

Сравните два предложения:

Тучи сизые вновь вы солнце прячете!

Эй тучи сизые опять вы солнце прячете!

О тучи сизые вновь вы солнце прячете!

  • Назовите обращение в каждом предложении?
  • Какое оно по составу ( распространенное или нераспространенное )? Почему?
  • Расставьте знаки препинания. Объясните свой выбор?

Междометие О

от обращения

не отделяется запятой!

,

,

,

,

_

Запишите предложения, расставляя знаки препинания при обращении. Обозначьте обращения сокращением ОБР . Нарисуйте схему предложения с обращением. Роза для чего тебе шипы? Что дремучий лес призадумался? Эй вратарь готовься к бою. Здравствуй племя младое незнакомое. О мой друг отчизне посвятим души прекрасные порывы! Присядем друзья перед дальней дорогой. Эй костровой за костер огневой ты отвечаешь нам головой. Ты проснись Аленушка уж восходит солнышко. Подождите немного леса и поля я вернусь к вам листочком травинкой соломкой. Узнаю тебя рыжая по шубке пушистой по хвосту роскошному по поступи осторожной.

Запишите предложения, расставляя знаки препинания при обращении. Обозначьте обращения сокращением ОБР . Нарисуйте схему предложения с обращением.

  • Роза для чего тебе шипы?
  • Что дремучий лес призадумался?
  • Эй вратарь готовься к бою.
  • Здравствуй племя младое незнакомое.
  • О мой друг отчизне посвятим души прекрасные порывы!
  • Присядем друзья перед дальней дорогой.
  • Эй костровой за костер огневой ты отвечаешь нам головой.
  • Ты проснись Аленушка уж восходит солнышко.
  • Подождите немного леса и поля я вернусь к вам листочком травинкой соломкой.
  • Узнаю тебя рыжая по шубке пушистой по хвосту роскошному по поступи осторожной.
Домашнее задание. Упр. 352.

Домашнее задание.

  • Упр. 352.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!