СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Чрезвычайные ситуации природного характера"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по Основам безопасности жизнедеятельности

 

Класс: 5,

 Дата: 24.12.2017г.

Предмет: ОБЖ

Тема урока: Чрезвычайные ситуации природного характера.

Тип урока: Изучение нового материала

Вид урока: комбинированный.

Цели урока: В предметном направлении:

  • дать знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • познакомить с влиянием последствий ЧС на безопасность личности, общества и государства.

В метапредметном направлении:

  • научить анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека.
  • В направлении личностного развития:
  • развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних угроз;
  • формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь,  проектор, схемы,  

Просмотр содержимого документа
«"Чрезвычайные ситуации природного характера"»


Разработка урока по Основам безопасности жизнедеятельности

Класс: 5,

Дата: 24.12.2017г.

Предмет: ОБЖ

Тема урока: Чрезвычайные ситуации природного характера.

Тип урока: Изучение нового материала

Вид урока: комбинированный.

Цели урока: В предметном направлении:

  • дать знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • познакомить с влиянием последствий ЧС на безопасность личности, общества и государства.

В метапредметном направлении:

  • научить анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

  • В направлении личностного развития:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних угроз;

  • формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, проектор, схемы,
Ход урока


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап учебного занятия: организационный момент


Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество.

Закрепление пройденного материала Представьте, что в нашем районе проходит акция для детей «Безопасность дома и на улице».

Вам поручили написать листовку, которую будут класть в каждый почтовый ящик.

Ваши рекомендации, детям о необходимости соблюдения правила личной безопасности в доме.

Формат листовки – лист А 4


Приветствуют учителя.

Презентация творческих работ


II этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока

Ребята, на прошлых уроках мы с вами говорили о чрезвычайных ситуациях криминогенного характера, сегодня мы с вами поговорим о иных ЧС, но какого характера –попытайтесь определить сами просмотрев фото. Показ презентации. 1 слайд

Как вы думаете о ЧС  какого характера мы будем с вами говорить?

Значит, тема нашего урока будет звучать…..

Правильно, ЧС природного характера. 

Слайд 2  Что к ним относится?

А как вы думаете, какую цель урока мы можем для себя поставить… Для чего нам надо это знать?


Учащиеся пытаются сформулировать цели урока, перечисляют вопросы, из которых следуют правильные ответы. С помощью учителя формулируют тему и цель урока

III этап учебного занятия: изучение нового материала

Почти каждый день по радио или телевидению сообщают о том, что где-то произошло землетрясение или извержение вулкана, случилось сильное наводнение, пронесся ураган. Рассказывают о трагических последствиях этих событий: о гибели людей, разрушение домов.        Опасные природные явления, которые возникают в местах проживания человека и создают реальную угрозу для его жизни и здоровья, называются стихийным бедствием. Они могут стать причиной ЧС.

 Что же такое ЧС, вспомним? (см. с. 76 п. 4.1.)

Учащиеся делятся на 3 группы

Слова учителя: ребята, после прослушанной информации о ЧС природного характера, я предлагаю вам работу в группе

1-я группа – землетрясение

2-я группа -  наводнение

3-я группа- ураганы, бури, смерчи.

Природное

явление

Время наступления

Основные

характеристики






Словарная работа, выписывают понятие ЧС из учебника (см. с. 76 п. 4.1.) ;заполняют таблицу

IV Усвоение новых знаний

Отчет групп по работе с доп.материалом и материалом учебника

Контролирует и корректирует работу и ответы учащихся



Отчитываются о проделанной работе.

v.Этап закрепления

Ученикам предлагается разгадать кроссворд:

по горизонтали:

1.Быстрое отделение и падение массы горных пород: обвал.

2.Чрезвычайное происшествие на определенной территории, касающееся жизнедеятельности большого количества людей: бедствие.

3. Сильный ветер, меньше урагана, скорость которого достигает 60-100км.в час: буря.

4. Атмосферные осадки: дождь.

5.Стихийно формирующийся в руслах горных рек поток, состоящий из воды, обломков горных пород и песка: сель.

6.И весной, и даже летом падают они с секретом. И не снег и не дождь, а больно. Могут дел натворить. Всё в городе порешетить: град.

7. Видит каждый из ребят электрический разряд. Он гремит и всех пугает. Часто с ливнями бывает: молния

по вертикали:

1.Атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и часто распространяющийся до поверхности земли: смерч.

2.Шквалистый ветер, скорость которого достигает 120 км/час и более: ураган

3.Временное за топление значительной части суши в результате подъёма уровня воды в водоёмах, реках, озёрах, вызванного обильным таянием снега, ливневыми дождями, ветровым нагоном воды: наводнение.

4. Он гремит и всех пугает, часто с молнией бывает: гром



Отвечают на вопросы (ответы см. приложение 1)






Приложение №1












3

















Н












1

О

б

в

а

л









2

Б

е

д

с

т

в

и

е






1




2




о








С


3

Б

у

р

я

4

Д

о

ж

д

ь

5

З

е

м

л

е

т

р

я


е

н

и





5

С

е

л

ь


а




е








р

4

г

6

г

р

а

д

н








ч


р


а




и








7

М

о

л

н

и

я


е










м





























Список литературы:

1.Основы безопасности жизнедеятельностиУчебник для учащихся класса общеобразовательных учреждений... общеобразоват. учреждений / АТСмирнов, Б. О. Хренников, 2014


2.Горбачев С.В. Формирование системы знаний о природных опасностях на основе решения ситуационных задач в курсе ОБЖ. изд-во ВГСПУ «Перемена», 2012.



3.Инновационные педагогические технологии в образовательной области ОБЖ ( под общ. ред. В.Г.Пинченко.-Н.Новгород: НИРО, 2011.).



4.Карпова Е.В., Малегон А.В. Игровые классные часы: Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие.- М.:Центр педагогического образования, 2007.





5.Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Программа курса « Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений М. «Дрофа», 2010.





6.Материалы методической лаборатории « Современные образовательные технологи : технология развития критического мышления» http: // www. simora.ru /.





7.Основы безопасности жизнедеятельности: секреты преподавания: рекомендации, конспекты уроков, разработки мероприятий авт.-сост. Л.А.Тетушкина. - Волгоград: Учитель, 2009.





8.http://festival.1 september. ru-фестиваль педагогических идей « Открытый урок».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!