СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтение с увлечением

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа представляет собой интеграцию предметов Литературное чтение и Русский язык (развитие речи) и является одним из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания учащихся, способствует глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению читательской культуры, привитию навыков самостоятельной работы.

Просмотр содержимого документа
«Чтение с увлечением»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» для 4 класса разработана в соответствии –с Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, -Приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576, -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями), - ООП НОО МАОУ гимназии №33 и составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По страницам добрых книг» Буряк М.В., Карышева Е.Н. М., Планета, 2016.

Содержание учебного предмета


Программа представляет собой интеграцию предметов Литературное чтение и Русский язык (развитие речи) и является одним из возможных вариантов нетрадиционнгого решения остро возникшей проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания учащихся, способствует глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению читательской культуры, привитию навыков самостоятельной работы.

Особенностями построения программы является то, что в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществляется комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную сферы ребенка. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора. Кроме того, у детей формируются нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость, доброта, забота, чуткость и др.

К изучению представлены те классические произведения мировой детской литературы, которые формируют основы читательской культуры младшего школьника:

  • Рассказы и сказки В. Осеевой – 3 ч

  • Рассказы Н.Артюховой – 10 ч

  • Рассказы Л.Воронковой – 2ч

  • Рассказы Е.Пермяка – 4 ч

  • Рассказы и сказки В.Драгунского – 2 ч

  • Рассказы и сказки Н.Носова – 7 ч

  • Рассказ А.Гайдара – 1 ч

  • Рассказы М.Зощенко – 4 ч

  • Итоговое занятие – 1 ч













Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;

  • Воспитание духовно-нравственных качеств, художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей на основе опыта чтения произведений для детей;

  • Формирование нравственных качеств и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

  • Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

  • Формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигнуть в нем взаимопонимания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления;

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом;

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

  • Активное использование речевых средств для решения познавательных задач;

  • Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации;

  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;

  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • Слушать и понимать речь других;

  • Учиться работать в пар, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

  • Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметные результаты:

  • Понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, обществе;

  • Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, работать с планом произведения;

  • Осознание значимости произведения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре, заботе; формирование потребности в систематическом чтении;

  • Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературных понятий;

  • Понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.

В качестве воспитательного результата внеурочной деятельности выступает непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Происходит это в процессе рассуждения детей о том, что нужно быть трудолюбивым, отзывчивым, чутким, внимательным, поступать по совести, быть добрым, доброжелательным к окружающим людям и готовым прийти на помощь.

На занятиях используются следующие формы контроля:

  • Текущий – позволяет определить динамику индивидуального уровня продвижения обучающихся, результаты которого фиксируются на каждом занятии в «Индивидуальных картах успешности».

  • Итоговый – представлен в виде заданий на итоговом занятии. По окончании курса обучающиеся заполняют в рабочей тетради «Лист самооценивания», который позволяет каждому ученику оценить себя, определить умения, которыми он овладел в результате изучения курса.

  • Самооценка – фиксируется учеником в рабочей тетради в конце каждого занятия и отражает определение границ своего «знания-незнания».

















Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1.

В. Осеева “Отомстила”

1

2.

Л. Воронкова “Что сказала бы мама”

1

3.

Е. Пермяк “Чужая калитка”

1

4.

В.Драгунский “Сверху вниз, наискосок!”

1

5.

Н.Артюхова “Подружки”

1

6.

Н.Носов “Леденец”

1

7.

А.Гайдар “Совесть”

1

8.

М.Зощенко “Трусишка Вася”

1

9.

Н.Носов “Про репку”

1

10.

В. Осеева “Почему?”

1

11.

М.Зощенко “Показательный ребенок”

1

12.

Н.Носов “Карасик”

1

13.

Н.Артюхова Три копухи”

1

14.

Н.Артюхова “Камень”

1

15.

Е. Пермяк “Надежный человек”

1

16.

Н.Носов “Клякса”

1

17.

В.Драгунский “Надо иметь чувство юмора”

1

18.

Н.Артюхова “Строгая бабушка”

1

19.

Е. Пермяк “Обманное озеро”

1

20.

Л. Воронкова “Ласковое слово”

1

21.

Н.Артюхова “Большая береза”

1

22.

В. Осеева “Волшебная иголочка”

1

23.

Н.Носов “Прятки”

1

24.

Н.Артюхова “Мяу”

1

25.

Е. Пермяк “Славка”

1

26.

Н.Артюхова “Фарфоровые шаги”

1

27.

Н.Носов “Замазка”

1

28.

Н.Артюхова “Совесть заговорила”

1

29.

Н.Артюхова “Кролик и репутация”

1

30.

М.Зощенко “Лёля и Минька: Бабушкин подарок”

1

31.

М.Зощенко “Лёля и Минька: Не надо врать”

1

32.

Н.Артюхова “Новые соседи”

1

33.

Н.Носов “Про тигра”

1

34.

Итоговое занятие

1


Итого:

34