СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтение сказки «Три поросенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Дети познакомились с английской сказкой «Три поросёнка» пер. С Михалкова.

С удовольствием слушали содержание  сказки и отвечали на поставленные вопросы. Слушая сказку, дети, испытывали сострадание и сочувствие к героям сказки.

Просмотр содержимого документа
«Чтение сказки «Три поросенка»»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Чтение сказки «Три поросенка»

Цель:  Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» пер. С Михалкова, помочь понять её смысл.

Задачи:

1.Образовательная-

Продолжать формировать умение слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы.

2.Развивающая-

Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение, слуховое и зрительное внимание.

3.Воспитательная-

Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказке «Три поросенка», сказка «Три поросенка» (пер. С Михалкова)

Ход:

1)Воспитатель: Послушайте мою загадку и отгадайте о каких героях сказки мы с вами поговорим.

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

2)Воспитатель: Сегодня я прочитаю сказку «Три поросенка». Это английская сказка, а на русский язык ее перевёл Сергей Михалков.

Воспитатель читает сказку, параллельно показывая иллюстрации.

Воспитатель: Итак, ребята, чему-нибудь это сказка вас научила? (Воспитатель выслушивает различные варианты ответов и обобщает их)

Воспитатель: «Лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится – плохая привычка», «Воображать и хвалиться - тоже не годится»

-Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка:

«От страха у них …»(Отнимались ноги)

«Каждая щетинка…» (Дрожала)

«Носы…» (Пересохли)

Да еще и визжали на весь сел.

Пальчиковая гимнастика

Дети, сидя на стульчиках, повторяют за воспитателем:

Я маленькая хрюшка, (поглаживаем ладони обеих рук)
На солнце грею брюшко.
И розовые ушки (прикладываем ладони с сомкнутыми пальцами к голове и сгибаем-разгибаем пальцы)
Стали на макушке.
Глазки я закрыла, (кончиками пальцев круговыми движениями гладим закрытые глаз)
Про пятачок забыла:
На солнце загорел (пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа)
И сильно покраснел.

Воспитатель: Ребята, а вспомните, что в сказке говорилось про волка:

- С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы? (С диким)

- С крыши он? (Скатился)

- Сколько раз волк перевернулся через голову? (Четыре)

Воспитатель: А теперь все вместе споём весёлую песенку Наф-Нафа:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь,

Страшный зверь,
 Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

3)Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (Читали сказку «Три поросенка»)

- А в какой стране была написана эта сказка? (Англия)

-Как звали того, кто перевёл её на русский язык? (С. Михалков)

-Как звали трёх поросят? ( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!