СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Чтение слогов, слов и предложений с буквой З».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока чтения (обучение грамоте) 1 класс для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
««Чтение слогов, слов и предложений с буквой З».»

ЧТЕНИЕ

Класс: 1

Дата: 05.02.2024 г.

Тема урока: «Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами».

Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласном звуке [з] и букве з.

Задачи урока: закрепить характеристику звука, умение читать слоги, слова и предложения с буквой з; учить понимать смысл картинок и подписей к ним; учить следить за чтением товарищей, правильно отвечать на вопросы, интонировать звуки в соответствии со схемой; чётко артикулировать звуки, подражать выразительной речи учителя; тренировать школьников в чёткости произношения звуков; корригировать и развивать выразительную речь учащихся; формировать установку на взаимопомощь, правильное отношение к учащимся, испытывающим трудности при выполнении заданий.

Оборудование: лента букв, слоговая таблица, предметные картинки, слоговые карточки.

Ход урока

I. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку, настрой учащихся на работу.

II. Актуализация знаний учащихся

Вопросы учителя:

- Какой звук мы изучали на прошлом уроке?

- Найдите букву З в ленте букв.

- В домике какого цвета она живет?

- Какой звук она обозначает, гласный или согласный? Проверим.

- Произнесите звук [з] и ответьте. Есть ли преграда звуку?

- Что мешает ему? Посмотрите внимательно (язык и зубы). Значит, какой это звук? Давайте вместе ответим полным ответом: [з] – звук согласный, потому что есть преграда.

Правильная артикуляция звуков «З»:

- зубы в улыбке

- губы сближены

- кончик языка упирается в нижние зубы

- воздушная струя холодная, направлена посередине языка

- звук «З» произносится с голосом – звонкий

- Какой это звук? Звонкий или глухой.

Артикуляционная гимнастика

Выполнение упражнений прошлого урока.

«Заборчик»

Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удерживать так под счет от 5 до 10.

«Трубочка»

Сомкнуть зубы, сделав « Заборчик». Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О». Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

Чередовать « Заборчик» - « Трубочка».

«Открыть – закрыть заборчик»

Улыбнуться, сделать «Заборчик». Открыть рот, язык лежит внизу «на полу», кончик языка упирается в нижние зубы. Закрыть рот. Повторить упражнение 5 – 10 раз.

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя».

«Блинчик»

Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 10 до 15 секунд.

«Остудим блинчик»

Улыбнуться, сделав блинчик, подуть, произнося длительно звук «Ф», щеки не надувать.

«Почистим нижние зубки»

Сделать улыбку, приоткрыть рот, двигать кончиком языка за нижними зубами влево - вправо, нижняя челюсть не двигается (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

«Горка»

Рот приоткрыть, кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка приподнять, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удержать 15 секунд. Покусать спинку языка, затем скатиться зубами по языку вниз (прокатиться с горки).

Произнесение чистоговорки вместе с учителем:

За-за-за - уходи домой коза.

Зу-зу-зу - моем Катю мы в тазу.

III. Закрепление знаний

Игра «Слоговое лото»

У каждого ученика – по одной слоговой карточке. Учитель показывает детям слог, ученики, у которых такой же слог, должны прочитать его. Чтобы дети не отвлекались, учитель может повторить показ одного и того же слога. Речевой материал: аз, оз, уз, за, зо, зу. Слабые учащиеся подключаются на этапе повторного чтения слогов.

Физкультминутка с речевым сопровождением

«Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Чтение слогов по слоговой таблице

Физминутка «Минутка тишины»

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

Продолжение работы с букварной страницей

Дети рассматривают картинки на с. 102, читают подписи под ними, добавляют недостающее слово и отвечают на вопросы:

- Как зовут мальчика?

- Что делал Саша?

- Что делал Миша?

- Правильно они выполнили свою работу?

Задание «Узнай сказку»

- Как называется сказка?

Дети рассматривают серию картинок, устанавливают последовательность действий. Учитель читает подписи под картинками, затем это делают учащиеся, повторяя его интонацию. Действия драматизируются.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия

Учитель эмоционально оценивает работу класса в целом и отдельных учащихся, а также задаёт вопросы для закрепления изученного:

- С какими звуком и буквой мы сегодня работали?

- Какие задания вам понравились больше всего?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!