СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что должен знать и уметь ребенок 2 - 3 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей

Просмотр содержимого документа
«Что должен знать и уметь ребенок 2 - 3 лет.»

Что должен знать и уметь ребенок 2 – 3 лет.

Образовательная программа «От рождения до школы».


Уважаемые родители!

Помните, что главные учителя ваших детей- это вы!

А мы - лишь ваши помощники!


  • Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

  • Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

  • При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

  • Умеет самостоятельно есть.


«Физическое развитие»

  • Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.

  • Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.

  • Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

  • Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.


«Социально-коммуникативное развитие»

  • Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника.

  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

  • Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

  • Использует в игре замещение недостающего предмета.

  • Общается в диалоге с воспитателем.

  • В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.

  • Следит за действиями героев кукольного театра.

  • Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога).

  • Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

  • Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

  • Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

  • Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.


«Познавательное развитие»

  • Формирование элементарных математических представлений.

  • Может образовать группу из однородных предметов.

  • Различает один и много предметов.

  • Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.

  • Узнает шар и куб.

  • Различает и называет предметы ближайшего окружения.

  • Называет имена членов своей семьи и воспитателей.

  • Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

  • Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

  • Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

  • Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.


«Речевое развитие»

  • Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

  • Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

  • Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

  • Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

  • Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.


«Художественно-эстетическое развитие»

  • Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

  • Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

  • Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

  • Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

  • Различает основные формы деталей строительного материала.

  • С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.

  • Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

  • Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий — низкий).

  • Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

  • Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

  • Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

  • Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.


Каждый ребёнок должен:

  • Иметь первичные представления о своей семье, доме, родном селе (ближайшем социуме), природе Курганской области,

  • Проявлять интерес к народному творчеству.

  • Знать представителей растительного и животного мира Курганской области,

  • Иметь первичные представления о правилах поведения дома, на улице, в транспорте, знает правила обращения с опасными предметами, элементарные правила поведения на дороге, в лесу, парке.