СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что? Где? Когда?" разработка внеклассного мероприятия

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология игры: по принципу телевизионной игры: «Что? Где? Когда?». Из учащихся 8«б», 9«б» и 10«б» классов выбираются 6 игроков, один из участников назначается капитаном команды.

Просмотр содержимого документа
«"Что? Где? Когда?" разработка внеклассного мероприятия»

Дата проведения: 5 февраля 2015 г.

Целевая аудитория 8«б», 9«б», 10«б» классы

Интегрированная игра по химии и биологии «Что? Где? Когда?»

Цель:

Образовательная:

1. Повторить, систематизировать знания учащихся;

2. Расширять кругозор учащихся по предметам естественно-научного цикла;

3. Способствовать развитию познавательного интереса к урокам химии, биологии, географии.

Развивающая:

1. Развить способности логического мышления учащихся;

2. Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;

3. Развивать память, внимание

4. Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

Воспитательная:

1. Воспитать умение и навыки работы в команде;

2. Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;

3. Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.

4. Воспитывать инициативность и активность,

5. Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.


Девиз: «Будущего скакуна ищи среди жеребят, будущего мудреца – среди сегодняшних ребят». (Казахская пословица)


Технология игры: по принципу телевизионной игры: «Что? Где? Когда?». Из учащихся 8«б», 9«б» и 10«б» классов выбираются 6 игроков, один из участников назначается капитаном команды.


Оборудование: игровой стол, презентация, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора, чёрный ящик, оформление класса. 


Ход игры:


  1. Вступительное слово.

Еще раз, здравствуйте, дорогие знатоки, зрители и телезрители. Сегодня мы с вами проверим знания знатоков по химии и биологии. Сегодня против команды учителей играет команда знатоков.
Уважаемые члены клуба и зрители!
Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

Сегодня с нами играют (Ф.И. приготовивших вопросы) – (команда зрителей - учителей).
Итак! В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)
1. Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре – Ургеншбаев А.
2. Самый сообразительный – Хамитов Б..
3. Самый старательный – Черненко Р.
4. Самый наблюдательный – Черненко М.
5. Самый загадочный – Боярчук К.
6. И самый-самый-самый – капитан команды Захарова Е.
(МУЗЫКА)
А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на столе игровой круг, который разделён на 12 секторов, в которых представлены вопросы по химии и биологии.

Оранжевый – это сектор БЛИЦ
Знатоки должны ответить на 11 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
12 вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде зрителей.
1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей (магистра). На обсуждение дается ровно одна минута. В случае досрочного ответа команда получает дополнительную минуту обсуждения. Игра идет до 6 очков. Если команда выигрывает со счетом 6:0, состоится вторая игра. Вечер разнообразят музыкальные паузы.

Интересы знатоков будет защищать – руководитель ШМО, учитель географии Искакова Б.М. (она же выступает в роли магистра).

Интересы телезрителей, приславших вопросы, защищает завуч по учебной части, учитель черчения – Айыпхан С.

Сегодня по итогам игры будет определен:

- «Лучший игрок 2015»

«Лучший игрок 2015» будет определяться зрительским голосованием на карточках, которые вы получили в начале вечера.

Правила игры понятны?

Мы начинаем: команда знатоков против команды зрителей, первый раунд (удар в гонг)

  1. Вопрос от учителя КГУ «Березняковская СОШ» Болат Акерке Болатовны: Какой химический элемент изображали в 13 веке в виде воина? (Железо)

  2. Вопрос от учителя КГУ «Березняковская СОШ» Горбуновой Натальи Михайловны: Внимание! «Черный ящик»! Известно, что в жизни Казахстана, России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах Южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях? (Яблоко с древа познания, яблоко раздора, яблоко, предсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения)

  3. Вопрос от учителя КГУ «Березняковская СОШ» Бадаевой Лейлы Сабитовны: Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, ровно через минуту о ком идет речь? Основатель ятрохимии в 16 веке. Замечательный врач. Его идеи способствовали быстрому развитию фармакологии. (Парацельс)

  4. Вопрос от учителя КГУ «Березняковская СОШ» Боранбаевой Меруерт Саятовны:

С глубокой древности известна я.

Желчью бога Вулкана прозвали не зря.

Я желта, непрозрачна, тверда,

В нескольких аллотропных модификациях

Встретишь меня. (Сера)

  1. Интернет – вопрос:

Птичий мех, но не пух,

И без букв последних двух,

Плюс раствор для смазки ссадин,

Что сажают дети за день;

Вместе – ряд горизонтальный

Получаем моментально. (Период)

  1. Видео - вопрос № 1 от медработника КГУ «Березняковская СОШ» Захаровой Светланы Владимировны: Император Наполеон III на банкете велел подать для почётных гостей приборы из очень дорогого серебристо белого металла. А всем прочим было обидно до слёз: им пришлось пользоваться обычной золотой и серебряной посудой. Из чего были изготовлены вилки? (Из алюминия)

  2. Вопрос от учителя КГУ «Березняковская СОШ» Асановой Татьяны Каримовны: Нильс Бор за создание теории строения атома в 1922 г. был награжден Нобелевской золотой медалью. Во время Второй мировой войны, когда немцы оккупировали Данию, он ее уничтожил, чтобы она не досталась врагу. Каким радикальным способом он это проделал? (Растворил в царской водке)

  3. Вопрос от учителя КГУ «Березняковская СОШ» Садубаева Галы Ибрагимовича:

Ковал победу тот металл

Для танков на Урале.

Он стойкость сплаву придавал

И нити лампы при накале. (Вольфрам)

  1. Вопрос от учителя КГУ «Березняковская СОШ» Шабдыкеева Елибая Орынбековича: Какой галоген регулирует процессы возбуждения и торможения нервной системы? (бром).

  2. Видео – вопрос № 2 от учителя КГУ «Березняковская СОШ» Романченко Анастасии Николаевны: Известный «автомобильный король» Форд сказал «Если бы не было его,- не было бы автомобиля». О каком металле говорил Форд? (ванадий).

  3. Сектор «Блиц»

    • Какой главный металл электротехники? (медь).

    • Какой элемент сыграл роковую роль в жизни Наполеона Бонапарта? (Мышьяк)

    • Какое молоко нельзя пить? (Известковое молоко (взвесь гашеной извести в воде Са(ОН)2)

    • Почему свежий разрез яблока на воздухе постепенно буреет и приобретает цвет ржавчины? (Так как находящееся в плоде железо окисляется.)

  1. Вопрос от бывшего учителя КГУ «Березняковская СОШ» Шмаковой Ольги Анатольевны: Какую кислоту выделяют голожаберные (морские моллюски), защищаясь? (Серную кислоту)

Музыкальная пауза.

Во время музыкальной паузы зрители участвуют в тайном голосовании на номинации «Лучший игрок 2014»


  1. Награждение победителей.

  2. Подведение итогов игры. Рефлексия.








«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________


«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________


«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________


«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________


«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________


«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________


«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________


«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________


«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________


«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________


«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________


«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________


«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________


«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________


«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

























ВОПРОСЫ С ОТВЕТАМИ:


  1. Вопрос: Какой химический элемент изображали в 13 веке в виде воина? (Железо)

  2. Вопрос: Внимание! «Черный ящик»! Известно, что в жизни Казахстана, России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах Южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях? (Яблоко с древа познания, яблоко раздора, яблоко, предсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения)

  3. Вопрос: Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, ровно через минуту о ком идет речь? Основатель ятрохимии в 16 веке. Замечательный врач. Его идеи способствовали быстрому развитию фармакологии. (Парацельс)

  4. Вопрос:

С глубокой древности известна я.

Желчью бога Вулкана прозвали не зря.

Я желта, непрозрачна, тверда,

В нескольких аллотропных модификациях

Встретишь меня. (Сера)

  1. Интернет – вопрос:

Птичий мех, но не пух,

И без букв последних двух,

Плюс раствор для смазки ссадин,

Что сажают дети за день;

Вместе – ряд горизонтальный

Получаем моментально. (Период)

  1. Видео - вопрос № 1 от медработника КГУ «Березняковская СОШ» Захаровой Светланы Владимировны: Император Наполеон III на банкете велел подать для почётных гостей приборы из очень дорогого серебристо белого металла. А всем прочим было обидно до слёз: им пришлось пользоваться обычной золотой и серебряной посудой. Из чего были изготовлены вилки? (Из алюминия)

  2. Вопрос: Нильс Бор за создание теории строения атома в 1922 г. был награжден Нобелевской золотой медалью. Во время Второй мировой войны, когда немцы оккупировали Данию, он ее уничтожил, чтобы она не досталась врагу. Каким радикальным способом он это проделал? (Растворил в царской водке)

  3. Вопрос:

Ковал победу тот металл

Для танков на Урале.

Он стойкость сплаву придавал

И нити лампы при накале. (Вольфрам)

  1. Вопрос: Какой галоген регулирует процессы возбуждения и торможения нервной системы? (бром).

  2. Видео – вопрос № 2 от учителя КГУ «Березняковская СОШ» Романченко Анастасии Николаевны: Известный «автомобильный король» Форд сказал «Если бы не было его,- не было бы автомобиля». О каком металле говорил Форд? (ванадий).

  3. Сектор «Блиц»

    • Какой главный металл электротехники? (медь).

    • Какой элемент сыграл роковую роль в жизни Наполеона Бонапарта? (Мышьяк)

    • Какое молоко нельзя пить? (Известковое молоко (взвесь гашеной извести в воде Са(ОН)2)

    • Почему свежий разрез яблока на воздухе постепенно буреет и приобретает цвет ржавчины? (Так как находящееся в плоде железо окисляется.)

  1. Вопрос: Какую кислоту выделяют голожаберные (морские моллюски), защищаясь? (Серную кислоту)