СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что могут называть слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что могут называть слова»

МКОУ «Дарвагская СОШ №1»







Технологическая карта урока русского языка

На тему: «Что могут называть слова?»

проведённого в 1 классе

Ф.И.О. Мадаева Натаван Зейнутдиновна

УМК: «Школа России»;

Класс: 1;

Предмет: Русский язык;

Тип: Открытие новых знаний;

Тема: «Что могут называть слова?»;

Цель: закрепить умение находить слова названия предметов, признаков предметов и действий предметов;

Задачи:

Обучающие: учиться классифицировать и объединять слова в тематические группы.

Развивающие: Создать условия для развития познавательной активности, развитие умения работать в паре, развитие логического мышления, культуры речи, развитие каллиграфических навыков.

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, умение договариваться, самостоятельность, воспитывать чувство красоты, любви к родной природе.

Оборудование: учебник Русский язык, 1 класс, В.П. Горецкий; компьютер, проектор, учебная презентация.

Технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология;

УУД:

Предметные: научиться классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими.

Метапредметные:  

Регулятивные: учиться принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные: умение использовать знаково-символические средства (схемы) представления информации; извлекать необходимую информацию из текста, анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать собеседника, ориентироваться в целях и условиях общения, плодотворно сотрудничать, проявляя доброжелательное отношение к партнеру, уметь договариваться.

Личностные: формирование мотивации к творческому труду, развитие самостоятельности, навыков сотрудничества со сверстниками, умения пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроках.











ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

-Здравствуйте, дети. Присаживайтесь.

-Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Слушаем внимательно, работаем старательно.

-Давайте повторим правила работы на уроке (на доске читаем повторяем).

-Отлично. (правила посадки при письме - вывесить на доску картинку правильной посадки при письме)

-Тетрадь я правильно кладу, ручку правильно держу.

За посадкою слежу, с чистотою я дружу.

На «отлично» напишу!

Запишем сегодняшнее число. Сегодня 12 апреля. Может, кто-то из вас знает, чем необычен сегодняшний день? (Сегодня празднуется «День Космонавтики».

-Правильно, дети. Ежегодно, в России празднуют день Космонавтики. С именем какого человека связан этот праздник? (Юрий Алексеевич Гагарин) Да, этот праздник неразрывно связан с именем уроженца смоленской земли – Юрием Алексеевичем Гагариным, первым человеком, покорившим космическое пространство.

-Сегодня и мы с вами будем покорять! Но не космическое пространство, а тайны русского языка!

Приветствуют учителя





Повторяют правила работы на уроке









Записывают число, классная работа




Обсуждают «День Космонавтики»







2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действийи организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Доска       КЕРА       НИКГА     ЛЕПАН (слайд)

-Дети, посмотрите на доску, прочитайте, что написано.

-Что это? Это слова? (нет) А почему? (нет смысла, нет значения).

-Когда буквосочетание можно назвать словом? (когда есть смысл, есть значение)

-Давайте получим слова из этих букв. Переставьте буквы так, чтобы получилось слово.

-Помните, что отвечаем мы только по поднятой руке!

-Запишем слова, которые получились.(река, книга, пенал - НА СЛАЙДЕ)

-Проверили посадку, спина прямая, ноги на полу, тетрадь уголком.

-Отлично, мы с вами вспомнили, что же такое слова.

Работают с буквосочетаниями на доске




Отвечают на вопросы учителя



Записывают в тетрадь получившиеся слова

3.Выявление места и причины затруднений.



Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

-Итак, посмотрите ещё раз на получившиеся слова. Скажите, что же обозначают эти слова? (предметы)

-А что еще могут обозначать слова? (признаки предметов, действия предметов)

-Давайте подберем к этим словам, обозначающим предметы их признаки и действия. (устно-быстрая, интересная, новый; бежит, увлекла, лежит)


Вспоминают материал прошлых уроков

4.Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

-Сегодня мы с вами продолжаем открывать тайны русского языка.

–Как вы думаете на какой вопрос будем искать ответ? (что могут называть слова и на какие группы они делятся)

-Да, дети, тема нашего урока: «Что могут называть слова?»

Цель урока: закрепить умение находить слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

-У каждого на парте лежит «Лесенка знаний». Возьмите свою лесенку знаний и отметьте уровень своих умений делить слова на группы в данный момент. Поставьте звездочку на той ступеньке, как вы считаете.

– Где сейчас находится ваша звездочка? (внизу) А хотите подняться выше? (Да)

Что нам для этого нужно сделать? (выполнять задания)



Отвечают на вопросы учителя




Называют тему и цель урока




Работают с «Лесенкой знаний»

5.Реализация построенного проекта


Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

-Открываем учебник на стр. 21. Прочитаем тему урока «Что могут называть слова? (далее - работа по учебнику)

-Давайте рассмотрим схему и вспомним на какие три большие группы делятся все слова-названия?

-На какие вопросы отвечают слова-названия предметов и явлений? (Кто? Что?)

-На какие вопросы отвечают слова-названия признаков предметов и явлений? (Какой? Какая? Какие? Какое? И тд)

-На какие вопросы отвечают слова-названия действий предметов и явлений? (Что делает? Что делают?)

-Приведите свои примеры слов-названий -предметов? -признаков предметов?  -действий предметов? 

-Отлично.

Работают со схемой в учебнике






Отвечают на вопросы учителя

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

-Теперь перевернем страницу на страницу 22, упр. 7.

-Что здесь нужно сделать? (читаю задание из учебника)

(Какие слова отвечают на вопрос кто? или что?, какие – на вопрос что делает?, какие – на один из вопросов: какой? какая? какое?)

Задание:

Признаки предметов: яркое, душистая, лесная (какой? какая? какое?)
Предметы: сирень, кукушка, солнце (кто? что?)
Действия предметов: кукует, светит, цветет (что делает?)

-Составьте предложения, используя данные слова (устно) Яркое светит солнце.
Лесная кукушка кукует.
Цветет душистая сирень. Скажите, дети. А можно ли рвать веточки сирени с дерева без какой-либо надобности? Конечно, лучше любоваться цветущими кустами – на них соцветия сохраняются намного дольше и лучше.

-Запишем одно из них. Какие знаем правила записи предложений? (пишем с большой буквы, точка в конце)

Помните правила посадки:

Тетрадь я правильно кладу, ручку правильно держу, за посадкою слежу, с чистотою я дружу, на отлично напишу!

-Отлично.

Теперь сыграем с вами в игру «Найди своё место» (в ленинг ап СЛОВА-НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ)

Выполняют упражнение в учебнике






Отвечают на вопросы учителя




Составляют предложения с данными словами








Вспоминают правила посадки



Играют в игру «Найди своё место»

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия,применение нового знание в типовых заданиях.

-Отлично. Вижу, что вы хорошо поняли тему нашего урока. Но чтобы до конца в этом убедиться - выполним самостоятельную работу. У вас на столах лежат карточки с тремя группами слов. Ваша задача найти лишнее слово в каждой группе. На выполнение задания даю вам ? минут.

-Всем понятно задание?

-Кто выполнит задание раньше времени, руку на локоть, что бы я видела, кто уде готов.

1. колючий, кукует, кушает;

2. роза, ромашка, рыщет;

3. сладкий, вкусный, конфета.

-Давайте теперь проверим, как вы справились с заданием. На доске лишнее слово выделено. У кого также - ставит «+». (Выполняют проверку)

-Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки.

-Теперь поднимите руку те, кто сделал ошибку.

-Отлично. Это говорит о том, что данная тема хорошо нами усвоена.




Слушают учителя







Выполняют самостоятельную работу





Выполняют проверку по эталону

8.Включение в систему знаний повторение.


Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

 Итак, на какой вопрос мы искали ответ на уроке? (Что могут называть слова?)

-Ответили ли мы на этот вопрос? (да)

-Чему научились на уроке? (находить слова- названия предметов, признаков, действий)

-Повторим с вами, что могут называть слова? (названия предметов и явлений, названия признаков предметов и явлений, названия действий предметов и явлений)

-Какая была цель урока? Достигли ли мы её? (да)


-Запишите домашнее задание. Упражнение 9 на странице 23.

Подводят итоги урока



Отвечают на вопросы учителя






Записывают домашнее задание

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке


Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

-Возьмем нашу лесенку знаний. Поставьте звездочку другим цветом на ту ступеньку, где вы оказались после сегодняшнего урока.

-Поднимите руку кто поднялся по ступенькам выше? Кто остался на месте? Кто-нибудь добрался до самого верха?(нет, ведь нам еще предстоит узнать много тайн русского язака)

Урок окончен! До свидания!

Проводят рефлексию учебной деятельности