СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что мы едим? 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/ безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.2.7.1 Находить информацию в одном источнике, используя алфавитный порядок расположения текстов (словари, справочники, детские энциклопедии).

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения

(с помощью учителя).

Просмотр содержимого документа
«Что мы едим? 1 класс»

КСП по обучению грамоте 1-4-3

Сквозная тема:

ЕДА И НАПИТКИ

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Какой бывает речь?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.

1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.2.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста.

1.3.6.1 Писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо и т.д. с помощью учителя).

Развитие

навы­ков:

1.1 Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово).

1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения.

2.1 Использование видов чтения.

2.2 Определение темы и основной мысли прочитанного текста. 3.6 Творческое написание текстов в разных жанрах.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут: Ответить на вопрос: «Если бы тебя пригласили в кафе, кого бы ты взял с собой?» Понимать содержание коротких текстов. Выучить правило.

Отличать устную и письменную речь. Выполнить уровень 1

Большинство учащихся смогут: Ответить на вопрос: «Как люди общаются в кафе?» Запомнить слова: бабушка, эже, grandmother. Выполнить уровень 2.

Ориентироваться на странице рабочей тетради, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв.

Некоторые учащиеся смогут: Научиться писать письма. Написать письмо самостоятельно. Выполнить уровень 3.

Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: этикет общения полиязычие;

- грамматика.

- кулинария,

- этика семейных отношений.


Навыки

использования

ИКТ

Использование ИКТ - видеокамера, для записи рассказа о бабушке.)

Предварительные

знания

Написание букв, слов, предложений, чтение художественных текстов. Речь состоит из предложений, связанных между собой по смыслу

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

(Д) Учитель предлагает рассмотреть портреты бабушек и

послушать стихотворение «Бабушка и внучка» (М. Алимбаев).

Ходят утром вдоль бульвара

Бабушка и внучка.

Живительная пара -

Бабушка и внучка.

Скажет бабушка: «Гляди

Не простынь, малышка!»

Скажет внучка: «Посиди,

У тебя одышка!»

То ли девочка ведет

Бабушку за ручку,

То ли бабушка ведет

Маленькую внучку?

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) - Как вы думаете, кто сегодня нам поможет на уроке?

(И) - Кого мы называем бабушкой?

Портреты бабушек


Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя.






Середина урока


(П) - Расскажите каждый о своей бабушке. (Использование ИКТ - видеокамера, для записи рассказа о бабушке.)

Работа над новой темой. Проблемный вопрос:

(И) Если бы тебя пригласили в кафе, юге бы ты взял с собой? Почему?

(Г) Учитель предлагает обсудить: Как люди общаются в кафе?

Что помогает нам понимать друг друга?

(П) Учитель предлагает подумать, на какие темы можно

общаться в кафе?

Работа с учебником

(К) Учитель читает стихотворение. «Бабушка» (А. Кайранов). Трехьязычие: эже, бабушка, grandmother.

Развитие речи.

(Г) Составьте словосочетания по схеме:

Работа в Рабочей тетради № 1.

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог

Мы хотим испечь... (пирог)

(П) 1. Дорисуй пирог

(И) 2. Каллиграфическая минутка.

(К) 3. Выпиши слова, которые подходят к схеме. Печатный

шрифт записать письменными буквами.

(Г) 4. Комментированное письмо. Продолжи предложение.



Динамическая пауза.

Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.



Работа по учебнику.

(К) Учитель читает письмо от бабушки.

«Здравствуй, дорогая внученька! Пишет тебе Эже. Жду тебя в гости. Испеку вкусный пирог. Приезжай! Крепко целую

и обнимаю тебя. Твоя бабушка Зарина».

(Г) Учитель предлагает научиться писать письма. Прочитать,

подобрать подходящие по смыслу слова.

(П) Какие чувства автор испытывает к бабушке? Как ты заботишься о своих близких?



Пальчиковая гимнастика.

«Упражнение для подушечек пальцев».

Чтоб мизинчик стал сильнее,

Надо пальчик упражнять.

Ставьте пальчики ровнее –

Начинаем нажимать!

Дети ставят на парту подушечки обоих мизинцев и нажимают ими на парту, перенося на них часть своего веса. Повторяют четверостишие несколько раз.



Работа в Рабочей тетради № 1. Анализ и письмо.

(К, И) Научился ли ты писать письма?

Вставь пропущенные слова.

(К) Направляемое письмо. Письмо для бабушки.

Опора на учебник - выбрать и записать подходящие по смыслу слова.

Вывод.

(Г) Правила. Речь бывает устная и письменная.



Работа по учебнику.

(К, И) Правило.

(П) Игра «Я - волшебник».

Правила: необходимо устную речь превратить в письменную.

(Д) Чтение учителем:

Э. Успенский «Письмо Дяди Федора».

(И) Упражнение «Ознакомительное чтение».

Прочитай письмо. О чем говорится в письме? Как ты думаешь, кто его написал?

Уровневые задания. Составить список тех, кто писал письмо. Нарисовать последовательно героев, кому принадлежит письменная речь.

Придумать продолжение письма от лица коровы.

(Э) Измени письмо так, чтобы оно было написано от имени

Мальчика.




Видеокамера





































Карточки со словами. Учитель записывает на доске список тем для общения в кафе









Рабочая тетрадь

Настоящее письмо от бабушки







Веселая музыка















Учебник.

Конверт с письмом от бабушки







































































































Письмо Дяди Фёдора







Учебник. Портрет Э. Успенского Выставка его книг Карточка с заданиями


Критерии успеха

Вывод.

(Г) Правила. Речь бывает устная и письменная.



Конец урока


Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке? Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?

Рефлексия:

Цветограмма знаний. Зеленый - отлично, коричневый - хорошо, красный - плохо.

Конверты разного цвета: зеленый, коричневый, красный




Критерии успеха

Отвечают на вопросы, рефлексируют урок.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Уровневые задания:

1. Составить список тех, кто писал письмо.

2. Нарисовать последовательно героев, кому принадлежит письменная речь.

3. Придумать продолжение письма от лица коровы.

Цветограмма знаний.

Зеленый - отлично,

Коричневый - хорошо,

Красный - плохо.


Пальчиковая гимнастика.

«Упражнение для подушечек пальцев».

Чтоб мизинчик стал сильнее,

Надо пальчик упражнять.

Ставьте пальчики ровнее –

Начинаем нажимать!

Дети ставят на парту подушечки обоих мизинцев и нажимают ими на парту, перенося на них часть своего веса. Повторяют четверостишие несколько раз.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!